Технологическая карта урока «Письмо и развитие речи» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 28 September 2017

 

Предмет: Письмо и развитие речи

Класс: 8

Тема урока: Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Цель урока: Закрепление умений отличать простое предложение от сложного, и умений правильно употреблять союзы (и, а, но) в сложных предложениях.

Задачи:

1) Учить правильному употреблению союзов (и, а, но) в сложном предложении. Отрабатывать умения дифференцировать сложные и простые предложения.

2)Формировать коммуникативные базовые учебные действия через систему заданий:

а) Ответь на вопрос;

б) Задай вопрос;

в) Докажи ответ.

3) Развивать познавательные БУД: мышление на основе упражнений в анализе и сравнении, при работе с пословицей.

4) Развивать регулятивные БУД: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.

Оборудование: учебники, тетради, карточки для индивидуальной работы, мультимедиа.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

План урока:

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

1

Организационный этап.

Задача: правильный эмоциональный настрой на занятие

(1 минута)

Проверка готовности учебного места обучающихся.

Девиз: «Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает»

Проверяют готовность к уроку.

Читают девиз урока.

Регулятивные БУД.

2.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

2 минуты

Фронтальный опрос:

- из чего состоит наша речь?

- из чего состоят предложения?

- как называются предложения, в которых одно подлежащее и одно сказуемое?

- как называется предложение, где несколько подлежащих и несколько сказуемых?

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные БУД.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 

(2 минуты)

Учитель предлагает прочитать тему урока и поставить цель самим учащимся.

 

Читают тему урока и ставят цель.

Формирование коммуникативных, регулятивных БУД.

4

Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку.

9 минут

Физминутка:

(3 минуты)

А) Подготовка руки к письму.

Б) Чистописание:

- выделить часто встречающийся звук на слух:

-бре-бре-бре – идём мы в школу в сентябре.

В) Словарная работа

В, тянется, сентябре, за кафтаном, шуба.

-прочитать слова;

- какое слово не понятно?

Объяснение учителем значение слова кафтан

Кафта́н — верхняя, преимущественно мужская одежда. Термин появился в русских письменных источниках в XV веке

Г) Составление пословицы из слов и запись с комментированием.

В, тянется, сентябре, за кафтаном, шуба.

- какое это предложение?

 

Д) в) под диктовку:

Красное со.нце растопит сн.га реки покинут св.и б.рега.

 

Выделяют на слух часто встречающийся звук и прописывают соединения по образцу.

Читают слова, находят незнакомое слово.

Записывают слово и запоминают его значение.

 

Составляют из слов вразбивку пословицу, объясняют её значение, записывают с комментированием и производят разбор предложения.

-прочитать предложение, вставить пропущенные буквы.

-чего не хватает в предложении?

-почему нужна запятая?

Развитие познавательных БУД: слуховое восприятие, концентрация внимания.

Развитие коммуникативных БУД: пополнение словарного запас

Развитие коммуникативных, познавательных БУД.

Здоровьесбережение

Развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных БУД

5

Применение знаний и умений в новой ситуации.

10 минут

- подобрать нужный союз и записать с

комментированием. Разобрать предложение.

Криком изба не строится, … шумом дело не делается.

- какое это предложение и почему так решили?

Б) Работа по вариантам

Подобрать подходящий союз и записать, подчеркнуть главные члены предложения.

1 вариант.

Я шёл долго …. лес не кончался (а, но, и).

2 вариант.

Дождик вымочит …. солнышко высушит (и, а, но).

Индивидуально для минимального уровня.

Списать и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.

Читают предложение, подбирают нужный союз, записывают с комментированием и разбирают по членам предложения.

Делают вывод:

Предложение сложное, потому что 2 подлежащих и 2 сказуемых.

Списывают предложения и подбирают нужный союз, производят разбор (самостоятельно).

Минимальный уровень списывает предложение с имеющимся союзом и подчёркивают подлежащее и сказуемое.

Развитие коммуникативных БУД на основе полных ответов на поставленные вопросы: концентрации внимания, мышления.

6

Обобщение и систематизация знаний.

5 минут

Тестирование:

Вопрос 1

Без чего не может существовать предложение?

Варианты ответов

без второстепенных членов

без однородных членов

без грамматической основы

без союзов

Вопрос 2

Определи, какое предложение является сложным.

Варианты ответов

Утром я проснулся от холода.

На палатке, на траве, на черёмухе лежала белая пелена инея.

Птицы улетели, бросили свои гнёзда.

Трава съёжилась от инея, но солнышко ещё не встало.

Вопрос 3

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

Варианты ответов

На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, и голубые бабочки.

Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают на головой.

Трава просохла, раскрылись цветы и бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

Вопрос 4

Определи, какое предложение является простым.

Варианты ответов

Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную траву.

Начались листопады, полили дожди, и наступили холода.

Мы осторожно дышали на них, и снежинки превращались в чистые капли воды.

Древние люди считали, что родниковая вода даёт человеку силу и здоровье.

Вопрос 5

Найди предложение с однородными подлежащими.

Варианты ответов

Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку.

Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики, а на полянке широким хороводом стоят красные мухоморы.

Поспевает в середине лета лесная малина и душистая земляника.

Если ходить по лесу тихо и прислушиваться, то откроются вам лесные тайны и чудеса.

Читают опрос и выбирают нужный вариант ответа.

 

Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных БУД.

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

3 минууты

 

Проверяют результаты теста. Разбираем ошибки

Развитие регулятивных, коммуникативных БУД.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 минуты

д\з С. 9 у. 6 (1)

Записывают д\з. после разбора.

Развитие регулятивных БУД.

9.

Рефлексия.

3 минуты.

Зачитывают пункт рефлексии и аргументируют свой ответ

Развитие коммуникативных БУД.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации