12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тарасова Марина Владимировна269 Россия, Башкирская респ., Октябрьский Материал размещён в группе «Технологические карты уроков физики ФГОС ООО» |
Технологическая карта урока астрономии «Развитие представлений о строении мира»
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)
Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии «Развитие представлений о строении мира» |
Автор разработки: Тарасова Марина Владимировна
Общая часть | |||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||
Астрономия | 11 |
| |||||||||
Используемый учебник | |||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||
Астрономия | 11 | Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира; понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира; различать гипотезы о происхождении Солнечной системы;
| устанавливать причинно-следственные связи смены представлений о строении мира; характеризовать вклад ученых в становление гелиоцентрической системы мира; знать вклад в изучении Вселенной Н. Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, расширить знания об Солнечной системы | формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; высказывать убежденность в возможности познания Солнечной системы | |||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||
Проектор, персональный компьютер, презентация, таблица (приложение), портреты ученых | ЭФУ Дрофа http://school-collection.edu.ru/ Рисунок «Солнечная система по Копернику» (N 186711), Рисунок "Солнечная система по Птолемею" (N 186436) Рисунок "Модели строения Солнечной системы" (N 186302) | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||
Организационный момент | Развить коммуникативные навыки учащихся | ЭФУ с 48 | Ознакомление с устройством ЭФУ, системой навигации и панелью управления. Работа с содержанием ЭФУ, выведенным на экран Беседа – знакомство с содержанием раздела, определение изучаемых тем Примерные вопросы для беседы: Как называется раздел? Темы в него входящие? Встречаются ли в названиях тем и раздела незнакомые вам понятия? На какие вопросы вы хотите получить ответы при изучении этих тем? На все ли эти вопросы может ответить современная наука? - В каких классах вы впервые получили астрономические знания о Солнечной системе? - Как представляли себе Солнечную систему древние народы? - Что мы сегодня будем изучать? - Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Как вы думаете, что сегодня мы должны узнать на уроке? Каковы наши цели? | Целеполагание Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Формируют границы собственного знания и незнания (Л) Принимают и формулируют учебную проблему (Р) Выражение собственного мнения (К) Планирование своих действий (Р) В ходе беседы формулируется тема урока, цели и задачи урока | 5 | ||||||
Изучение нового материала | Расширить знания об изучении Вселенной, о моделях Вселенной
Объяснить понятия и термины «геоцентрическая модель», «гелиоцентрическая модель»
Развить коммуникативные навыки, уметь анализировать различные источники информации по теме | ЭФУ с. 50 Видеофрагмент – геоцентрическая система мира
ЭФУ с.52 Видеофрагмент – гелиоцентрическая система мира | Примерные вопросы для организации работы по изучению нового материала: Какое определение Солнечной системы предлагает учебник (с.48) Вопросы к видеофрагменту из ЭФУ: Какие ученые впервые предложили свое видение мира? Назовите их имена. Вопрос 1 из учебника на с.54 Чем отличается геоцентрическая система от гелиоцентрической? Попробуйте назвать несколько черт различий? Есть ли у них сходства? Используйте для ответа на этот вопрос рисунок 3.2 из учебника на с. 50, рисунок 3.3 из учебника на с.53 | Ознакомление с содержанием раздела (комментированное чтение, просмотр видеороликов ЭФУ)
| 20 | ||||||
Закрепление нового материала. Контроль и коррекция | Уметь сравнивать и обобщать Уметь организовать контроль и коррекцию освоения нового материала с использованием таблицы |
| - Как вы думаете, почему система мира Птолемея господствовала в науке в течении 13 столетий? - А какие события привели к изменению взглядов о строении Солнечной системы? Посмотрите на портреты ученых: Этих ученых, которые изменили взгляды о строении мира называли «ученые, перевернувшие мир». Как вы думаете, почему? | Заполняют таблицу «Сходства и различия гелиоцентрической и геоцентрической системы мира» | 15 | ||||||
Рефлексия.
| Осознать ценности астрономических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (К) Развить коммуникативные компетенции, навыки рефлексии и оценивания | Учебник | Вопрос 2 с.54 учебника. Какие выводы в пользу системы Коперника следовали из открытий, сделанных с помощью телескопа. Отличаются ли наши знания о Солнечной системе от знаний людей прежних исторических эпох? Почему? Примерные вопросы: Что нового для себя вы узнали на уроке? Что показалось особенно интересным? Было ли что-то трудным, плохо запоминающимся. | Беседа с учителем | 5 | ||||||
Домашнее задание | подготовить презентацию или сообщения об ученых использовать П. 10 учебника и сравнить систему мира Птолемея, Коперника и современную модель Вселенной. Найдите черты сходства и отличия. (таблица) |
| Разъяснение домашнего задания и способа его проверки (презентация, сообщение –на выбор учащихся) | Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (К) |
| ||||||
(Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.
|