Технологическая карта урока астрономии «Развитие представлений о строении мира» (10–11 классы)

3
0
Материал опубликован 18 November 2019 в группе

 

Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)

 

 

Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии «Развитие представлений о строении мира»

 

Автор разработки: Тарасова Марина Владимировна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

 

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

различать гипотезы о происхождении Солнечной системы;

 

устанавливать причинно-следственные связи смены представлений о строении мира;

характеризовать вклад ученых в становление гелиоцентрической системы мира;

знать вклад в изучении Вселенной Н. Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, расширить знания об Солнечной системы

формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

высказывать убежденность в возможности познания Солнечной системы

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Проектор, персональный компьютер, презентация, таблица (приложение), портреты ученых

https://drofa-ventana.ru/material/glavnye-astronomicheskie-otkrytiya-so-vremen-galileya-do-nashikh-dney/

ЭФУ Дрофа

http://school-collection.edu.ru/ Рисунок «Солнечная система по Копернику» (N 186711), Рисунок "Солнечная система по Птолемею" (N 186436)

Рисунок "Модели строения Солнечной системы" (N 186302)

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный момент

Развить коммуникативные навыки учащихся

ЭФУ с 48

Ознакомление с устройством ЭФУ, системой навигации и панелью управления.

Работа с содержанием ЭФУ, выведенным на экран

Беседа – знакомство с содержанием раздела, определение изучаемых тем

Примерные вопросы для беседы:

Как называется раздел? Темы в него входящие? Встречаются ли в названиях тем и раздела незнакомые вам понятия? На какие вопросы вы хотите получить ответы при изучении этих тем? На все ли эти вопросы может ответить современная наука?

- В каких классах вы впервые получили астрономические знания о Солнечной системе?

- Как представляли себе Солнечную систему древние народы?

- Что мы сегодня будем изучать?

- Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, что сегодня мы должны узнать на уроке? Каковы наши цели?

Целеполагание

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Формируют границы собственного знания и незнания (Л)

Принимают и формулируют учебную проблему (Р)

Выражение собственного мнения (К)

Планирование своих действий (Р)

В ходе беседы формулируется тема урока, цели и задачи урока

5

Изучение нового материала

Расширить знания об изучении Вселенной, о моделях Вселенной

 

Объяснить понятия и термины «геоцентрическая модель», «гелиоцентрическая модель»

 

Развить коммуникативные навыки, уметь анализировать различные источники информации по теме

ЭФУ с. 50

Видеофрагмент – геоцентрическая система мира

 

ЭФУ с.52

Видеофрагмент – гелиоцентрическая система мира

Примерные вопросы для организации работы по изучению нового материала:

Какое определение Солнечной системы предлагает учебник (с.48)

Вопросы к видеофрагменту из ЭФУ:

Какие ученые впервые предложили свое видение мира? Назовите их имена.

Вопрос 1 из учебника на с.54

Чем отличается геоцентрическая система от гелиоцентрической? Попробуйте назвать несколько черт различий? Есть ли у них сходства? Используйте для ответа на этот вопрос рисунок 3.2 из учебника на с. 50, рисунок 3.3 из учебника на с.53

Ознакомление с содержанием раздела (комментированное чтение, просмотр видеороликов ЭФУ)

 

20

Закрепление нового материала. Контроль и коррекция

Уметь сравнивать и обобщать

Уметь организовать контроль и коррекцию освоения нового материала с использованием таблицы

 

- Как вы думаете, почему система мира Птолемея господствовала в науке в течении 13 столетий?

- А какие события привели к изменению взглядов о строении Солнечной системы?

Посмотрите на портреты ученых: Этих ученых, которые изменили взгляды о строении мира называли «ученые, перевернувшие мир». Как вы думаете, почему?

 Заполняют таблицу «Сходства и различия гелиоцентрической и геоцентрической системы мира»

 15

Рефлексия.

 

Осознать ценности астрономических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (К)

Развить коммуникативные компетенции, навыки рефлексии и оценивания

Учебник

Вопрос 2 с.54 учебника.

Какие выводы в пользу системы Коперника следовали из открытий, сделанных с помощью телескопа.

Отличаются ли наши знания о Солнечной системе от знаний людей прежних исторических эпох? Почему?

Примерные вопросы: Что нового для себя вы узнали на уроке? Что показалось особенно интересным? Было ли что-то трудным, плохо запоминающимся.

Беседа с учителем

 5

Домашнее задание

подготовить презентацию

или сообщения об ученых

использовать П. 10 учебника и сравнить систему мира Птолемея, Коперника и современную модель Вселенной. Найдите черты сходства и отличия.

(таблица)

 

Разъяснение домашнего задания и способа его проверки (презентация, сообщение –на выбор учащихся)

Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (К)

 

(Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации