12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Паршакова Екатерина Ильинична94 |
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: "Числа, которые больше 100"
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема урока | Единицы площади | |||||
Место урока в разделе | 16 урок в разделе «Числа, которые больше 100» | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Цели урока | Формирование условий для знакомства обучающихся с новыми единицами измерения площади: квадратным километром и квадратным миллиметром | |||||
Задачи урока | 1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, научить детей переводить одни единицы площади в другие; 2. Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач; совершенствовать устный и письменный вычислительные навыки и умение решать задачи; 3. Воспитывать интерес к изучению математики. | |||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Учащийся научится: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; складывать и вычитать двузначные числа используя устные и письменные приёмы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд. | Познавательные УУД Учащийся научится: использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; Учащийся получит возможность научится: принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления, формирование умения контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность; Учащийся получит возможность научится: сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, находить неточности и корректировать их; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью. | Учащийся получит возможность формирования: познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи; | ||||
Ресурсы | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||
Учебник по математике УМК «Школа России» (4 класс, 1 часть) | Раздаточные материалы для самостоятельной работы В начале урока: карточки с самостоятельной работой на установление соответствия единиц измерения площади с объектами В конце урока: карточки с самостоятельной работой, в которых требуется перевести крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение. | Компьютер, экран, мультимедийная презентация | ||||
Межпредметные связи | С окружающим миром – опора на жизненный опыт: площади лесов, государств | |||||
Организация пространства | Готовность учебной доски к уроку (дата, классная работа, домашняя работа для проверки остальными обучающимися) Готовность интерактивной доски с учебной презентацией Парты и стулья стоят трёхрядно | |||||
Этапы урока | ||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент | Приветствует обучающихся, контролирует готовность к уроку | Приветствуют учителя | | Регулятивные: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем | ||
Актуализация знаний | Учитель организует самостоятельную работу по закреплению знаний, полученных на предыдущем уроке по преобразованию крупных единиц измерения в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение Организует взаимопроверку обучающимися | Выполняют самостоятельную работу по закреплению знаний, полученных на предыдущем уроке Выполняют взаимопроверку по эталону на доске | Отрабатывают умение преобразовывать крупные единицы измерения величин в более мелкие | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ||
Мотивационный этап | Учитель задаёт вопросы, подводящие обучающихся к определению темы урока Совместно с обучающими определяет тему и цель урока | Отвечают на вопросы, с помощью которых, в последующем, определяют тему и цель урока | Повторяют определение понятия «площадь» | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников | ||
Основной этап | Контролирует запись обучающимися даты, классной работы Учитель знакомит обучающихся с новыми единицами измерения и их значениями (мм2, см2, дм2, м2, км2) Затем учитель фиксирует их на доске Организует устную работу класса с учебником №168 Рассмотри рисунок 2. Площадь какой фигуры больше и на сколько мм2? Организует письменную работу в тетрадях и вызывает нескольких обучающихся к доске для решения задачи 1.Вырази крупные единицы измерения в более мелких единицах Организует проверку одного обучающегося классом Выставляет оценки за работу у доски
Один обучающий решает задачу на доске, остальные работают в тетрадях Задаёт вспомогательные вопросы по ходу решения задачи Организует проверку полученных на уроке знаний с помощью заданий сайта Учи.ру | Фиксируют дату, классную работу, Записывают единицы измерения, с которыми предстоит работа на уроке Работают с иллюстрациями в учебнике устно Работают в рабочих тетрадях, при этом сверяя свои решения и ответы с решениями и ответами на доске Проверяют ответы Работают в тетрадях | Закрепляют умение решать задачи, связанные с величинами | Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||
Рефлексия | Предлагает обучающимся подвести итог урока с помощью вопросов Задаёт домашнее задание и контролирует его запись в дневник | Отвечают на вопросы учителя | | Регулятивные: уметь определить качество и уровень усвоения материала |