12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паршакова Екатерина Ильинична94
1

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: "Числа, которые больше 100"

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема урока

Единицы площади

Место урока в разделе

16 урок в разделе «Числа, которые больше 100»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Формирование условий для знакомства обучающихся с новыми единицами измерения площади: квадратным километром и квадратным миллиметром

Задачи урока

1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, научить детей переводить одни единицы площади в другие;

2. Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач; совершенствовать устный и письменный вычислительные навыки и умение решать задачи;

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; складывать и вычитать двузначные числа используя устные и письменные приёмы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд.


Познавательные УУД

Учащийся научится: использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; 
Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научится:

принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления, формирование умения контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность; 
Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научится:

сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, находить неточности и корректировать их; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.


Учащийся получит возможность формирования:

познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по математике УМК «Школа России» (4 класс, 1 часть)

Раздаточные материалы для самостоятельной работы

В начале урока: карточки с самостоятельной работой на установление соответствия единиц измерения площади с объектами

В конце урока: карточки с самостоятельной работой, в которых требуется перевести крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение.

Компьютер, экран, мультимедийная презентация 

Межпредметные связи

С окружающим миром – опора на жизненный опыт: площади лесов, государств

Организация пространства

Готовность учебной доски к уроку (дата, классная работа, домашняя работа для проверки остальными обучающимися)

Готовность интерактивной доски с учебной презентацией

Парты и стулья стоят трёхрядно 

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся, контролирует готовность к уроку
Использует словесный приём при рассказе притчи

Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность


Регулятивные:

Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Актуализация знаний

Учитель организует самостоятельную работу по закреплению знаний, полученных на предыдущем уроке по преобразованию крупных единиц измерения в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение

Организует взаимопроверку обучающимися

Выполняют самостоятельную работу по закреплению знаний, полученных на предыдущем уроке








Выполняют взаимопроверку по эталону на доске

Отрабатывают умение преобразовывать крупные единицы измерения величин в более мелкие

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивационный этап

Учитель задаёт вопросы, подводящие обучающихся к определению темы урока

Совместно с обучающими определяет тему  и цель урока

Отвечают на вопросы, с помощью которых, в последующем, определяют тему и цель урока








Повторяют определение понятия «площадь»
Вспоминают формулы нахождения площади, единицы измерения площади

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

Основной этап

Контролирует запись обучающимися даты, классной работы

Учитель знакомит обучающихся с новыми единицами измерения и их значениями (мм2, см2, дм2, м2, км2) 

Затем учитель фиксирует их на доске

Организует устную работу класса с учебником

168 Рассмотри рисунок 2. Площадь какой фигуры больше и на сколько мм2? 


Организует письменную работу в тетрадях и вызывает нескольких обучающихся к доске для решения задачи


1.Вырази крупные единицы измерения в более мелких единицах

Организует проверку одного обучающегося классом

Выставляет оценки за работу у доски


2.Решение задачи 

Один обучающий решает задачу на доске, остальные работают в тетрадях

Задаёт вспомогательные вопросы по ходу решения задачи



Организует проверку полученных на уроке знаний с помощью заданий сайта Учи.ру


Фиксируют дату, классную работу, 

Записывают единицы измерения, с которыми предстоит работа на уроке

Работают с иллюстрациями в учебнике устно 

Работают в рабочих тетрадях, при этом сверяя свои решения и ответы  с решениями и ответами  на доске

Проверяют ответы
Получение оценок за работу у доски

Работают в тетрадях
Один обучающий работает у доски и с помощью вспомогательных вопросов учителя решает задачу



https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/personal


Закрепляют умение решать задачи, связанные с величинами

Отрабатывают умение выполнять преобразования 

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


Рефлексия

Предлагает обучающимся подвести итог урока с помощью вопросов

Задаёт домашнее задание и контролирует его запись в дневник

Отвечают на вопросы учителя

Записывают в дневник домашнее задание


Регулятивные: уметь определить качество и уровень усвоения материала



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.