12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серова Елена Анатольевна135
Работаю учителем начальных классов уже более 30 лет. Уча детей, учусь сама! Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены через каждые 45 минут! И работа самая лучшая. Учителя даже каждый день об этом на доске пишут "Классная работа"!
Россия, Тамбовская обл., Рассказовский район, с. Богословка
2

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение трехзначного числа на однозначное"

Технологическая карта урока математики


Класс: 4

УМК: «Перспектива»


Тема: «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»


Предмет, класс, автор учебника: математика, 4 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука


Цель урока: создание условий для формирования умения умножать трехзначное число на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.


Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ)


Задачи:

- подвести к умению выполнять умножение в столбик трехзначного числа на однозначное;

-  повторять табличное умножение, нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции


Планируемые результаты обучения:

- предметные: выполнять умножение в столбик трехзначного числа на однозначное;  повторять табличное умножение, нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции;

- метапредметные: выполнять задания по образцу;  помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

- личностные: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.


Оборудование: учебник, электронное приложение к учебнику, компьютер, телевизор.

Литература:

Дорофеев Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. Часть 1.

Дорофеев Г.В. Математика. 4 класс. Электронное приложение к учебнику «Математика».

Дорофеев Г.В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс

Узорова О.В., Нефедова Н.А.2500 задач по математике. 1-4 классы.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности


Цель:

- проверка готовности обучающихся

- создание мотивации к учебной деятельности

2мин

(Слайд 1) - Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь по знаниям. Урок математики мы начинаем, тайны её открывать продолжаем. 

Обучающиеся приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

Умение включаться в учебную работу

Коммуникативные УУД:

Умение воспринимать и понимать речь учителя.




2

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.

Цель:

- Повторение уже изученного материала, активизация знаний, мотивация к последующей работе.

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- создание проблемной ситуации

10 мин

- Сегодня на уроке мы откроем еще одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок – исследование.

- Что значит исследовать? (Подвергнуть научному изучению; наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.)

- А кто же такой исследователь? (Это человек, который занимается научным исследованием.)

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Необходимо составить план нашего исследования. (Слайд 2)

Итак, на уроке мы должны:

У – узнать… (тему исследования)

Р – рассказать…(об открытии)

О – объяснить … (где можно применить открытие)

К – коллективно, дружно работать

Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь! (Слайд 3)

- Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений (оценочные листы), как у настоящих ученых. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы.

- Запишите дату в тетрадях.

- Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно выполнив тест-контроль.

Приступаем к выполнению.

Тест-контроль

- Увеличьте 5 в 7 раз.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 6?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

- По 53 взять 2 раза.

- Увеличьте 90 на 42.

-На сколько, 80 больше 21?

-Увеличьте 6 в 20 раз.

(Слайд 4) На слайде: 35 3 5 48 7 106 132 59 120

- Обменяйтесь тестами, выполним проверку.

- Оцените работу соседа. (зел. кружок – без ошибок, желтый – 1 ошибка, голубой - более 1 ошибки).

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок.

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

- Исследование числового ряда:       35 3 5 48 7 106 132 59 120

- Если вы расположите числа в порядке убывания, то  узнаете, какое слово зашифровано. (Слайд 5) УМНОЖЕНИЕ

-Предмет нашего исследования «Умножение»

Обучающиеся находят значения выражений, записывают их в таблицу в порядке возрастания и разгадывают зашифрованное словосочетание, формулируют тему урока.









































Взаимопроверка















Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение взаимодействовать с учителем.

умение слушать других; Познавательные: умение находить ответ на вопрос, быстро выполнять задания;

формирование мыслительных операций; анализ, сравнение, обобщение. 

Регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил и энергии;

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,


3

«Открытие» нового знания.

Цель: «открытие» нового через учебное действие.

10 мин

-Давайте вернёмся к нашему ряду чисел. На какие группы можно разбить данные числа?

-Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

-Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл, не справился – 0 баллов.

-Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?

-Где нам могут пригодиться эти умения?

-Используя эти умения, найдите произведение чисел 132 и 3. Какие числа мы умножали?

-Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? Дополните: «Умножение трехзначного числа на однозначное». (Слайд 6)

- А какую цель мы поставим перед собой?

Цель исследования: научиться умножать трёхзначное число на однозначное удобным способом. (Слайд7) - Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодится в жизни?

Обучающиеся дополняют тему урока, определяют проблему и формулируют цель урока.




Взаимопроверка




















Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение взаимодействовать с учителем.

умение слушать других; Познавательные: умение находить ответ на вопрос, быстро выполнять задания;

формирование мыслительных операций; анализ, сравнение, обобщение. 

Регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил и энергии;

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,



Физкультминутка

2 мин

- Ребята, давайте немного отдохнём.

Видео

Встают, выполняют упражнение


4

Выявление места и причины затруднения.  


Цель:

усвоение учащимися нового знания через способы действия.


6 мин

Работа в парах

- Решите  пример 132 ∙ 3 более удобным способом.

-Теперь один представитель выйдет к доске запишет свой способ и обоснует ответ.

- Как называется такая запись? Почему записали 3 под 2? Как обозначили знак умножения?

- Что обозначает черта?

Что же вызвало у вас затруднение?


Учащиеся в парах находят свои способы записи и решения примера. Объясняют ответ.





Самооценка деятельности

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

5

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

закрепление пробного учебного действия по новой теме.

7мин

- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли. Кто готов поделиться открытием?

- Выход на алгоритм (открытие). В результате появляется запись примера в столбик. (Слайд 9)

- А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и посмотрим материал по нашей теме урока.

 https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-74fed655-5f0f-48b4-87b4-8c5e057a76ee?ViewMode=prsnt#helper=true 

Составим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (Слайд 10)

Пишу…

Умножаю единицы…

Умножаю десятки…

Умножаю сотни…

Читаю число.

Обучающиеся делятся способами решения, составляют алгоритм.
















Познавательные УУД:

- представлять информацию в виде таблиц.

Регулятивные УУД:

- формирование самоконтроля.

Личностные:

- освоение

начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: закрепление учебного действия по новой теме.


- Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-21af2372-a5e6-4b55-a8ec-434ecf0794fd/pe?resultId=525718863&ViewMode=prsnt#helper=true 

- У кого возникли трудности поднимите ? знак.

- Над чем нужно поработать в дальнейшем?

- Кто все понял и может объяснить другому поднимите ! знак (оценочный лист)

Обучающиеся решают выражения самостоятельно и сравнивают с эталоном.



Познавательные УУД:

- умение решать самостоятельно с помощью алгоритма.

Регулятивные УУД:

- формирование самоконтроля.

Личностные:

- освоение

начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

7

Включение в систему знаний и повторение

Реализация  проекта Цель: формирование системы знаний.

5 мин

Фронтальная работа

- Ребята, до вас на доске уже кто-то поработал. Пожалуйста, посмотрите внимательно. Что хотите сказать?

  243                            103

* 2___                        * 2___

  223                             2 0 3

- Где нам может пригодиться умение умножать трехзначное число на однозначное?

- Выполнение заданий на платформе «Учи.ру»

https://uchi.ru/teachers/groups/288858/subjects/1/course_programs/3/lessons/27865

Учащиеся внимательно рассматривают примеры, записанные на доске, находят допущенные ошибки и исправляют их, объясняя своё решение вслух поэтапно, у доски.




Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать;

Регулятивные УУД:

- формирование само- и взаимоконтроля.


8

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

3 мин

Наше исследование подходит к концу.

Давайте вернемся к плану нашего исследования. (Слайд 2)

-Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

- Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?

- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

-Тот, у кого еще есть вопросы и сомнения поднимите - ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный прием, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья! Исследовали умножение мы не зря. В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

 -А теперь оцените свою работу на уроке

t1678300258aa.jpg

Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 11) Урок окончен.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.