12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зилеева Наиля Явдатовна20 |
Технологическая карта урока «Умножение на трехзначное число»
| Зилеева Наиля Явдатовна |
| Математика |
| 3 класс |
| Умножение на трехзначное число |
| Создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число |
| |
| освоение алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число |
| развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счета. |
| аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы, сравнивать; способствовать развитию логического и математического мышления |
| урок «открытия» новых знаний. |
| информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. |
| анализировать свои действия и управлять ими; |
| |
| - формировать и формулировать учебную задачу; - искать пути решения поставленной задачи; - оценивать результаты своей деятельности и деятельности работы в группе; - планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей; - формулировать групповые и личные выводы. |
| - выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью; - аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать в паре, группе. |
| - анализировать полученную информацию; - уметь производить последовательные исследовательские действия; - умение обобщать. |
| Сформировать умение строить алгоритмы по способам действий на примере алгоритма умножения на трёхзначное число и пользоваться, построенным алгоритмом, формировать умение проводить исследование. |
| Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, парная. |
Ход урока:
| Деятельность
| Деятельность
|
|
|
| Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией, представленной в форме девиза, объясняют смысл. | Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. | «Маленькие удачи – путь к большой победе» - Как вы понимаете смысл этого выражения? (…) - В чём вы уже добились успеха? (...) - Как на уроке вы будете продвигаться к победе? (Сначала поймём, что не знаем, сами узнаем что-то новое, будем выполнять различные задания и т.д.) - А что нужно знать, чтобы узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.) - Как вы будете узнавать новое? (Мы будем стараться узнавать новое самостоятельно.) - Так с чего начнем урок? 1. Работа в группах - Решите выражение: (84:2-30)х3+14 Работа с числами: 24, 156, 50… - Что вы можете сказать об этих числах? (Многозначные числа, круглые и некруглые, двузначные и трёхзначные.) - Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять? (Сравнивать, складывать, вычитать, умножать.) - Назовите пары чисел, произведение которых вы можете найти. - Сегодня на уроке вы продолжите работу с многозначными числами. |
сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
| Ответить на вопросы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Организует работу с детьми с помощью наводящих вопросов, выявляя имеющиеся знания по теме урока. | - Для того, чтобы подготовится к открытию нового я вам предлагаю выполнить задание: 156х324 - Проверим результат. - Какой эталон вы использовали при выполнении задания? - А теперь решите следующий пример: 324х508 - У кого нет результата? - Что вы пока не можете сделать? - Является ли оно пробным? |
определяют учебную задачу.
осуществлять синтез как составление целого и частей.
|
| Ответить на вопросы; выявить место, где возникло затруднение; объясняют, почему возникло затруднение | Направляет работу с детьми с помощью наводящих вопросов | - Какое задание выполняли? (Мы должны были выполнить умножение) - На какие эталоны вы опирались, выполняя это задание? (Умножение многозначного числа на трёхзначное) - Где возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? |
|
| Участвовать в работе - решают пример, выдвигают предположения, - проводят самооценку | Формирует базу для начала изучения нового материала. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Даёт целевую установку. | - Прежде, чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель, составить план действий.) - Сформулируйте цель своей деятельности. (Составить алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём в середине.) - Сформулируйте тему урока. - Определите средства, которые вам помогут в достижении цели. (Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное, умножение чисел на нуль) - А еще вам поможет задание № 1 (б) - Прочтите задание и составьте план своих действий. - Сделайте вывод. |
Познавательные: постановка и формирование проблемы;
|
| Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | - Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да.) Докажите. (...) - Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Задания, где надо будет выполнить умножение на трёхзначное число с нулём в середине) |
|
| Потренироваться в использовании нового способа вычисления. | Организовать работу | Для первичного закрепления выполните № 2 (1), стр. 40 – у доски с комментарием |
анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты
выделения признаков; |
Цель: дать возможность самостоятельно оформить материал с помощью практической деятельности. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Выявить уровень усвоения материала с помощью самостоятельной работы | - Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.) - Выполните № 2 (3, 4), стр. 40. - Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Молодцы! - У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. |
|
| Дети решают примеры, выражения, задачи. | Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | - Новое знание вам пригодится не только при решении примеров. Где ещё вы можете встретиться с умножением на трёхзначное число? (При решении задач, уравнений…) - А сейчас я предлагаю выполнить задание № 3, стр. 40. - Решите задачу №7(а), с.41 |
|
| Оценивают свою работу | Задает вопросы | - Под каким девизом работали на уроке? (Маленькие удачи – путь к большой победе.) - Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, построили алгоритм умножения на трехзначные числа в столбик, учились умножать на трёхзначные числа в столбик.) - Достигли цели урока? (..) - Сегодня вы ещё на один шаг продвинулись в своём обучении. Как бы вы отметили работу всего класса? - Оцените лично свою работу на уроке. - Как вы думаете, на следующем уроке пригодятся новые знания? |
Личностные: что я для себя внес?
|
| Потренироваться в использовании нового способа вычисления. | Выполнить задание №2 (с.40) | |