Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Умножение на трёхзначное число»

1
0
Материал опубликован 25 June 2017

Учитель:

Зилеева Наиля Явдатовна

Предмет:

Математика

Класс:

3 класс

Тема урока:

Умножение на трехзначное число

Цель:

Создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число

Задачи

 

обучающие:

освоение алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число

развивающие:

развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счета.

воспитательные:

аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы, сравнивать; способствовать развитию логического и математического мышления

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний.

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты:

Личностные:

анализировать свои действия и управлять ими;
сотрудничать со сверстниками и учителем;

Метапредметные:

 

Регулятивные:

- формировать и формулировать учебную задачу;

- искать пути решения поставленной задачи;

- оценивать результаты своей деятельности и деятельности работы в группе;

- планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

- формулировать групповые и личные выводы.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре, группе.

Познавательные:

- анализировать полученную информацию;

- уметь производить последовательные исследовательские действия;

- умение обобщать.

Предметные:

Сформировать умение строить алгоритмы по способам действий на примере алгоритма умножения на трёхзначное число и пользоваться, построенным алгоритмом, формировать умение проводить исследование.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, парная.

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме девиза, объясняют смысл.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

«Маленькие удачи – путь к большой победе»

- Как вы понимаете смысл этого выражения? (…)

- В чём вы уже добились успеха? (...)

- Как на уроке вы будете продвигаться к победе? (Сначала поймём, что не знаем, сами узнаем что-то новое, будем выполнять различные задания и т.д.)

- А что нужно знать, чтобы узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.)

- Как вы будете узнавать новое? (Мы будем стараться узнавать новое самостоятельно.)

- Так с чего начнем урок?

1. Работа в группах

- Решите выражение: (84:2-30)х3+14

Работа с числами: 24, 156, 50…

- Что вы можете сказать об этих числах? (Многозначные числа, круглые и некруглые, двузначные и трёхзначные.)

- Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять? (Сравнивать, складывать, вычитать, умножать.)

- Назовите пары чисел, произведение которых вы можете найти.

- Сегодня на уроке вы продолжите работу с многозначными числами.

Личностные: умение слушать; самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

II этап. Актуализация знаний.

Цель организовать и направить к восприятию нового материала

Ответить на вопросы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

Организует работу с детьми с помощью наводящих вопросов, выявляя имеющиеся знания по теме урока.

- Для того, чтобы подготовится к открытию нового я вам предлагаю выполнить задание: 156х324

- Проверим результат.

- Какой эталон вы использовали при выполнении задания?

- А теперь решите следующий пример: 324х508

- У кого нет результата?

- Что вы пока не можете сделать?

- Является ли оно пробным?

Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные:

определяют учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные:

уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

III этап. Выявление места и причины затруднения

Ответить на вопросы; выявить место, где возникло затруднение; объясняют, почему возникло затруднение

Направляет работу с детьми с помощью наводящих вопросов

- Какое задание выполняли? (Мы должны были выполнить умножение)

- На какие эталоны вы опирались, выполняя это задание? (Умножение многозначного числа на трёхзначное)

- Где возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения

Цель организовать и направить к восприятию нового материала.

Участвовать в работе

- решают пример, выдвигают предположения,

- проводят самооценку

Формирует базу для начала изучения нового материала.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Даёт целевую установку.

- Прежде, чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель, составить план действий.)

- Сформулируйте цель своей деятельности. (Составить алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём в середине.)

- Сформулируйте тему урока.

- Определите средства, которые вам помогут в достижении цели. (Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное, умножение чисел на нуль)

- А еще вам поможет задание № 1 (б)

- Прочтите задание и составьте план своих действий.

- Сделайте вывод.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: постановка и формирование проблемы;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

V этап. Реализация построенного проекта

Цель реализовать построенный проект в соответствии с планом

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

- Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да.) Докажите. (...)

- Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Задания, где надо будет выполнить умножение на трёхзначное число с нулём в середине)

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

VI этап. Первичное закрепление во внешней речи.

Потренироваться в использовании нового способа вычисления.

Организовать работу

Для первичного закрепления выполните № 2 (1), стр. 40 – у доски с комментарием

Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Регулятивные

анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков;

VII. Самостоятельная работа

Цель: дать возможность  самостоятельно оформить материал с помощью практической деятельности.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

Выявить уровень усвоения материала с помощью самостоятельной работы

- Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.)

- Выполните № 2 (3, 4), стр. 40.

- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Молодцы!

- У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение отвечать на поставленный вопрос.

Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

Дети решают примеры, выражения, задачи.

Организовать фронтальную работу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

- Новое знание вам пригодится не только при решении примеров. Где ещё вы можете встретиться с умножением на трёхзначное число? (При решении задач, уравнений…)

- А сейчас я предлагаю выполнить задание № 3, стр. 40.

- Решите задачу №7(а), с.41

Регулятивные: контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Личностные: слушать других, проявлять уважение.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Оценивают свою работу

Задает вопросы

- Под каким девизом работали на уроке? (Маленькие удачи – путь к большой победе.)

- Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, построили алгоритм умножения на трехзначные числа в столбик, учились умножать на трёхзначные числа в столбик.)

- Достигли цели урока? (..)

- Сегодня вы ещё на один шаг продвинулись в своём обучении. Как бы вы отметили работу всего класса?

- Оцените лично свою работу на уроке.

- Как вы думаете, на следующем уроке пригодятся новые знания?

Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Личностные: что я для себя внес?

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания.

X. Домашнее задание.

Потренироваться в использовании нового способа вычисления.

Выполнить задание №2 (с.40)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации