Технологическая карта урока математики по теме «Письменное деление на трёхзначное число» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 9 January 2022 в группе

Урок математики в 4 «А» классе (УМК Школа России)

Тема

Письменное деление на трёхзначное число

Педагогическая цель

Формирование у учащихся умения делить многозначные , числа на трехзначные письменным способом.

Тип урока

Закрепление изученного

Планируемые
результаты
(предметные)

Составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное, используя алгоритм письменного деления;

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Компоненты деления, трехзначное число, алгоритм.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал



Технологическая карта урока

Этапы урока


Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1. Приветствие

2.Эмоционльный настрой



3. Проверка готовности

- Здравствуйте, ребята!


Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!


-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1.Математический диктант







- Откройте тетради и запишите число, классная работа

- Сегодня у нас необычный устный счет, он будет проходить в форме математического диктанта, поэтому откройте свои тетради, запишите, число, классная работа.

Я буду диктовать вам условия, а вы должны записать результат в свои тетради.

1. Посчитай сумму двух чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка.
2. Посчитай разность чисел 330 и 220 и уменьши её на число 50.

3. Найди разность чисел 460 и 320.
4. Найди произведение чисел 50 и 8.

5. Чему равна третья часть от числа 990?
6. Чему равна 4 часть от числа 1200?

7. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

8. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано?
9. Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано?

10. Уменьши число 385000 в 1000 раз. 

А теперь проверим, если у кого-то получился иной ответ, то вы показывает знаком. Молодцы ребята.

Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль.

Определяет типичные недостатки в знаниях

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

1. Создание проблемной ситуации






2.Формулирование темы и целей урока

В решении каких примеров мы с вами тренировались ? (деление многозначных чисел на трехзначные). Верно ребята.

Посмотрите на доску, на ней записаны примеры.

2820/235=12, 7222/314=23, 14484/426=34, 25916/418=62. У доски решают, а вы в своих тетрадях. Проверим.


Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем закреплять алгоритм деления на трехзначное число).


- Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа)

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить письменный прием деления на трехзначное число.)

Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1. Повторение алгоритма деления




2.Самостоятельное решение примеров № 292



3. Решение задачи № 301

И прежде чем мы станем решать примеры, вспомним алгоритм деления на трехзначное число.

1. Определяем количество цифр в частном.

2. Выделим первое неполное частное.

3. Для удобства округляем делимое и делитель.

4. делим.

А теперь проверим, как вы запомнили алгоритм.

Самостоятельно решите примеры № 292 первые два столбика.

68432/94=728, 20703/67=309, 812*907=736484, 470*302=141940.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверим.

Свое решение прочитает…

Отметьте рядом с каждым примером, верный он или нет.


Вспомним ребята, какие виды задач нам известны? (на совместную работу, на нахождение разности по двум частным).

А сейчас мы с вами решим задачу на движение.

Запишите в тетради задача №301.

Прочитайте про себя.

Кто сразу готов назвать решение? Пишет решении в тетради, как решите, я подойду и проверю. А мы с вами читаем еще раз.

И так, о чем говориться в задаче? Составим чертеж, я на доске, а вы в своих тетрадях.

Что известно о скорости баржи? Катера?

Что известно про расстоянии между пристанями?

Можем ли мы сразу ответь на главный вопрос задачи?

Что мы найдем первым действием?

1)25+45=70км\ч-скорость сближения.

Теперь, зная скорость сближения, можем мы ответить на главный вопрос задачи?
2)560:70=через 8 ч - встретились.

Запишите ответ.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.


Физкультминутка

Цель: устранить утомляемость детей

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.


Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1. Решение задачи № 289

Вспомним, как найти площадь прямоугольник?

Нам пригодится эта формула для решения задачи № 298.

запишите в тетрадях Задача № 298. Прочитает условия задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как?

1 ) 288:24=12 дм - ширина доски

ответ.12 дм


Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка едятельности

1.Обобщающая беседа


2.Д/з

- С каким вычислительным приемом мы работали сегодня на уроке?

- Какой вид задач мы решали?

- На этом наш урок окончен.

Дома вам будет нужно выполнить примеры №285, и задачу № 295

Формулирует вопросы по изученной теме урока


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.


Учитель…………………..


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации