Технологическая карта урока математики по теме «Письменное деление на трёхзначное число» (4 класс)
Урок математики в 4 «А» классе (УМК Школа России) | |
Тема | Письменное деление на трёхзначное число |
Педагогическая цель | Формирование у учащихся умения делить многозначные , числа на трехзначные письменным способом. |
Тип урока | Закрепление изученного |
Планируемые | Составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное, используя алгоритм письменного деления; |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность |
Универсальные | регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Методы и формы работы | Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый. |
Основные понятия | Компоненты деления, трехзначное число, алгоритм. |
Образовательные | Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | 1. Приветствие 2.Эмоционльный настрой 3. Проверка готовности | - Здравствуйте, ребята! Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! -Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. |
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | 1.Математический диктант | - Откройте тетради и запишите число, классная работа - Сегодня у нас необычный устный счет, он будет проходить в форме математического диктанта, поэтому откройте свои тетради, запишите, число, классная работа. Я буду диктовать вам условия, а вы должны записать результат в свои тетради. 1. Посчитай сумму двух чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка. 3. Найди разность чисел 460 и 320. 5. Чему равна третья часть от числа 990? 7. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг? 8. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано? 10. Уменьши число 385000 в 1000 раз. А теперь проверим, если у кого-то получился иной ответ, то вы показывает знаком. Молодцы ребята. | Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль. Определяет типичные недостатки в знаниях | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Создание проблемной ситуации 2.Формулирование темы и целей урока | В решении каких примеров мы с вами тренировались ? (деление многозначных чисел на трехзначные). Верно ребята. Посмотрите на доску, на ней записаны примеры. 2820/235=12, 7222/314=23, 14484/426=34, 25916/418=62. У доски решают, а вы в своих тетрадях. Проверим. Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем закреплять алгоритм деления на трехзначное число). - Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа) - Сформулируйте задачи урока. (Закрепить письменный прием деления на трехзначное число.) | Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности | Выполняют предложенные задания, называют тему урока. |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | 1. Повторение алгоритма деления 2.Самостоятельное решение примеров № 292 3. Решение задачи № 301 | И прежде чем мы станем решать примеры, вспомним алгоритм деления на трехзначное число. 1. Определяем количество цифр в частном. 2. Выделим первое неполное частное. 3. Для удобства округляем делимое и делитель. 4. делим.
А теперь проверим, как вы запомнили алгоритм. Самостоятельно решите примеры № 292 первые два столбика. 68432/94=728, 20703/67=309, 812*907=736484, 470*302=141940. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверим. Свое решение прочитает… Отметьте рядом с каждым примером, верный он или нет. Вспомним ребята, какие виды задач нам известны? (на совместную работу, на нахождение разности по двум частным). А сейчас мы с вами решим задачу на движение. Запишите в тетради задача №301. Прочитайте про себя. Кто сразу готов назвать решение? Пишет решении в тетради, как решите, я подойду и проверю. А мы с вами читаем еще раз. И так, о чем говориться в задаче? Составим чертеж, я на доске, а вы в своих тетрадях. Что известно о скорости баржи? Катера? Что известно про расстоянии между пристанями? Можем ли мы сразу ответь на главный вопрос задачи? Что мы найдем первым действием? 1)25+45=70км\ч-скорость сближения. Теперь, зная скорость сближения, можем мы ответить на главный вопрос задачи? Запишите ответ. | Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям. | Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях. |
| Физкультминутка Цель: устранить утомляемость детей | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. | Способствует предотвращению утомляемости | Обучающиеся повторяют движения за учителем. |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | 1. Решение задачи № 289 | Вспомним, как найти площадь прямоугольник? Нам пригодится эта формула для решения задачи № 298. запишите в тетрадях Задача № 298. Прочитает условия задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как? 1 ) 288:24=12 дм - ширина доски ответ.12 дм | Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке. | Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка едятельности | 1.Обобщающая беседа 2.Д/з | - С каким вычислительным приемом мы работали сегодня на уроке? - Какой вид задач мы решали? - На этом наш урок окончен. Дома вам будет нужно выполнить примеры №285, и задачу № 295 | Формулирует вопросы по изученной теме урока | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. |
Учитель…………………..