Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Все профессии важны»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 2»
Чистоозерного района Новосибирской области
Технологическая карта урока окружающего мира по теме
«Все профессии важны»
Горюнова Марина Александровна,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 2»
2021
Класс: 2
Тема: «Все профессии важны»
Продолжительность урока: 35 минут
Цель: расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей.
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Этап урока (мин). | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный (1 минута) | Приветствует учащихся и настраивает детей на урок. | |
Актуализация знаний (2 минуты) | Работа с интерактивной доской. Задаёт уточняющие вопросы. | |
Определение темы урока, постановка целей (3 минуты) | Проводит интерактивную игру. Задаёт наводящие вопросы. | На слайде - начало фразы, нужно дополнить названием профессии. |
Изучение нового материала А) Знакомство с понятием «профессия» (5 минут) Б) Активизация учащихся (2 минуты) В) Проверка пройденного материала (6 минут) | Задаёт вопросы. Даёт слово детям – помощникам. Поясняет задание практической работы. Организует фронтальную работу Поясняет задание практической работы. | https://uchi.ru//teachers/cards/130934 По рядам образуются группу. Каждая группа получает лист с буквой А, Б и В. Необходимо вспомнить и записать как можно больше профессий на данную букву. https://uchi.ru//teachers/cards/143171 В тетради с печатной основой необходимо привести пример профессии для каждой отрасли экономики. |
Физминутка (1 минута) | Демонстрирует движения и проговаривает слова. | Учитель озвучивает физминутку и демонстрирует движения. |
Закрепление А) Игра «Угадай профессию» (2 минуты) Б) Индивидуальное задание «Кто где работает?» (2 минуты) В) Определение взаимосвязи профессий. (7 минут) | Объясняет правила игры. Выдаёт карточки с заданием. Демонстрирует эталон выполнения с помощью документ – камеры. Задаёт наводящие вопросы. | https://uchi.ru//teachers/cards/130935 https://uchi.ru//teachers/cards/130936 На слайде представлены блоки с понятиями, характерными для определенной профессии, задача детей – узнать её. Проверка задания осуществляется с помощью документ – камеры: учитель демонстрирует эталон выполнения. |
Итог урока. (2 минуты) | Помогает обучающимся сформулировать главный вывод, ответив на вопросы. | |
Рефлексия. (2 минуты) | Организует рефлексию. Благодарит за урок. | Рефлексивный этап отражен на слайде: есть опорная фраза, задача детей – дополнить ёё. |