12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнеева Анна Викторовна482
Россия, Луганская Народная Респ., город Ровеньки
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПРОЛЕТАРСКАЯ ШКОЛА ИМ. О. В. КОШЕВОГО»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Все профессии важны».

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Пролетарская

школа им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

 

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Подготовила: учитель начальных классов Корнеева Анна Викторовна


 

Тема: «Все профессии важны».

Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий; обсудить роль людей различных профессий в нашей жизни; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка; выставка книг по теме урока; конверты с заданиями.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем слушать, рассуждать, 
И друг другу помогать. 

Мотивация учебной деятельности.

Предлагаю вам я тему,

 Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

 Вот о тех, кто создает,

 Строит, учит иль поет,

Мы сейчас поговорим,

Им урок свой посвятим.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала расшифруйте анаграмму.

17,18,16.22, 6. 19, 19. 10, 33

- Какое получается слово? (Профессии.)

Сообщение темы и целей урока.

  Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы сегодня узнаем о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Изучение нового материала.

1. Словарная работа.

Кто знает, что означает слово «профессия» ?

Обратимся к Толковому словарю : «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.»


 

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Учитель.  Все профессии можно объединить в 3 группы.

1 группа.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг.

2 группа.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

3 группа.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие. Учитель. Ребята, в течение всего урока мы составим план рассказа о профессии, а в конце урока вы попробуете рассказать о своей будущей профессии по этому плану.

                                                ПЛАН

Задание 1 «Угадай  профессию». (Работа в группах).

У. У каждого из вас на парте лежат конверт, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее на листочек. Вам нужно будет выполнить задания и определить к какой группы относятся эти профессии.

1 группа.

Белый халат, градусник, шприц… (Врач)

Указка, ручка, книга… (Учитель)

-Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен… (Парикмахер).

2 группа.

Участок земли, машины, урожай, ферма… (Фермер).

Звери, птицы, бинты и шприцы…. (Ветеринар).

Нефть, газ и минералы… (Геолог).

3 группа.

Груз, колесо, дорога, руль, машина… (Водитель).

Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап… (Лётчик).

Провода, столбы, выключатели… (Электрик).

У. Проверяем. Вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все дети согласны с ответом, хлопаем в ладоши.

Как одним словом можно это назвать? (профессия).

Любой рассказ начинается с названия.

Первый пункт нашего плана 1. Название профессии.

Ребята, объедините профессии по группам.

Задание 2. (самостоятельная работа и взаимопроверка)

У. А сейчас, ребята, проверим себя. У вас на столе листок с заданием. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

мастерская                          повар

кухня                              столяр

почта                                    швея

стройка                                почтальон

ателье                                  строитель

У. Поменяйтесь тестами, проверьте друг у друга.

А теперь посмотрим на доску

1с. повар- кухня

2с. Столяр-мастерская

3с. швея-ателье

4с. строитель-стройка

5с. почтальон-почта

(дети полным ответом, по очереди отвечают)

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д. Рабочее место человека этой профессии.

(Учитель открывает второй пункт плана)

Второй пункт нашего плана 2. Место работы человека.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Задание 3 (фронтальная работа).

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Расческа, ножницы  (парикмахер)

Письма, газеты, сумка  (почтальон)

Градусник, шприц  (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

Кирпич, мастерок  (строитель)

Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)

Мука, дрожжи, печка. (Пекарь) Микрофон, музыка, сцена. (Певец)

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д.  Инструменты необходимые для этой профессии.

Третий пункт нашего плана. Инструменты необходимые для этой профессии.

Задание 4. Работа в парах.

     Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили?

Д. Что делают люди данной профессии.

Четвертый пункт нашего плана. Что делают люди данной профессии.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

У. В ходе нашей работе появился план по которому мы будем работать.

У. Ребята, вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих профессиях. Подумайте, кем бы вы хотели стать? Расскажите о своей профессии по плану составленному на доске.

                   ПЛАН

1. Название профессии.

2. Место работы человека.

3. Инструменты необходимые для этой профессии.

4. Что делают люди данной профессии.

6.  Итог

Какая же профессия, о которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную профессию и станете мастерами своего дела.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

Что вас заинтересовало? Что удивило?

- Что такое профессия?

Оцените свою работу на уроке фишками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную.

Я очень рада, что вы все подняли зелёную фишку. Вы – молодцы!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подберите пословицы, поговорки, загадки, связанные с профессией.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (1)

Desteni, 24.03.19 в 21:42 5Ответить Пожаловаться
Хороший конспект. Можно использовать в работе с моими учениками (ЛУО), только деток взять постарше. Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.