Технологическая карта нетрадиционного урока по технологии на тему: «Технологический КВН»
Технологическая карта урока по технологии
Дата проведения: 20.04.2018.
Класс: 2 «А».
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1, г. Питкяранта. Составитель:
Фокина Лиана Викторовна,
Студентка группы 141,
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Проверил учитель:___________________
Дата:__________________________ 2018 г.
Подпись:____________________________
Отметка за урок:___________________
Питкяранта
2018
Учитель: Фокина Лиана Викторовна.
УМК: Образовательная система «Школа 2100»
Учебник: «Технология» Зуева Татьяна Петровна, Лутцева Елена Андреевна.
Тип урока: урок – конкурс.
Тема урока: « Технологический КВН»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
Задачи урока:
- Образовательные: способствовать повышению интереса детей к нетрадиционным урокам технологии, расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать умение работать по плану, развивать художественно-творческое воображение учащихся, речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: Информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, педагогическая технология.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, цветные кружки для деления команд с мешочком , тесты, рабочая коробочка с инструментами, картон и цветная бумага, ватман.
Количество учеников в классе: 20 учеников.
Ход урока
Этапы урока |
Дозировка |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||
Организационный этап. |
3 минуты. |
Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе. |
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Проверьте свою готовность к уроку, чтобы у вас все необходимое было на парте для урока. Оглянитесь, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем гостей! |
Учащиеся приветствуют учителя и гостей. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Садятся. |
Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
||||||
Актуализация знаний. |
7 минут. |
Подготовить мышление и внимательность учащихся к работе и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. |
- Сегодня мы проведем с вами необычный и занимательный урок! - Но для начала мы должны составить с вами группы, при помощи жребия и честно поделиться на 3 группы. - Для этого я пройду по классу и раздам каждому цветной кружок. Те, ребята у которых зеленые кружки, садятся за 1 стол. Ваша эмблема это солнце. Те ребята, у которых желтые кружки, они садятся за 2 стол, ваша эмблема это цветок и те ребята, у которых красные кружки, они садятся за 3 стол. Ваша эмблема это 3 голубых облака. - Ну вот, все готовы к началу проведения. Каждая из групп является одним целым и поэтому от ответов, активности и старания каждого из вас зависит судьба группы. - А сейчас я предоставляю слово для приветствия Тимохиной Руслане. Затем я включаю заранее записанный видеофрагмент, где двое из родителей приветствуют ребят своими напутствиями. (1 родитель: - И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит острей, И наша дружба крепнет с ней!)
|
Слушают учителя. Учащиеся достают из мешочка цветной кружок и делятся на группы. Слушают учителя. Один из учащихся читает приветствие для всего класса, ребенок заранее подготовил отрывок для прочтения. И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Мы отвечаем дружно И здесь сомненья нет,- Сегодня будет дружба Владычицей побед! - Спасибо большое, дорогие гости! |
Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
||||||
Открытие нового знания. |
10 минут. |
- Спасибо за приветствие, придумайте названия для своих групп. - Итак, наш первый конкурс – разминка. Группа, давшая правильный ответ, получает балл. Та группа, которая заработает в течение урока больше баллов, получит «5», а остальные группы с наименьшим количеством баллов, получат «4». Проверка. Слайд. Белый и цветной... Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились… Им листы намажь скорей. Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох.. Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... Проверка. Слайд. |
Ученики придумывают названия для своих групп. - «Солнышко», «Весна», «Школьники». Слушают учителя. Адекватно воспринимают систему оценивания выполнения заданий. Каждая группа отвечает на загадки по очереди, в случае, если группа не дает ответа, то ход переходит следующей группе. - Ножницы. - Игла. - Картон.
- Клей. - Цветной бумаги. |
Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
|||||||
Подготовка к практической работе. |
12 минут. |
Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности. |
- Для следующего конкурса вам необходимо выбрать три человека. |
Ребята в группах выбирают по одному ученику. Остальные учащиеся в группах выполняют тест. Относят свои работы для оценивания жюри. |
Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
||||||
Динамическая пауза. |
Показываю учащимся мультимедийную физкультминутку, а учащиеся повторяют физические упражнения. |
||||||||||
Практическая работа. Рефлексия учебной деятельности. |
20 минут. 15 минут. |
Обеспечить условия для корректного выполнения работы. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. |
- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. - Но перед этим узнаем, какой же сюрприз приготовили нам ребята. - Понравились ли вам стихотворения? - Можете начинать выполнять задание. - И последним завершающим конкурсом нашего урока будет домашнее задание. Вы должны были подготовить поговорки и пословицы о труде. Пожалуйста, каждая группа по очереди называет пословицу, другая раскрывает её смысл. Каждый ответ может принести группе дополнительный балл.. - А сейчас я прошу группы выйти к доске и показать свои выполненные работы. - Наш КВН подошёл к концу, сейчас мы подведём итоги, но независимо от того, кто победит в КВНе я хочу поблагодарить всех ребят за активное участие в работе. - А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов. - Вы все большие молодцы! Нам очень понравилась ваша работа на уроке, ваши старания и то, что вы умеете работать в группах, в командах! - Итак, грамотой за 1 место награждается группа - Спасибо всем большое за урок! |
Ученики внимательно слушают задание и последовательность работы. Учащиеся в стихах читают правила безопасности на уроке технологии. Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. - Нам иголка здесь нужна Безопасность тут важна. Чтоб не выколоть глаза, Не маши ты ею зря. В рот иглу ты не бери, За ней внимательно следи. Чтоб за хвостик не стянули, В игольницу ты ее воткни. - В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери». - Да. Учащиеся в группах разделяют обязанности и приступают к выполнению задания. Учащиеся выполняют задание. 2 группа говорит, например, поговорку о труде: - Трудись, а не ленись. Каждая группа выходит по очереди к доске и показывает свои плакаты. Слушают учителя. Учащиеся аплодируют каждой группе. Благодарят жюри. - До свидания! |
Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. |