Технологическая карта нетрадиционного урока по технологии на тему: «Технологический КВН»

4
0
Материал опубликован 12 June 2018 в группе

Технологическая карта урока по технологии

Дата проведения: 20.04.2018.
Класс: 2 «А».
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя основная школа №1, г. Питкяранта. Составитель:

 

Фокина Лиана Викторовна,

Студентка группы 141,

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Проверил учитель:___________________

Дата:__________________________ 2018 г.

Подпись:____________________________

Отметка за урок:___________________

 

 


 

Питкяранта
2018

Учитель: Фокина Лиана Викторовна.
УМК: Образовательная система «Школа 2100»
Учебник: «Технология» Зуева Татьяна Петровна, Лутцева Елена Андреевна.
Тип урока: урок – конкурс.
Тема урока: « Технологический КВН»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
Задачи урока:
- Образовательные: способствовать повышению интереса детей к нетрадиционным урокам технологии, расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать умение работать по плану, развивать художественно-творческое воображение учащихся, речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: Информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, педагогическая технология.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, цветные кружки для деления команд с мешочком , тесты, рабочая коробочка с инструментами, картон и цветная бумага, ватман.
Количество учеников в классе: 20 учеников.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Дозировка
по времени

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

3 минуты.

Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Проверьте свою готовность к уроку, чтобы у вас все необходимое было на парте для урока. Оглянитесь, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем гостей!
Садитесь.

Ребята, предмет технология это очень интересный предмет, хотя порою он бывает очень сложным и трудным, но, как и без любого другого предмета в жизни без него не обойтись. Слайд.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.
- Здравствуйте, учитель и гости!
Улыбаются.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Садятся.

Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю.

Актуализация знаний.

7 минут.

Подготовить мышление и внимательность учащихся к работе и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий.

- Сегодня мы проведем с вами необычный и занимательный урок!

- Но для начала мы должны составить с вами группы, при помощи жребия и честно поделиться на 3 группы.

- Для этого я пройду по классу и раздам каждому цветной кружок. Те, ребята у которых зеленые кружки, садятся за 1 стол. Ваша эмблема это солнце. Те ребята, у которых желтые кружки, они садятся за 2 стол, ваша эмблема это цветок и те ребята, у которых красные кружки, они садятся за 3 стол. Ваша эмблема это 3 голубых облака.

- Ну вот, все готовы к началу проведения. Каждая из групп является одним целым и поэтому от ответов, активности и старания каждого из вас зависит судьба группы.

- А сейчас я предоставляю слово для приветствия Тимохиной Руслане.

Затем я включаю заранее записанный видеофрагмент, где двое из родителей приветствуют ребят своими напутствиями.

(1 родитель: - И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.
2 родитель: - И соревнуясь вместе,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней!)


- А что нам пожелают гости нашего сегодняшнего урока?
(Учителя желают ученикам хорошей работы, старания, чтобы урок прошел в теплой и дружеской атмосфере.)

Слушают учителя.
 

Учащиеся достают из мешочка цветной кружок и делятся на группы.

Слушают учителя.

Один из учащихся читает приветствие для всего класса, ребенок заранее подготовил отрывок для прочтения.
- Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомненья нет,-

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

- Спасибо большое, дорогие гости!

Познавательные: умение строить речевое рассуждение.

Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Открытие нового знания.

10 минут.

 

- Спасибо за приветствие, придумайте названия для своих групп.
- Какие названия у вас получились?


 

- Итак, наш первый конкурс – разминка.
Слайд.
- Я хочу вам предложить для разминки загадки. Даю подсказку. Вам необходимо вспомнить тему, связанную с инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения ручных работ.

Группа, давшая правильный ответ, получает балл. Та группа, которая заработает в течение урока больше баллов, получит «5», а остальные группы с наименьшим количеством баллов, получат «4».
- Итак, приступим.
Загадываю загадки детям.
-
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!..
Проверка. Слайд.
- Той, что на ёлочке бывает -
Дырочки не зашивают!
Починить штаны смогла
Только мамина…

Проверка. Слайд.
- Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... 
Проверка. Слайд.
Чтобы шить, иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились…
Проверка. Слайд.
- Чинишь рваную тетрадь?

Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох..
Проверка. Слайд.
- Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов...

Проверка. Слайд.
- Молодцы, все верно!

- Жюри выставит количество баллов для каждой команды.

Ученики придумывают названия для своих групп.

- «Солнышко», «Весна», «Школьники».

Слушают учителя.
 

Адекватно воспринимают систему оценивания выполнения заданий.

Каждая группа отвечает на загадки по очереди, в случае, если группа не дает ответа, то ход переходит следующей группе.
( Время ответа – 30 сек)

- Ножницы.

- Игла.

- Картон.


- Нитки.

- Клей.

- Цветной бумаги.

Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Подготовка к практической работе.

12 минут.

Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности.

- Для следующего конкурса вам необходимо выбрать три человека.
Вызываю трех выбранных учеников к доске.
- Вам нужно будет за отдельными столами на ватмане приклеить эмблему вашей группы из картона или цветной бумаги, обратите внимание на правильное расположение эмблемы.
-
Остальным ребятам в группах предстоит ответить на вопросы теста и проверить свои знания.

- Группа, которая выполнит полностью задание, то есть его первую и вторую часть относит его для оценивания жюри.

Ребята в группах выбирают по одному ученику.


Учащиеся садятся за отдельные столы выполнять задание.

Остальные учащиеся в группах выполняют тест.

Относят свои работы для оценивания жюри.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Динамическая пауза.

 

Показываю учащимся мультимедийную физкультминутку, а учащиеся повторяют физические упражнения.

 

Практическая работа.

Рефлексия учебной деятельности.

20 минут.

15 минут.

Обеспечить условия для корректного выполнения работы.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке.

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы.
Слайд.
 

- Но перед этим узнаем, какой же сюрприз приготовили нам ребята.
Вызываю учащихся к доске.

- Понравились ли вам стихотворения?

- А сейчас приступим к самой работе.
- Каждой группе нужно на ватманах со своей эмблемой вырезать и наклеить названия вашей группы, используя цветной картон или бумагу, украсить фон, применяя объемную аппликацию, обрывную аппликацию, закрасить фон, для дополнительных деталей используйте обычную аппликацию.
- Плакат – это лицо вашей группы.

- Можете начинать выполнять задание.
( Жюри к этому времени уже вернуло группам их работы.)

- И последним завершающим конкурсом нашего урока будет домашнее задание. Вы должны были подготовить поговорки и пословицы о труде.

Пожалуйста, каждая группа по очереди называет пословицу, другая раскрывает её смысл. Каждый ответ может принести группе дополнительный балл..

- А сейчас я прошу группы выйти к доске и показать свои выполненные работы.
Жюри оценивает работы и подводит итог урок.

- Наш КВН подошёл к концу, сейчас мы подведём итоги, но независимо от того, кто победит в КВНе я хочу поблагодарить всех ребят за активное участие в работе.

- А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов.

- Вы все большие молодцы! Нам очень понравилась ваша работа на уроке, ваши старания и то, что вы умеете работать в группах, в командах!

- Итак, грамотой за 1 место награждается группа
« Весна».
- Грамотой за 2 место награждается группа «Солнышко»
- И грамотой за 3 место награждается группа «Школьники».
Каждой группе вручается грамота за призовое место.

- Спасибо всем большое за урок!
- До новых встреч!

Слайд.

Ученики внимательно слушают задание и последовательность работы.

Учащиеся в стихах читают правила безопасности на уроке технологии.

- Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

- Нам иголка здесь нужна

Безопасность тут важна.

Чтоб не выколоть глаза,

Не маши ты ею зря.

В рот иглу ты не бери,

За ней внимательно следи.

Чтоб за хвостик не стянули,

В игольницу ты ее воткни.

- В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».

- Да.

Учащиеся в группах разделяют обязанности и приступают к выполнению задания.

Учащиеся выполняют задание.
Дети либо только устно произносят пословицу или поговорку, либо сопровождают ее рисунком.
Например, 1 группа называет пословицу: -
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
А 2 группа поясняет, что для того чтобы получить что-нибудь, нужно обязательно трудиться, а иначе ничего не получишь.

2 группа говорит, например, поговорку о труде: - Трудись, а не ленись.
3 группа поясняет, что нужно усердно работать, а не сидеть без дела.

Каждая группа выходит по очереди к доске и показывает свои плакаты.

Слушают учителя.

Учащиеся аплодируют каждой группе.

Благодарят жюри.

- До свидания!
Прощаются с учителем.

Познавательные: определять последовательность действий на уроке.

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.