Технологическая карта урока по окружающему миру на тему " Моя малая Родина".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа
Урок
«Моя малая родина»
А.А. Плешаков. Окружающий мир 1 класс
УМК «Школа России»
Васильева Валентина Григорьевна,
учитель начальных классов
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по посёлку Новобирюсинский , вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
Проект «Моя малая Родина» | |||||
Цель: | Создать условия для ориентирования обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде. | ||||
Задачи: | Образовательные: познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном посёлке; | ||||
| | | | | |
Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. | |||||
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину; формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. | |||||
| Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | ||||
Основные понятия | Малая Родина | ||||
Межпредметные связи | |||||
Ресурсы: - основные дополнительные | А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2024 г.) - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2024г.) - фотографии посёлка, его достопримечательностей (парк культуры и отдыха, памятник героям ВОВ, Новобирюсинский ЦДТ МКУК), природа родного края; - клей, ножницы, цветные карандаши; - электронная физкультминутка; - презентация к уроку | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | ||||
Реализуемая технология | Проектная деятельность. | ||||
Этапы проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
| | | | Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Слайд 3. Фотографии посёлка | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти.(Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река). • Самая высокая телевизионная башня.(Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»?(Енота.) • Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками.(Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово.(Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 4. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном посёлке). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; | Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по учебнику стр.16-17. Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели? (Учитель дополняет ответы учащихся.) — А что вы знаете о своем родном посёлке? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном посёлке? А знаете ли вы, что у нас есть... (Учитель перечисляет достопримечательности родного посёлка. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о своем посёлке? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего посёлка. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме(Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом | Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом | - Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.) 1. Достопримечательности моего посёлка. 2. Культурное наследие моего посёлка. 3. Природа моего края. Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фотоколлажа. ( из предложенных фотографий составить фотоколлаж по выбранной теме) | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. | (Учащиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом. Остальные ученики наблюдают. | Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш первый проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Анализ
урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: определить эффективность применения на уроке технологии проектной деятельности.
Дата: 23.09.2024.
Класс: 1 «а»
Учитель: Васильева Валентина Григорьевна
Количество учащихся в классе: 24
Присутствовали на уроке: 24
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Моя малая Родина
Тип урока: изучение нового
Урок Моя малая Родина был проведён в 1 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию.
Целью данного урока является: ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном посёлке;
2. Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
3. Воспитательные:
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании технологии пректной деятельности. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная и групповая.
А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: русский язык и технология.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
3.Использование современных образовательных технологий – проектной деятельности, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Данный урок соответствовал методической теме учителя "Проектная деятельность на уроках в начальной школе".