Технологическая карта по окружающему миру на тему «Рыбы»

2
0
Материал опубликован 9 January 2017 в группе

Тема урока: Рыбы

Цели урока:

1. Находить и выделять характерные признаки рыб.

 

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: беседа

Опорные понятия, термины: животные, царство живой природы

Новые понятия: рыбы

Формы контроля: текущий контроль

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Наличие тетрадей, ручек, простых карандашей, трех цветных карандашей.

Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

 

Вспоминаем, какую группу животных изучали на прошлом уроке.

Открываем схему №2, ищем эту группу и закрашиваем зеленым цветом.

Насекомые.

Закрашивают схему.

 

Из предложенных частей надо составить животное. Работаем, как с пазлом.

Кто получился? Какую группу животных будем изучать и какая будет тема урока?

Открываем учебник на стр. 12. смотрим на картинку. Задаем вопрос о том, какие рыбы изображены.

Морской конек – рыба.

Берем модель рыбы и вклеиваем в тетрадь. На доске составлена такая же модель. После подписываем части тела.

По модели предлагаем описать форму тела рыбы.

Чем покрыто тело?

В учебнике читаем на с. 12 текст. Смотрим, какие наблюдения оказались верными. Определяем, что не назвали.

Составляют.

Получилась рыба.

рыбы.

Отвечают на вопрос.

Презентация о морском коньке. Рассказывает ученик.

Вклеивают модель рыбы. Называют части тела: голова, тело, хвост, плавники. Подписывают на модели.

Продолговатое, приплюснуто с боков.

Чешуёй, слизью.

По учебнику проверяют свои ответы, дополняют новой информацией.

 

Предлагаем высказать свое предположение по вопросу учебника с. 13.

Предлагаем ученикам найти край жаберной крышки на модели рыбы и просим отметить ее красным карандашом.

Дышат растворенным в воде кислородом с помощью жабр.

Находят жабры, отмечают красным карандашом.

 

Физминутка по презентации «Морской»

Делают разминку для глаз.

 

Питание рыб.

Задаем детям вопросы о питании рыб и предлагаем высказать свои предположения.

На какие же группы мы можем разделить рыб по их способу питания. Давайте составим схему.

По учебнику ищем примеры растительноядных, хищных и всеядых рыб.

Питаются другой рыбой, водорослями и т.д.

Предлагают свои варианты. Правильные ответы оформляют в схему.

Записывают примеры в схему.

 

Подводим итог:

Что узнали о рыбах.

Оформляем в таблицу

Вместе с учителем составляют сводную таблицу о рыбах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.