Тема урока: Рыбы
Цели урока: 1. Находить и выделять характерные признаки рыб.
|
|
Тип урока: комбинированный урок |
Форма урока: беседа |
Опорные понятия, термины: животные, царство живой природы |
Новые понятия: рыбы |
Формы контроля: текущий контроль |
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Наличие тетрадей, ручек, простых карандашей, трех цветных карандашей. |
Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Вспоминаем, какую группу животных изучали на прошлом уроке. Открываем схему №2, ищем эту группу и закрашиваем зеленым цветом. |
Насекомые. Закрашивают схему. |
|
Из предложенных частей надо составить животное. Работаем, как с пазлом. Кто получился? Какую группу животных будем изучать и какая будет тема урока? Открываем учебник на стр. 12. смотрим на картинку. Задаем вопрос о том, какие рыбы изображены. Морской конек – рыба. Берем модель рыбы и вклеиваем в тетрадь. На доске составлена такая же модель. После подписываем части тела. По модели предлагаем описать форму тела рыбы. Чем покрыто тело? В учебнике читаем на с. 12 текст. Смотрим, какие наблюдения оказались верными. Определяем, что не назвали. |
Составляют. Получилась рыба. рыбы. Отвечают на вопрос. Презентация о морском коньке. Рассказывает ученик. Вклеивают модель рыбы. Называют части тела: голова, тело, хвост, плавники. Подписывают на модели. Продолговатое, приплюснуто с боков. Чешуёй, слизью. По учебнику проверяют свои ответы, дополняют новой информацией. |
|
Предлагаем высказать свое предположение по вопросу учебника с. 13. Предлагаем ученикам найти край жаберной крышки на модели рыбы и просим отметить ее красным карандашом. |
Дышат растворенным в воде кислородом с помощью жабр. Находят жабры, отмечают красным карандашом. |
|
Физминутка по презентации «Морской» |
Делают разминку для глаз. |
|
Питание рыб. Задаем детям вопросы о питании рыб и предлагаем высказать свои предположения. На какие же группы мы можем разделить рыб по их способу питания. Давайте составим схему. По учебнику ищем примеры растительноядных, хищных и всеядых рыб. |
Питаются другой рыбой, водорослями и т.д. Предлагают свои варианты. Правильные ответы оформляют в схему. Записывают примеры в схему. |
|
Подводим итог: Что узнали о рыбах. Оформляем в таблицу |
Вместе с учителем составляют сводную таблицу о рыбах. |