12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варганова Елена Викторовна73
Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №40" г. Ярославля. Первая квалификационная категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
6

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" по теме "О правилах поведения",1 класс



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Окружающий мир




КЛАСС, ВИД


1, Общеобразовательный

ДАТА


19.04.2022

ТЕМА УРОКА


О правилах поведения

РЕСУРСЫ


Раздаточный материал, мультимедийная презентация, учебник УМК «Начальная школа ⅩⅩⅠ» 1 класс 2 часть, автор Виноградова Н.Ф.

ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для ознакомления учащихся с правилами поведения в обществе.

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

Актуализировать знания о правилах дружбы;

Познакомить учащихся со культурой общения по телефону;

Закрепить умение культурного общения по телефону посредством составления диалога.

Развивающие

Способствовать развитию математической памяти и слуха;

Способствовать развитию способности к рефлексии собственной деятельности и деятельности других;

Развивать устную и письменную речь посредством составления диалога.

Воспитательные

Воспитывать чувство значимости правил и этикета в жизни;

Воспитывать уважительное отношение к другим;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работах.


№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 минуты

Ф

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение, и вы готовы к плодотворной работе. Но перед тем, как начать, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Все на месте?


Прочитайте девиз нашего урока.


«Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать!»


Как вы думаете, какое слово главное в этом изречении?


А можно ли заставить кого-то учиться?


Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Готовятся к работе на уроке, отвечают на вопросы












Сам



Нет, он должен сам этого захотеть

____

Р: умеют самостоятельно организовывать свое рабочее место

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности и личного смысла учения

2

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 6 минут

Ф

Ребята, сейчас нам надо соединить начало и конец пословиц и поговорок.

















О чем все эти поговорки и пословицы?

А знаете ли вы правила дружбы?














Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друга ищи, а найдешь береги.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.

Друг познается в несчастье.

Без друга в жизни туго.


О дружбе


Доверять другу

Делиться новостями, успехами и неудачами

Уметь хранить чужие секреты

Радоваться вместе с другом его успехам

Предлагать свою помощь

Защищать друга

Уважать друга

Всегда выполнять свои обещания

Умение использовать полученные ранее знания для выполнения заданий.

Р: формируют логические навыки анализа, сравнения, классификации, поиска причинно-следственных связей.

Формирование уважительного отношения к иному мнению


Формирование добросовестного отношения к изучению предмета математика

3

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий.

Время: 7 минут

Ф

Гимнастика для глаз


Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.


- Давайте отгадаем с вами загадку:


Через поле и лесок

Раздаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон.)


- Ребята, а знаете ли вы культуры разговора по телефону?

- Есть ли у вас предположения, что на сегодняшнем уроке мы будем изучать?

Тема: «О правилах поведения».

Какую цель мы с вами поставим? На доске вы можете увидеть начало фраз, которые помогут вам поставить цель

Узнать о…

Научиться…

- Для достижения цели, предлагаю составить план урока. Что мы выполним первым (вторым, третьим) пунктом?




















Правила общения по телефону


Цель: узнать о культуре общения по телефону.

Составляют план урока:

  1. Узнать культуру разговора по телефону.
  2. Научится применять полученные знания.
  3. Оценить свою работу на уроке.

Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.

Р: умеют формулировать тему урока

Р: умеют ставить цель урока; составлять план действий по достижению цели

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности


К: умение строить вывод


Формирование уважительного отношения к иному мнению



4

Открытие нового знания.

Цель: реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время: 12 минут

И, Ф

– Расскажите мне, а как вежливо разговаривать по телефону?

- Давайте обратимся к правилам телефонного разговора


Правила телефонного разговора

1. Не вести слишком длинный разговор, не занимать телефон надолго

2. Не разговаривать с незнакомцами по телефону

3. Не звонить слишком поздно

4. Если вы попали не туда куда звонили – вежливо извинитесь и уточните номер телефона

5. Не звонить для того, чтобы кого-нибудь напугать или подшутить над кем-то

6. Употреблять вежливые слова

7. Вести разговор вежливым, спокойным, приветливым тоном.


- Кто может сказать важно ли соблюдать телефонный этикет?


- Сейчас я предлагаю вам составить схему телефонного общения.

- С чего начинается любой телефонный разговор?

- Что мы должны произнести дальше?

- Что следует за приветствием?

- Что говорим после?

- Чем заканчиваем разговор?

Алло! Приветствие. Обращение. Разговор. Благодарность. Прощание


- А теперь прочитайте диалог сына и матери. Подчеркните слова, которые помогают нам в общении с людьми по телефону для того, чтобы расположить их к разговору с нами.


Сын - Алло! Добрый день!

Мужчина - Здравствуйте!

Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону?

Мужчина - Сейчас она подойдёт

Сын – Спасибо!

Мама - Я вас слушаю.

Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол?

Мама - Хорошо. Можно.

Сын - Спасибо. До свидания!

Мать - До встречи!


- Какие слова вы подчеркнули? Что это за слова?

Отвечают на вопросы учителя





















Да, важно





Алло!


Слова приветствия

Разговор, объяснение цели звонка

Слова благодарности

Словами прощания














Алло, добрый день, здравствуйте, извините, спасибо, до свидания, до встречи

Научатся: выстраивать диалог в соответствии с правилами.


Знают: правила телефонного разговора.


Умеют: выстраивать диалог в соответствии с правилами.

Р: формируют логические навыки анализа, сравнения, классификации, логика причинно-следственных связей


К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности


К: умение строить вывод


Р: понимать причины успеха\неуспеха и умение конструктивно действовать даже в случае неуспеха


Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности

Формирование уважительного отношения к иному мнению


Формирование умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками



5

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 10 минут

Ф, П

Физкультминутка


Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор по телефону». Ребята с первого ряда в парах будут придумывать диалог между бабушкой и внуком/дедушкой и внучкой. Второй ряд – диалог между учителем и учеником. А третий ряд – диалог между друзьями/подругами. Не забываем, что диалог должен быть по телефону.

- Сейчас мы будем с вами представлять ваши диалоги. Кто хочет?

- Какие правила общения по телефону вы запомнили?

- Ребята, как много разных и интересных диалогов у вас получилось!

Отвечают на вопросы учителя



Знание основ культуры телефонного этикета.


Умение: составлять диалогический разговор по телефону, и используя полученные ранее знания.


Р: формируют логические навыки анализа, сравнения, классификации, поиска причинно-следственных связей


Р: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении познавательной задачи


К: умение строить вывод


Р: понимать причины успеха\неуспеха и умение конструктивно действовать даже в случае неуспеха


Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности

Формирование уважительного отношения к иному мнению


Формирование добросовестного отношения к изучению предмета математика



6

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время: 3 минуты

Ф, И

- Отлично! Ребята, в начале урока мы с вами сформулировали цель урока. Достигли ли мы её?

(слайд с целью)

Выполнили ли мы с вами все пункты плана?

(слайд с планом урока)


- Подумайте, сможете ли вы теперь вести телефонный разговор в соответствии с правилами телефонного этикета?

- Перед вами лежат телефоны, вам необходимо их раскрасить, но в соответствии с моими объяснениями. Зеленым, если вы работали на уроке и вам все понятно. Желтым, если вы немного работали и не совсем все было понятно. И красным, если вы не работали и многое было непонятно, но в следующий раз вы постараетесь работать лучше.


- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя; оценивают свою деятельность на уроке, в соответствии с критериями оценивания.


_____

К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности


Р: понимать причины успеха\неуспеха и умение конструктивно действовать даже в случае неуспеха


Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности

Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия в том числе и в информационной среде





Правила телефонного разговора:

1. Не вести слишком длинный разговор, не занимать телефон надолго

2. Не разговаривать с незнакомцами по телефону

3. Не звонить слишком поздно

4. Если вы попали не туда куда звонили – вежливо извинитесь и уточните номер телефона

5. Не звонить для того, чтобы кого-нибудь напугать или подшутить над кем-то

6. Употреблять вежливые слова

7. Вести разговор вежливым, спокойным, приветливым тоном.









Сын - Алло! Добрый день!

Мужчина - Здравствуйте!

Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону?

Мужчина - Сейчас она подойдёт

Сын – Спасибо!

Мама - Я вас слушаю.

Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол?

Мама - Хорошо. Можно.

Сын - Спасибо. До свидания!

Мама - До встречи!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.