Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» по теме «О правилах поведения» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Окружающий мир | |
КЛАСС, ВИД | 1, Общеобразовательный | |
ДАТА | 19.04.2022 | |
ТЕМА УРОКА | О правилах поведения | |
РЕСУРСЫ | Раздаточный материал, мультимедийная презентация, учебник УМК «Начальная школа ⅩⅩⅠ» 1 класс 2 часть, автор Виноградова Н.Ф. | |
ТИП УРОКА | открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Создание условий для ознакомления учащихся с правилами поведения в обществе. | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Дидактические | Актуализировать знания о правилах дружбы; Познакомить учащихся со культурой общения по телефону; Закрепить умение культурного общения по телефону посредством составления диалога. |
Развивающие | Способствовать развитию математической памяти и слуха; Способствовать развитию способности к рефлексии собственной деятельности и деятельности других; Развивать устную и письменную речь посредством составления диалога. | |
Воспитательные | Воспитывать чувство значимости правил и этикета в жизни; Воспитывать уважительное отношение к другим; Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работах. |
№ п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||
1 | Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 минуты | Ф | Здравствуйте, ребята! Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение, и вы готовы к плодотворной работе. Но перед тем, как начать, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. Все на месте? Прочитайте девиз нашего урока. «Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать!» Как вы думаете, какое слово главное в этом изречении? А можно ли заставить кого-то учиться? Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Готовятся к работе на уроке, отвечают на вопросы Сам Нет, он должен сам этого захотеть | ____ | Р: умеют самостоятельно организовывать свое рабочее место К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности | Формирование мотивов учебной деятельности и личного смысла учения |
2 | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 6 минут | Ф | Ребята, сейчас нам надо соединить начало и конец пословиц и поговорок. О чем все эти поговорки и пословицы? А знаете ли вы правила дружбы? | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь береги. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Дружба как стекло: разобьешь не сложишь. Друг познается в несчастье. Без друга в жизни туго. О дружбе Доверять другу Делиться новостями, успехами и неудачами Уметь хранить чужие секреты Радоваться вместе с другом его успехам Предлагать свою помощь Защищать друга Уважать друга Всегда выполнять свои обещания | Умение использовать полученные ранее знания для выполнения заданий. | Р: формируют логические навыки анализа, сравнения, классификации, поиска причинно-следственных связей. | Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование добросовестного отношения к изучению предмета математика |
3 | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий. Время: 7 минут | Ф | Гимнастика для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. - Давайте отгадаем с вами загадку: Через поле и лесок Раздаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) - Ребята, а знаете ли вы культуры разговора по телефону? - Есть ли у вас предположения, что на сегодняшнем уроке мы будем изучать? Тема: «О правилах поведения». Какую цель мы с вами поставим? На доске вы можете увидеть начало фраз, которые помогут вам поставить цель Узнать о… Научиться… - Для достижения цели, предлагаю составить план урока. Что мы выполним первым (вторым, третьим) пунктом? | Правила общения по телефону Цель: узнать о культуре общения по телефону. Составляют план урока:
| Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока. | Р: умеют формулировать тему урока Р: умеют ставить цель урока; составлять план действий по достижению цели К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности К: умение строить вывод | Формирование уважительного отношения к иному мнению |
4 | Открытие нового знания. Цель: реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Время: 12 минут | И, Ф | – Расскажите мне, а как вежливо разговаривать по телефону? - Давайте обратимся к правилам телефонного разговора Правила телефонного разговора 1. Не вести слишком длинный разговор, не занимать телефон надолго 2. Не разговаривать с незнакомцами по телефону 3. Не звонить слишком поздно 4. Если вы попали не туда куда звонили – вежливо извинитесь и уточните номер телефона 5. Не звонить для того, чтобы кого-нибудь напугать или подшутить над кем-то 6. Употреблять вежливые слова 7. Вести разговор вежливым, спокойным, приветливым тоном. - Кто может сказать важно ли соблюдать телефонный этикет? - Сейчас я предлагаю вам составить схему телефонного общения. - С чего начинается любой телефонный разговор? - Что мы должны произнести дальше? - Что следует за приветствием? - Что говорим после? - Чем заканчиваем разговор? Алло! Приветствие. Обращение. Разговор. Благодарность. Прощание - А теперь прочитайте диалог сына и матери. Подчеркните слова, которые помогают нам в общении с людьми по телефону для того, чтобы расположить их к разговору с нами. Сын - Алло! Добрый день! Мужчина - Здравствуйте! Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону? Мужчина - Сейчас она подойдёт Сын – Спасибо! Мама - Я вас слушаю. Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол? Мама - Хорошо. Можно. Сын - Спасибо. До свидания! Мать - До встречи! - Какие слова вы подчеркнули? Что это за слова? | Отвечают на вопросы учителя Да, важно Алло! Слова приветствия Разговор, объяснение цели звонка Слова благодарности Словами прощания Алло, добрый день, здравствуйте, извините, спасибо, до свидания, до встречи | Научатся: выстраивать диалог в соответствии с правилами. Знают: правила телефонного разговора. Умеют: выстраивать диалог в соответствии с правилами. | Р: формируют логические навыки анализа, сравнения, классификации, логика причинно-следственных связей К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности К: умение строить вывод Р: понимать причины успеха\неуспеха и умение конструктивно действовать даже в случае неуспеха Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности | Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
5 | Закрепление и систематизация знаний и способов действий. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 10 минут | Ф, П | Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор по телефону». Ребята с первого ряда в парах будут придумывать диалог между бабушкой и внуком/дедушкой и внучкой. Второй ряд – диалог между учителем и учеником. А третий ряд – диалог между друзьями/подругами. Не забываем, что диалог должен быть по телефону. - Сейчас мы будем с вами представлять ваши диалоги. Кто хочет? - Какие правила общения по телефону вы запомнили? - Ребята, как много разных и интересных диалогов у вас получилось! | Отвечают на вопросы учителя | Знание основ культуры телефонного этикета. Умение: составлять диалогический разговор по телефону, и используя полученные ранее знания. | Р: формируют логические навыки анализа, сравнения, классификации, поиска причинно-следственных связей Р: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении познавательной задачи К: умение строить вывод Р: понимать причины успеха\неуспеха и умение конструктивно действовать даже в случае неуспеха Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности | Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование добросовестного отношения к изучению предмета математика |
6 | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии). Время: 3 минуты | Ф, И | - Отлично! Ребята, в начале урока мы с вами сформулировали цель урока. Достигли ли мы её? (слайд с целью) Выполнили ли мы с вами все пункты плана? (слайд с планом урока) - Подумайте, сможете ли вы теперь вести телефонный разговор в соответствии с правилами телефонного этикета? - Перед вами лежат телефоны, вам необходимо их раскрасить, но в соответствии с моими объяснениями. Зеленым, если вы работали на уроке и вам все понятно. Желтым, если вы немного работали и не совсем все было понятно. И красным, если вы не работали и многое было непонятно, но в следующий раз вы постараетесь работать лучше. - Что мы узнали сегодня на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Молодцы! Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя; оценивают свою деятельность на уроке, в соответствии с критериями оценивания. | _____ | К: умеют строить речевое высказывание в соответствии с задачами деятельности Р: понимать причины успеха\неуспеха и умение конструктивно действовать даже в случае неуспеха Р: умение осуществлять контроль собственной деятельности | Формирование чувства личной ответственности за себя и свои действия в том числе и в информационной среде |
Правила телефонного разговора: 1. Не вести слишком длинный разговор, не занимать телефон надолго 2. Не разговаривать с незнакомцами по телефону 3. Не звонить слишком поздно 4. Если вы попали не туда куда звонили – вежливо извинитесь и уточните номер телефона 5. Не звонить для того, чтобы кого-нибудь напугать или подшутить над кем-то 6. Употреблять вежливые слова 7. Вести разговор вежливым, спокойным, приветливым тоном. |
Сын - Алло! Добрый день!
Мужчина - Здравствуйте!
Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону?
Мужчина - Сейчас она подойдёт
Сын – Спасибо!
Мама - Я вас слушаю.
Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол?
Мама - Хорошо. Можно.
Сын - Спасибо. До свидания!
Мама - До встречи!