12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зоя Неустроева104
Россия, Костромская обл., Кострома

Технологическая карта изучения темы «Животноводство»

 

Тема

Животноводство

Цели

 

Образовательные:

а) Формировать представления о животноводстве. Формировать умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике. Способствовать развитию познавательной активности, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать любовь к животным

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Животноводство, отрасли животноводство

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 2.

- дневник (для самооценки)

- «презентация «Животноводство».

-аудизапись звуков животных

Конверт с разрезными картинками

Карточки с таблицами

 

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке,

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание стихотворения.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Сейчас у нас урок окружающего мира сегодня у нас гости

Все настроились на урок у еас всё получится.

.

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

 

Цель:

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми. Повторение изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднения. (2 мин)

Цели:

-определение темы и цели урока;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

Отвечают на вопросы корреспондента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока. ставят цель.

 

Организует проверку домашнего задания в форме интервью.

Организовать постановку цели урока детьми.

_ Ребята, вспомните.

:Какой раздел мы изучаем Экономику

- Давайте вспомним какую последнюю тему мы изучили ?

Растениеводство А в какой большой раздел входит эта тема:

 

Чтобы проверить ваши знания

я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент нашей районной газеты, чтобы задать вам некоторые вопросы по теме «Растениеводство»

- Как называется наша газета?

+ Парфеньевский вестник »

,. В роли корреспондента буду выступать я.

Добрый день, уважаемые растениеводы. Вы занимаетесь таким сложным делом как растениеводство Скажите, пожалуйста, а что же такое растениеводство?

+

 

- Для чего вы занимаются таким трудным делом растениеводством?

+

-Какие к зерновые культуры вы выращиваете?

Какие растения относятся к прядильным культурам

А у вас выращивают такие культуры?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

-А люди каких профессий требуются в растениеводстве

Спасибо за

А какой вопрос вы зададите мне по этой теме побудьте в роли корреспондента.

А зачем вообще выращиваете вы кормовые культуры?

+ кормить животных Каких ? (домаш)

Почему их назвали домашними животными?

(О них заботиться человек. Строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм). Ухаживает за ними (убирает жилище, моет их, лечит)).

- Для чего человек разводит домашних животных?

(Для получения различных продуктов питания: мяса, молока, сметаны, яиц, меда, а также для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь).

- Кто из вас догадается, как называется отрасль с/х, связанная с животными

Определите тему урока

Поставьте цель урока


 


 

 

 

 

-

)

 

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий.

 

 

 

 

 

 

 

V. Реализация построенного проекта.

 

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-уточнить тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка( доим коров)

Совместно с учителем составляют план действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно дают определение животноводства, определяют уровень своих знаний по теме.

1ученикнаходит в электронном словаре

2 ученик в учебнике

Остальные дают определение из своего личного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно в группах определяют отрасли животноводств, путем собирания картинки из пазлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует правильное составление плана действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

-Какую цель ставим? (Узнать, что такое животноводство, для чего люди разводят животных и чем они

Питаются)

-А какое наше действие следующее? (составить план)

-Наметим наш план действий:

1. Дать определение животноводства

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник,словари учитель)

 

У вас на парте карточки разного цвета Если вы знаете вопросы на все задачи поднимите зелёную карточку если не все то красную

А начнем мы изучение темы с определения

вы сами дадите определение

Решаем первую задачу. Что такое животноводство.

-Алина находит в электр словаре

Гриша и Даня сами определят из своих знаний

Стас находит в учебнике У вас есть полминуткми

 

Проверка

(отвечает каждый)

Сопоставим свои ответы с определением в учебнике сделаем вывод

Стр. 60Прочитайте текст.

 

-А как вы думаете есть ли отрасли в животноводстве?

Это наша вторая задача

Для того чтобы определить какие области животноводства развиты более всего, вы должны взять конверт под № 1. Упражнение - пазл.

- прочитать задание на конверте. Сформулируйте задание к этому упражнению.

- Собрать данную картинку и сформулировать отрасль животноводства, от кого что получают

можно воспользоваться учебником

1 группа - свиноводство;

2 группа - скотоводство;

3 группа - птицеводство;

4 группа - пчеловодство;

5 группа - коневодство

 

Проверка. Вывод

-Молодцы, вы. смогли рассказать о различных отраслях животноводства.

-Посмотрите, сколько отраслей мы с вами изучили.

 

Физминутка( доим коров)

Знать отрасли животноводства.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней памяти.

 

Цель:

- Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

Работают в группе. Слушают запись звуков животных и заполняют таблицу

 

 

 

Слушают и заполняют таблицу .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают что они знают о профессиях в животноводстве

 

 

 

Организует усвоение учениками нового способа действий слушание аудизаписи с выполнением задания

 

 

-А сейчас вы услышите звуки домашних животных, вам надо определить кто это и к какой отрасли относится что получает человек от неё и где содержат животных

Какой вопрос новый ( где содержат)

Занести в таблицу

Проверка

.

А какие профессии есть в животноводстве ( просмотр презентации)

Ребята, подумайте, какая профессия необходима для всех отраслей животноводства.

-Прочитайте в учебнике о ветвраче

Знакомство с профессией фермера

-Есть ли в нашем селе такие люди ? Шапкин Дмитрий

 

Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался какой то из этих профессий? ы

А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?фермером ?

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку.

- организовать выявления места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Выполняют задание на индивидуальных листочках.

 

 

 

Выполняют проверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

 

 

 

 

Выполняют самооценку по алгоритму.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

 

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку (методика Цукерман).

 

- Подумайте, как связаны между собой растениеводство и – животноводство;

-Животноводство и промышленность?

-Приведите примеры по отраслям овцеводство и скотоводство:

(сено-овца-шерсть-вещи), (сено-молоко-творог, сыр, йогурт) (слайд 5)

 

Эталон для самопроверки на доске

 

 

 

- у кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В чём причина?

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Информация домашнего задания и инструктаж к нему

 

Цель:объяснение домашнего задания

 

 

Скажите ребята, а зачем так много молока, яиц шерсти, мяса.

+ чтобы продавать

А чтобы продать быстрее продукцию, что сейчас делают производители любой отрасли? Мы часто видим и слышим по телевизору

+ Создают рекламу

Что такое реклама ?

Вот это и будет вашим дом.заданием. Запишите в дневники прочитать стр и создать рекламу отрасль животноводства по вашему выбору. ( куры, корова, свиньи, пчёлы

 

 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

 

Делают самооценку в еженедельнике.

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

О чём мы говорили на уроке?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

 

Решили мы задачи урока

-Вы узнали что то новое?

- Оцените себя с помощью сигнала светофора

 

 

 

знаю

Я запомнил

смог

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

 

 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.