Технологическая карта урока окружающий мир по теме «Животноводство» (3 класс)
Технологическая карта изучения темы «Животноводство»
Тема |
Животноводство |
Цели
|
Образовательные: а) Формировать представления о животноводстве. Формировать умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике. Способствовать развитию познавательной активности, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать любовь к животным Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат |
Предметные: Знать особенности разведения и содержания домашних животных. Уметь применять полученные знания на практике.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия |
Животноводство, отрасли животноводство |
Межпредметные связи |
Окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. - дневник (для самооценки) - «презентация «Животноводство». -аудизапись звуков животных Конверт с разрезными картинками Карточки с таблицами
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения
|
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке,
Отвечают на вопросы учителя. |
Организует проговаривание стихотворения. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. |
Сейчас у нас урок окружающего мира сегодня у нас гости Все настроились на урок у еас всё получится. .
|
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель: -организовать формулировку темы урока детьми; -организовать постановку цели урока детьми. Повторение изученного
III. Выявление места и причины затруднения. (2 мин) Цели: -определение темы и цели урока; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Отвечают на вопросы корреспондента
.
С помощью учителя формулируют тему урока. ставят цель.
|
Организует проверку домашнего задания в форме интервью. Организовать постановку цели урока детьми. |
_ Ребята, вспомните. :Какой раздел мы изучаем Экономику - Давайте вспомним какую последнюю тему мы изучили ? Растениеводство А в какой большой раздел входит эта тема:
Чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент нашей районной газеты, чтобы задать вам некоторые вопросы по теме «Растениеводство» - Как называется наша газета? + Парфеньевский вестник » ,. В роли корреспондента буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Вы занимаетесь таким сложным делом как растениеводство Скажите, пожалуйста, а что же такое растениеводство? +
- Для чего вы занимаются таким трудным делом растениеводством? + -Какие к зерновые культуры вы выращиваете? Какие растения относятся к прядильным культурам А у вас выращивают такие культуры? - Какие растения относятся к кормовым культурам? -А люди каких профессий требуются в растениеводстве Спасибо за А какой вопрос вы зададите мне по этой теме побудьте в роли корреспондента. А зачем вообще выращиваете вы кормовые культуры? + кормить животных Каких ? (домаш) Почему их назвали домашними животными? (О них заботиться человек. Строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм). Ухаживает за ними (убирает жилище, моет их, лечит)). - Для чего человек разводит домашних животных? (Для получения различных продуктов питания: мяса, молока, сметаны, яиц, меда, а также для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь). - Кто из вас догадается, как называется отрасль с/х, связанная с животными Определите тему урока Поставьте цель урока
- )
|
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий.
V. Реализация построенного проекта.
Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речи; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -уточнить тему урока.
Физминутка( доим коров) |
Совместно с учителем составляют план действий
Самостоятельно дают определение животноводства, определяют уровень своих знаний по теме. 1ученикнаходит в электронном словаре 2 ученик в учебнике Остальные дают определение из своего личного опыта.
Самостоятельно в группах определяют отрасли животноводств, путем собирания картинки из пазлов
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. |
Организует правильное составление плана действий
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. |
-Какую цель ставим? (Узнать, что такое животноводство, для чего люди разводят животных и чем они Питаются) -А какое наше действие следующее? (составить план) -Наметим наш план действий: 1. Дать определение животноводства 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник,словари учитель)
У вас на парте карточки разного цвета Если вы знаете вопросы на все задачи поднимите зелёную карточку если не все то красную А начнем мы изучение темы с определения вы сами дадите определение Решаем первую задачу. Что такое животноводство. -Алина находит в электр словаре Гриша и Даня сами определят из своих знаний Стас находит в учебнике У вас есть полминуткми
Проверка (отвечает каждый) Сопоставим свои ответы с определением в учебнике сделаем вывод Стр. 60Прочитайте текст.
-А как вы думаете есть ли отрасли в животноводстве? Это наша вторая задача Для того чтобы определить какие области животноводства развиты более всего, вы должны взять конверт под № 1. Упражнение - пазл. - прочитать задание на конверте. Сформулируйте задание к этому упражнению. - Собрать данную картинку и сформулировать отрасль животноводства, от кого что получают можно воспользоваться учебником 1 группа - свиноводство; 2 группа - скотоводство; 3 группа - птицеводство; 4 группа - пчеловодство; 5 группа - коневодство
Проверка. Вывод -Молодцы, вы. смогли рассказать о различных отраслях животноводства. -Посмотрите, сколько отраслей мы с вами изучили.
Физминутка( доим коров) |
Знать отрасли животноводства.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней памяти.
Цель: - Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Работают в группе. Слушают запись звуков животных и заполняют таблицу
Слушают и заполняют таблицу .
Рассказывают что они знают о профессиях в животноводстве
|
Организует усвоение учениками нового способа действий слушание аудизаписи с выполнением задания
|
-А сейчас вы услышите звуки домашних животных, вам надо определить кто это и к какой отрасли относится что получает человек от неё и где содержат животных Какой вопрос новый ( где содержат) Занести в таблицу Проверка . А какие профессии есть в животноводстве ( просмотр презентации) Ребята, подумайте, какая профессия необходима для всех отраслей животноводства. -Прочитайте в учебнике о ветвраче Знакомство с профессией фермера -Есть ли в нашем селе такие люди ? Шапкин Дмитрий
Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался какой то из этих профессий? ы А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?фермером ?
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку. - организовать выявления места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Выполняют задание на индивидуальных листочках.
Выполняют проверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку (методика Цукерман).
|
- Подумайте, как связаны между собой растениеводство и – животноводство; -Животноводство и промышленность? -Приведите примеры по отраслям овцеводство и скотоводство: (сено-овца-шерсть-вещи), (сено-молоко-творог, сыр, йогурт) (слайд 5)
Эталон для самопроверки на доске
- у кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В чём причина?
.
|
|
Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Информация домашнего задания и инструктаж к нему
Цель:объяснение домашнего задания |
|
|
Скажите ребята, а зачем так много молока, яиц шерсти, мяса. + чтобы продавать А чтобы продать быстрее продукцию, что сейчас делают производители любой отрасли? Мы часто видим и слышим по телевизору + Создают рекламу Что такое реклама ? Вот это и будет вашим дом.заданием. Запишите в дневники прочитать стр и создать рекламу отрасль животноводства по вашему выбору. ( куры, корова, свиньи, пчёлы
|
|
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. |
О чём мы говорили на уроке? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Решили мы задачи урока -Вы узнали что то новое? - Оцените себя с помощью сигнала светофора
знаю Я запомнил смог
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |