КТП по предмету «Окружающий мир» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 4 June 2017

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Окружающий мир»

1 класс

 

Общий объем учебного времени (часов) – 66

Количество часов в неделю - 2

Тема урока

(страницы учебника)

Цели урока

УУД

Дата

1-2

Учебник «Окружаю­щий мир». Где живет семья Ивановых.

(с. 3-5) (Вводный)

Познакомить

с учебником «Окружающий мир»; условными обозначения (ФБУ); правилами поведения в школе, уточнить понятие «адрес»: название своего поселка (города), назва­ние своей улицы, номер своего до­ма; узнают адрес школы; научить описывать дорогу от дома до шко­лы

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место и приводить его в порядок по окон­чании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с от­зывами о выполненной работе

Познавательные УУД: работать с учебной кни­гой - рассматривать обложку, титульный лист и содержание; читать название учебника (фами­лию автора и заглавие); знакомиться с аппара­том ориентировки; определять учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; приме­нять на практике методы информационного по­иска (ФБУ).

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуника­ции. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представле­ния об учебной деятельности

 

3-4

Мы познаем мир (с. 6-7). (Изучение нового материала)

Познакомить с правилами поведения в при­роде; научить определять при­знаки различных объектов приро­ды, проводить простейшие на­блюдения за объ­ектами живой природы и рас­сказывать о сво­их наблюдениях

Регулятивные УУД: организовывать свое ра­бочее место под руководством учителя; опре­делять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных си­туациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учеб­нике (ФБУ); определять умения, которые будут сфор­мированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, нахо­дить нужную информацию в учебнике, разли­чать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить про­стейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных призна­ков, составлять таблицы. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: знание основных мораль­ных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

 

5-6

Мы познаем окружаю­щий мир с помощью органов чувств

(с. 8-9)

(Изучение нового ма­териала)

Опыт «Определение признаков различных предметов с помощью органов чувств»

Познакомить с названиями органов чувств и их функции; научить опре­делять признаки различных объ­ектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выпол­нять простейшие опыты и обоб­щать их результаты, делать выводы; объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки; назы­вать органы чувств человека и их основные функции.

Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё" не известно; планировать - определять после­довательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и по­следовательность действий; прогнозировать результаты и уровень усвоения знаний.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование и измери­тельные приборы, следовать инструкциями правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных ре­зультатов; анализировать объекты с целью вы­деления их признаков (существенных, несуще­ственных); осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; под­водить под понятие, выводить следствия.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса — одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: развитие основ самооргани­зации учебной деятельности

 

7

Что нас ок­ружает (с. 10-11). (Решение частных задач)

Научить разли­чать объекты природы и изде­лия, созданные человеком, объ­екты и явления неживой и живой природы; назы­вать предметы окружающего мира, проводить индивидуальные наблюдения на выявление признаков пред­метов.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: устанавливать причин­но-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую це­почку рассуждения, анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этике­та: здороваться, прощаться, благодарить; слу­шать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл име­ет для меня учение? и уметь на него отвечать

 

8

Животные - часть при­роды

(с. 12-13)

(Изуче­ние нового материала) Х.с. 4-7

.

Познакомить с признаками живых организмов; уточнить отличительные признаки живот­ных; научатся приводить при­меры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрыть особенности их внешнего вида, описывать на основе иллю­страции явление живой природы (цикл развития цыпленка)

Регулятивные УУД: адекватно оценивать пра­вильность выполнения своих учебных дейст­вий; в сотрудничестве с учителем ставить кон­кретную учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование и измери­тельные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, де­лать выводы на основании полученных резуль­татов; осуществлять поиск необходимой ин­формации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, класси­фикацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (от­вечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участво­вать в коллективном обсуждении учебной про­блемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослы­ми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные УУД: определение и высказыва­ние под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы

 

9-10

Дикие и до­машние животные (с. 14-15) (Обобщение изученного материала)

Животные Вологодской области

Уточнить назва­ния и внешние отличительные признаки 8-10 животных; на­учить раскры­вать особенности внешнего вида и жизни живот­ных, приводить примеры домаш­них и диких животных, описы­вать на основе иллюстрации объекты живой природы, назы­вать и характери­зовать условия, необходимые для жизни животных

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по­каз движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), синтез -составление целого из частей, в том числе са­мостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать основа­ния и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точ­ностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению прие­мами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

11-12

Насекомые — часть при­роды (с. 16-17)

(Изуче­ние нового материала)

Насекомые

Вологодской области

Познакомить с отличительными признаками насекомых; научить раскрывать особен­ности внешнего вида и жизни на­секомых, назы­вать насекомых родного края.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место и приводить его в порядок по окон­чании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с от­зывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; при­менять методы информационного поиска (ФБУ). Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении, строить монологические высказывания. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительно­го отношения к школе и адекватного представ­ления об учебной деятельности

 

13-14

Растения - часть живой природы (с. 18-19).

(Решение частных задач)

Разнообразие растений

Вологодской области

Познакомить с общими

признаки для всех растений; уточнить названия и внешние отличительные при­знаки

8-10 расте­ний (на уровне рода); научить различать и узна­вать растения по их листьям, называть условия, необходимые для жизни растений, проводить индивидуальные наблюдения за прорастанием семян и ростом расте­ний

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место под руководством учителя; опреде­ление цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных си­туациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование и измери­тельные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, де­лать выводы на основании полученных резуль­татов; различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; прово­дить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслитель­ные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

15-16

Что общего у трав, кустарников и деревьев

(с. 20-21)

(Изучение нового ма­териала) Х.с.8-9

Познакомить с названиями органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); научить различать части расте­ний, отображать их в рисунке, сравнивать и раз­личать деревья, кустарники, травы, называть их основные отли­чительные при­знаки, используя информацию, полученную в результате на­блюдений и ра­боты с иллюст­рациями

Регулятивные УУД: выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществлять планирование -определение последовательности промежу­точных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность дейст­вий; прогнозировать - предвосхищать резуль­тат и уровень усвоения знаний.

Познавательные УУД: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и нежи­вой природы; проводить простейшую класси­фикацию изученных объектов природы на ос­нове их существенных признаков, составлять таблицы; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процес­са и результатов деятельности; осмыслять цель чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную ин­формацию.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов, положительно­го отношения к школе и адекватного представ­ления об учебной деятельности

 

17-18

Как расте­ния рассе­ляются на новые места (с. 22-23) (Изучение нового материала) Х.с.10

Познакомить со способами распространения семян; научить анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения данного расте­ния; составлять рассказ о путе­шествии плодов и семян растений родного края; называть усло­вия, необходи­мые для жизни растений.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличе­ния способа действия и его результата с задан­ным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона.

Познавательные УУД: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классифика­цию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, ана­лизировать истинность утверждения; доказы­вать; выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного процесса- одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

19

Природа и ее сезон­ные измене­ния (с. 24-25).

(От­крытие но­вого знания) Х.с.12-13

Наблюдение за природой Вологодской области.

Познакомить с правилами безопасного по­ведения на воде в летнее время и на льду в зим­нее время, прави­ла безопасности при катании с гор в зимнее время; научить описы­вать сезонные изменения в при­роде, основные признаки времен года, описывать каждое время года и их после­довательность.

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию -вносить необходимые дополнения и корректи­вы в план и способ действия в случае расхож­дения реального действия и его результата с эталоном, оценка этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные УУД: выполнять анализ объ­ектов с целью выделения их признаков (суще­ственных, несущественных); осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с воспол­нением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, класси­фикации объектов; подводить под понятие, вы­водить следствия.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса на основе имеющихся знаний (време­на года, месяцы)

 

20-21

Жизнь рас­тений осе­нью

(с. 26-27)

(Изучение нового материала)

Х.с.14-15

Наблюдение за жизнью растений Вологодской области.

Познакомить с особенности жизни лиственницы; уточнить разнообразие

форм, окраски листьев растений в осенний период; научить различать лиственные и хвойные

деревья, анализировать изменения природы осенью,

наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений и сменой времен

года.

Регулятивные УУД оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию {выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для бережного отношения к природе; проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов (ФБУ).

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительно-

го отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности

 

22

Труд людей осенью

(с. 28-29)

(Обобщение и систематизация знаний)

Познакомить с трудом

людей осенью в саду, на огороде, в поле; научить называть овощи и фрукты, выполнять работу в огороде осенью, соблюдать прави­ла личной безо­пасности (вопро­сы охраны здоро­вья)

Регулятивные УУД: осуществлять взаимный контроль при работе в паре.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое; обнаруживать про­стейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для бережного от­ношения к природе; осуществлять расширен­ный поиск информации с использованием ре­сурсов библиотеки, образовательного про­странства родного края (малой родины).

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблю­дать простейшие нормы речевого этикета: здоро­ваться, прощаться, благодарить; слушать и пони­мать речь других; осуществлять работу в паре. Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебной деятельности, соблюдение правил личной безопасности

 

23-

24

Как живот­ные гото­вятся к зиме (с. 30-31)

(Изучение нового ма­териала) Х.с.16-18

Познакомить с особен­ностями жизни жи­вотных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; научит­ь делить птиц на две группы (перелетных и осед­лых), рассказы­вать, как животные родного края готовятся к зиме; анализировать изменения при роды зимой, опи­сывать на основе иллюстрации объекты живой природы (подго­товка птиц к зи­ме), выделять их основные существенные при­знаки.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учите­ля, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: обнаруживать простей­шие взаимосвязи между живой и неживой при­родой, использовать их для бережного отноше­ния к природе; анализировать объекты с целью выделения их признаков (существенных, несу­щественных); осуществлять синтез — составле­ние целого из частей, в том числе самостоя­тельное достраивание с восполнением недос­тающих компонентов; осуществлять выбор ос­нований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выво­дить следствия. Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в ре­зультате диалога или игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом-

 

25-26

Пришла зи­ма (с. 32-33)

(От­крытие но­вого знания) Х.с.19-22

Опыт «Лед - замерзшая вода»

Уточнить основ­ные признаки

времен года, на­звание каждого времени года и их последова­тельность; познакомить с правилами безо­пасности на льду в зимнее время, правила безопас­ности при ката­нии с гор в зим­нее время; на­учить доказы­вать, что лед -это замерзшая вода.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале ;выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование и измери­тельные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, де­лать выводы на основании полученных резуль­татов; осуществлять расширенный поиск ин­формации с использованием ресурсов библио­теки, образовательного пространства родного края (малой родины) (ФБУ).

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности; соблюдение правил личной безопасности (правил безопасного поведения во время зимних забав).

 

27

Снежные загадки

(с. 34-35).

(Решение частных задач)

Х.с.24-25

Опыт «Чист ли белый снег (лед) ?»

Познакомить с правилами

наблюдения и проведения опытов; обобщить жизненные наблюдения об изменениях в окружающей

природе с приходом зимы; познакомить с элементарным представлением об образовании снежинок; почему нельзя есть снег, почему снег скрипит.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе

учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач; выделять существенную информацию

из небольших читаемых текстов (ФБУ).

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

 

28-29

Жизнь лесных зверей

зимой (с. 36-37).

(Изучение нового материала)

Х.с.26-29

Познакомить с зимовкой животных, работой лесника в зимнее время

года; научить

оказывать помощь птицам,

наблюдать взаимосвязи между

жизнедеятельностью животных и временем года,

описывать на основе иллюстраций объекты живой природы (жизнь зверей в лесу)

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для бережного отношения к природе; проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные

приборы, следовать инструкциям и правила при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов; формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение

Регулятивные УУД: различать отметку и оценку.

 

30-31

Как помочь птицам зимой

(с. 38-39)

(Решение частных задач) Х.с.30-35

Птицы Вологодской области.

Познакомить с признаками, по которым из всех животных

выделяется особая группа - птицы; уточнить виды зимующих птиц; научить оказывать по­мощь зимующим птицам, строить кормушки для зимующих птиц, узнавать птиц по картинкам; обобщить жиз­ненные наблюде­ния

Регулятивные УУД: различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для бережного отноше­ния к природе; анализировать объекты с целью выделения их признаков (существенных, несу­щественных); осуществлять синтез - составле­ние целого из частей, в том числе самостоя­тельное достраивание с восполнением недос­тающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объ­ектов; подводить под понятие, выводить след­ствия. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со­блюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание не­обходимости бережного отношения к природе

 

32.

Есть ли жизнь

в воде подо льдом?

(с. 40-41)

(Изучение нового ма­териала) Х.с.36-39

Познакомить с призна­ками рыб, о жизни некоторых жи­вотных и расте­ний подо льдом; научить соблю­дать правила безопасного по­ведения у водо­емов зимой

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по­каз движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: формулировать пробле­му; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

33.

Как зимуют травы, кустарники и деревья

(с. 42-43)

(Изучение нового материала)

Х.с.40-41

Познакомить с жизнью трав, деревьев и кустарников в зимний период; научить делать выводы на основе наблюдений; дать представ­ление о внутрен­нем строении почки

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по­каз движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование (лупу); следовать инструкциям и правилам при прове­дении экспериментов, делать выводы на осно­вании полученных результатов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и нежи­вой природой, использовать их для бережного отношения к природе; использовать простей­шие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов.

 

34

Труд людей зимой

(с. 42-43)

(Обобщение изученного материала)

Познакомить с особен­ностями труда лю­дей зимой; на­учить обобщать жизненные на­блюдения за тру­дом людей зи­мой, описывать сезонные изменения в природе (на основе на­блюдений)

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место и приводить его в порядок по окон­чании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с от­зывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: обнаруживать простей­шие взаимосвязи между живой и неживой при­родой, использовать их для бережного отноше­ния к природе; выполнять анализ объектов с целью выделения их признаков (существен­ных, несущественных); осуществлять синтез-составление целого из частей, в том числе са­мостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать основа­ния и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуника­ции.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы

 

35

Учимся раз­личать де­ревья и кус­тарники зи­мой

(с, 44-45)

(Реше­ние част­ных задач) Х.с.42-44

Познакомить с отличия ми деревьев и кус­тарников зимой; научить опре­делять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, ко- ре, почкам, пло­дам; уточнить на­звания кустарни­ков и деревьев родного края; научить описы­вать внешний вид деревьев, опре­делять деревья по их плодам

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место под руководством учителя; опреде­лять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуа­циях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую класси­фикацию изученных объектов природы на ос­нове их существенных признаков, составлять таблицы; определять учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выде­ление необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска (ФБУ). Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса- одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями интриги, осознание ценности приро­ды и необходимости нести ответственность за ее сохранение.

 

36

Экскурсия. Учимся различать де­ревья и кустарники зи­мой.

(Реше­ние практи­ческих задач)

 

Распознавание деревьев и кустарников Вологодской области по коре, почкам, плодам, кронам.

Познакомить с отличиями деревьев и кус­тарников зимой; научить опре­делять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, ко­ре, почкам, пло­дам в зимнее время года, раз­личать изучен­ные объекты живой природы и проводить про­стейшую класси­фикацию на ос­нове существен­ных признаков

Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планировать - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и по­следовательность действий; прогнозировать -предвосхищать результат и уровень усвоения знаний.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование и изме­рительные приборы, следовать инструкциям.

и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных ре­зультатов; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов биб­лиотеки, образовательного пространства род­ного края (малой родины) (ФБУ).

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблю­дать простейшие нормы речевого этикета: слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, договариваться о распределении функций и ролей.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

37-38

Пришла весна (с. 46-47) (Изучение нового материала)

Познакомить с правилами

поведения на экс­курсии, правила безопасности на воде и на льду в весеннее время; уточнить назва­ния животных и растений родного края, ранне­цветущих расте­ний; научить анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с при­ходом весны; называть основные признаки времен года, знать их последователь­ность.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: выполнять анализ объ­ектов с целью выделения признаков (сущест­венных, несущественных); осуществлять син­тез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять вы­бор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под поня­тие, выводить следствия.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении, строить монологические высказывания.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов, положительно­го отношения к школе и адекватного представ­ления об учебной деятельности.

 

39-40

Какие рас­тения вес­ной цвести торопятся (с. 48-49). (Изучение нового материала)

Х.с.46-49

Познакомить с ранне­цветущими расте­ниями, причинами их раннего цвете­ния; научить отличать ранне­цветущие расте­ния от остальных растений, уста­навливать взаи­мосвязи между объектами и яв­лениями природы в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в фор­ме сличения своей работы с заданным этало­ном; вносить необходимые дополнения, ис­правления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: обнаруживать простей­шие взаимосвязи между живой и неживой при­родой, использовать их для бережного отноше­ния к природе; использовать простейшие таб­лицы и схемы для решения конкретных прак­тических задач; выделять существенную ин­формацию из небольших читаемых текстов. Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: осознание ценности приро­ды и необходимости нести ответственность

 

41-42

Как живот­ные весну встречают (с. 50-51). (Изучение нового материала)

Х.с.50-54

Познакомить с изменениями в жизни животных вес­ной; научить устанавливать взаимосвязи в живой и нежи­вой природе, анализировать рисунок и отве­чать по нему; выполнять пра­вила охраны жи­вотных в весен­нее время; полу­чат представле­ние о гнездовании птиц.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать пра­вильность выполнения своих учебных дейст­вий; в сотрудничестве с учителем ставить кон­кретную учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: обнаруживать простей­шие взаимосвязи между явлениями живой и не­живой природы, использовать их для бережно­го отношения к природе; осуществлять расши­ренный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного про­странства родного края (малой родины).

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов, положительно­го отношения к школе и адекватного представ­ления об учебной деятельности

 

43-44

Про боль­ших и ма­леньких

(с. 52-53)

(Открытие нового зна­ния)

Х.с.55-57,62-64

Познакомить с тем, как по­является потом­ство у животных; научить сравнивать потомство и животных-ро­дителей, наблюдать взаимосвязи между жизнедея­тельностью жи­вотных и време­нем года.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные УУД: выполнять анализ объ­ектов с целью выделения их признаков (суще­ственных, несущественных); осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с воспол­нением недостающих компонентов, выбор ос­нований и критериев для сравнения, классифи­кации объектов; подводить под понятие, выво­дить следствия. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

45-46

Лето при­шло (с. 54-55). (Изуче­ние нового материала) Х.с.66

Познакомить с ос­новными измене­ниями в неживой и живой природе с приходом лета; уточнить правила поведения в при­роде во время экскурсии; на­учить устанав­ливать взаимо­связи в природе в летний период, анализировать и обобщать полу­ченную инфор­мацию при наблюдении, вы­полнять оздоро­вительные и за­каливающие про­цедуры.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретро­спективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: определять учебную за­дачу изучения данного раздела, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационно­го поиска.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов; соблюдение правил поведения во время игр в летний пери­од (в том числе на водоеме)

 

47-48

В лес по ягоды пой­дем

(с. 56-57)

(Изуче­ние нового материала) Х.с.67-68

Познакомить с пита­тельными и целеб­ными свойства ягод; дать представление о правилах сбора ягод; научить приводить при­меры съедобных и ядовитых ягод своего края.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно по­вторяемых действий с опорой на образец вы­полнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности класса на уроке.

Познавательные УУД: выполнять анализ объек­тов с целью выделения их признаков (сущест­венных, несущественных); осуществлять син­тез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объ­ектов; подводить под понятие, выводить следст­вия. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении, строить монологическое высказывание. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

 

49-50

С лукошком за грибами

(с. 58-59)

(Изучение нового

ма­териала)

Х.с.69-73

Познакомить с признаками и названиями грибов, правилами сбора грибов; научить разли­чать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедоб­ных грибов сво­его края, соблю­дать правила безопасного по­ведения в лесу.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя про­стейшее лабораторное оборудование и измери­тельные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, де­лать выводы на основании полученных резуль­татов; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов (ФБУ). Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации. Личностные УУД: осознание необходимости соблюдения правил безопасного поведения в лесу, проявление познавательного интереса к учебной деятельности

 

51-52

Зеленая ап­тека (с. 60-61) (От­крытие но­вого знания)

Познакомить с лекарственными растениями, целебной силе растений, правилами сбора целебных трав; дать т пред­ставление о приемах ис­пользования лекарственных рас­тений; научить называть усло­вия, необходи­мые для жизни растений, расска­зывать о прави­лах сбора

лекарственных расте­ний и соблюдать их.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по­каз движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: определять характер взаимоотношений человека с природой, нахо­дить примеры влияния этих отношений на при­родные объекты, на здоровье и безопасность человека; формулировать проблему; самостоя­тельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных по­требностей и учебных мотивов, положительно­го отношения к школе и адекватного представ­ления об учебной деятельности

 

53

Природа и мы (с. 62-63). (Обобщение и систематизация изученного)

Х.с.74-75

Познакомить что обозначает термин «экология», как человек и его от­ношение к при­роде влияют на то, будут ли жить или исчез­нут растения, животные; научить соблю­дать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, пла­нировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: определять характер взаимоотношений человека с природой, нахо­дить примеры влияния этих отношений на при­родные объекты, на здоровье и безопасность человека; определять учебную задачу изучения данного раздела;

Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: осознание ценностного от­ношения к природному миру, проявление го­товности следовать нормам природоохранного поведения

 

54

Экскурсия. Природа и мы

(с. 62-63). (Обобщение и система­тизация изученного материала)

Познакомить с видами и формами помощи человека приро­де; научить со­блюдать правила безопасности при проведении опы­тов и уроков - экскурсий, расска­зывать о резуль­татах экскурсии.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: осуществлять расши­ренный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного про­странства родного края (малой родины), опре­делять характер взаимоотношений человека с природой (ФБУ).

Коммуникативные УУД: участвовать в диало­ге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со­блюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, строить монологические выска­зывания.

Личностные УУД: осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной дея­тельности

 

55-56

Красная книга (с. 62-63).

(Изучение нового

ма­териала)

Познакомить с растениями и животными род­ного края, зане­сенных в Крас­ную книгу; на­учить устанав­ливать взаимо­связи в природе, приводить при­меры животных из Красной книги (ФБУ).

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно по­вторяемых действий с опорой на образец вы­полнения; совместно с учителем и другими уче­никами давать эмоциональную оценку дея­тельности класса на уроке.

Познавательные УУД: определять характер взаимоотношений человека с природой, нахо­дить примеры влияния этих отношений на при­родные объекты, на здоровье и безопасность человека; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов биб­лиотеки, образовательного пространства род­ного края (малой родины). Информационные умения: создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: соблюдение правил эколо­гической культуры.

 

57

Родной край. (Изу­чение ново­го материа­ла)

Познакомить с названиями нашей планеты, родной страны, своего региона, родного города; научить описы­вать достоприме­чательности род­ного края, назы­вать виды рас­тений и животных родного края.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место и приводить его в порядок по окон­чании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с от­зывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: осуществлять расши­ренный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного про­странства родного края (малой родины).

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуника­ции.

Личностные УУД: осознание себя как гражда­нина России, своей этнической принадлежно­сти

 

58-59

Наша роди­на – Россия

(с. 64-65).

(Открытие нового зна­ния)

Познакомить с названиями своего государ­ства, его столи­цы, главной пло­щади столицы (Красная пло­щадь), главной достопримеча­тельности столи­цы (Кремль), главной истори­ческой достопримечательности Кремля (Спасская баш­ня); научить называть столицу России, приво­дить примеры и описывать до­стопримечатель­ности столицы России .

Регулятивные УУД: организовывать свое рабо­чее место под руководством учителя; опреде­лять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуа­циях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять анализ объ­ектов с целью выделения их признаков (суще­ственных, несущественных); осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с воспол­нением недостающих компонентов, выбор ос­нований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выво­дить следствия. Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в про­цессе диалога или в игровой ситуации с раз­личными субъектами образовательного про­цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: осознание себя граждани­ном России, чувство сопричастности к исто­рии своей страны и своего народа, гордость за свою страну; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, установ­ки на здоровый образ жизни.

 

60-61

Государст­венная сим­волика России (с. 66-67)

(Изучение нового материала)

Познакомить с государ­ственной симво­ликой России, вы­учить первый ку­плет и припев гимна России; научить описы­вать традиции, обычаи, историю государственных символов России, узнавать россий­ский Государст­венный флаг и российский Го­сударственный герб, выполнять правила поведения при прослу­шивании Госу­дарственного гимна России.

Регулятивные УУД: выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планировать - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; прогно­зировать - предвосхищать результат и уровень усвоения знаний.

Познавательные УУД: использовать простей­шие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач; выделять существенную информацию из небольших текстов (ФБУ).

Информационные умения: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со­блюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД: осознание себя граждани­ном России, чувство сопричастности к исто­рии своей страны и своего народа, гордости за свою страну; проявление устойчивой учеб­но-познавательной мотивации учения, установ­ки на здоровый образ жизни

 

62-63

Москва - столица на­шего госу­дарства (с. 68-71) (Изучение нового материала)

Познакомить со столицей государства, сердцем Москвы - Кремлем, главной площадью столицы; научить описывать достопримечательно­сти Москвы, важнейшие исторические собы­тия в истории Москвы.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: стремиться к расшире­нию своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные опера­ции (анализ, сравнение) для решения познава­тельной задачи. Информационные умения: поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении, распределять функции и роли в совме­стной деятельности.

Личностные УУД: осознание себя граждани­ном России, чувство сопричастности к исто­рии своей страны и своего народа, гордость за свою страну; проявление устойчивой учеб­но-познавательной мотивации учения, установ­ки на здоровый образ жизни

 

64-65

Экскурсия в город.

Вологда - областной центр Вологодской области.

(с. 72-73)

(Обобщение изученного материала)

Познакомить с правилами поведения во вре­мя движения по городу, виды го­родского транспорта (электричка, трамвай, трол­лейбус, автобус); дать представление об основных досто­примечательно­стях своего края.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в фор­ме сличения своей работы с заданным этало­ном; вносить необходимые дополнения, ис­правления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения их признаков (существен­ных, несущественных); осуществлять синтез-составление целого из частей, в том числе са­мостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуж­дении.

Личностные УУД: осознание себя граждани­ном России, чувство сопричастности к исто­рии своей страны и своего народа, гордость за свою страну; проявление устойчивой учеб­но-познавательной мотивации учения, уста­новки на здоровый образ жизни

 

66

Обобщение «Мы и окружающий мир»

(с. 74-77)

(Обоб­щение и

системати­зация зна­ний)

Познакомить с правилами членов клуба «Мы и окружаю­щий мир»; научить подписы­вать конверт и писать письмо, работать с допол­нительной лите­ратурой, запол­нять и анализиро­вать результаты работы в «карте успехов»

Регулятивные УУД осознанно и произвольно строить речевое вы­сказывание в устной и письменной форме; вы­полнять выбор наиболее эффективных спосо­бов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий.

Коммуникативные УУД: обмениваться мне­ниями, слушать партнера по коммуникации; обсуждать индиви­дуальные результаты практико-речевой дея­тельности, проявлять активность во взаимо­действии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Личностные УУД: проявление интереса к заня­тиям научной деятельностью, осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; проявление устойчивой учеб­но-познавательной мотивации учения, уста­новки на здоровый образ жизни

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.