12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебединская Елена Геннадьевна82
учитель-олигофренопедагог, ОГКОУШ №39, г.Ульяновск
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Окружающий природный мир»

Филиал ОГКОУШ №39.

Тема: «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека».

Класс: 8б.

Дата проведения:

Учитель: Лебединская Елена Геннадьевна.

Цель: уточнить и расширить представление обучающихся о домашних животных (внешний вид, питание, детёныши, польза, место обитания).

Задачи:

1)образовательная: расширить и углубить знания о домашних животных и их детенышей (особенности внешнего вида, питание, польза, жилище, детёныши). Активизировать пассивный и активный словарь обучающихся.

2)коррекционно-развивающая: развивать элементы логического мышления, память, внимание, уточнить и активизировать словарный запас учащихся по теме «Домашние животные», способствовать развитию связной речи, познавательной, творческой активности детей.

3)воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение учащихся к животным.

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Методы: словесные, наглядные, практическая деятельность, использование технических средств (просмотр презентации).

Формы: фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, презентация, разрезные картинки, карточки со словами «животные», «конюшня», «коровник», смайлики, простые карандаши.

Технологическая карта урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся, БУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организационный этап


Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Все к уроку готовы? Начинаем урок с хорошим настроением. Пусть оно сохранится у нас на весь день. Настраиваемся на активную работу.


Дети приветствуют учителя словесно или с помощью жеста.

Учащиеся сидят и смотрят на учителя.

Активизация внимания во время речи учителя.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня 26 ноября. Какой день недели? (День недели – вторник). Ребята, у нас сегодня необычный урок, в классе присутствуют гости.

Сейчас у нас будет урок «Окружающего природного мира». А о ком мы с вами будем говорить на уроке, вы узнаете,

послушав стихотворение.

- Итак, о ком говорится в стихотворении? Правильно. О ком мы сегодня будем говорить на уроке? О домашних животных.

(На доске появляется словосочетание «домашние животные»).

-Почему животные домашние? (А домашние они потому, что живут в доме человека или рядом с ним. Люди заботятся и ухаживают за ними. За это домашние животные помогают человеку в жизни.
- Сегодня на уроке мы будем обобщать, закреплять знания о домашних животных.

Учащиеся наблюдают за происходящим.














Совместно с учителем делают вывод.

Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают стихотворение в исполнении обучающегося.









Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют действия по словесной инструкции учителя.









Проявляют активность и самостоятельность во время выполнения задания.

Проявляют выраженный интерес к происходящему.

3. Актуализация знаний

- Ребята, мы уже сказали, что домашние животные живут рядом с человеком.

-Я вас приглашаю на прогулку в деревню на скотный двор к хозяину.

Здесь живет хозяин. У него большой двор и много домашних животных.

Внимание на экран.

-Давайте прислушаемся к звукам, которые раздаются на скотном дворе. Кого мы можем услышать? Чьи звуки?

Звучит аудиозапись звуков домашних животных.

- Вы определяете животное по издаваемым звукам и поднимаете карточку с изображением животных, сидя за партой. Я вывешиваю картинки с изображением домашних животных на доску.

Вы правильно определили по звукам домашних животных.

-Итак, ребята, когда корова подаёт голос, она что делает? - мычит.

Свинья что делает? – хрюкает.
Лошадь что делает? – ржёт.

Овца и коза что делают? – блеют.

Собака что делает? - лает.


Кошка что делает? - мяукает.

- Молодцы, мы услышали, какие звуки издают домашние животные.

- Давайте вспомним историю появления домашних животных.

- Давным – давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Потом человеку стали служить домашние козы, овцы, свиньи, коровы. Лошади, кошки, гуси, куры и другие домашние животные появились гораздо позже. Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны, домашних свиней – дикие кабаны. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Учащиеся смотрят на слайд с изображением скотного двора, определяют по звукам домашних животных, находят соответствующую картинку и показывают.
























Обучающиеся слушают историю появления домашних

Дети слушают речь учителя, называют домашних животных.


























Учащиеся слушают речь учителя.















Учащиеся выполняют задание учителя, определяют по звукам домашних животных, работают с раздаточным материалом.























Учащиеся выполняют действия по словесной инструкции учителя.









Проявляют активность и самостоятельность во время выполнения задания.























Проявляют выраженный интерес к происходящему.

4. Обобщение и систематизация знаний

Внешний вид. Строение тела животного. Учитель показывает на картинки с животными (на доске):

-Ребята, внимательно посмотрите на картинки с изображением домашних животных и скажите, что общего во внешнем виде домашних животных? Давайте посмотрим на экран.

На слайде схема строения тела животного. — Тело животных покрыто шерстью; у них четыре ноги (лапы), туловище, голова, хвост.

-Итак, у животных есть голова, туловище, ноги (лапы), хвост.

Дидактическая игра «Чья тень?».

- Следующее задание будет таким: необходимо рассмотреть картинки, которые я вам раздам, определить животных и их тени, и провести линию от животного к его тени. (Учащиеся выполняют задание за партами). Учитель помогает выполнить задание учащимся.

-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

-Посмотрите на экран.

Жилище домашних животных. У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Давайте вспомним, где именно живут домашние животные.

-Итак, где живет корова? («В коровнике»).

Словарная работа. На доске появляется слово «Коровник».

-Где живет собака? («В конуре, (будке»).

-Где живет лошадь? («В конюшне»).

Словарная работа. На доске появляется слово «конюшня».

-Где живет кошка? («В доме, во дворе дома»).

-Где живет коза? («В сарае»).

-Где живет овца? «В сарае»).

-Где живет свинья? («В свинарнике»).

-Кто же строит жилища домашним животным?

Вывод: домашним животным жилище строит человек.

Кто, чем питается?

- Ребята, давайте накормим домашних животных. Подберем к картинке с продуктами питания определенное животное.

- Давайте вспомним, кто питается сеном, травой? (Корова, лошадь, овца, коза). -Правильно, корова, лошадь, овца, коза.

-Кто любит грызть косточку, есть мясо? (Собака).

-Правильно, собака.

-Кто питается молоком, рыбой? (Кошка).

-Правильно, кошка.

(-Кто любит зерно, жёлуди, яблоки? (Свинья).

-Правильно, свинья.

- Кто же кормит домашних животных?

Вывод: домашних животных кормит человек.

Физкультминутка.

Отдохнуть пришла пора,

Поднимайся, детвора.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. 

Домашние животные и их детеныши. -Ребята, у всех животных рождаются детёныши. Посмотрите на экран. Назовите животное, изображенное на слайде, и детеныша животного.

- Кто это? (Лошадь). - А как зовут детеныша лошади? (жеребёнок). А несколько детенышей? (жеребята).

- Лошадь большая. А жеребёнок и жеребята какие? (маленькие).

- Правильно, ребята, лошадь большая, а жеребята маленькие.

- Кто это? Правильно –кошка.

- А кто рядом с ней? - котёнок, котята.

Кошка большая, а котята маленькие.

-Кто это? Свинья.

А кто рядом с ней? (поросёнок, поросята). – Ко из них большой, а кто маленький? -Свинья большая, поросята маленькие.

- Кто это? Правильно, корова.

А кто рядом с ней? - Телёнок, телята.

Корова большая, а телёнок, телята маленькие.

- Кто это? -(Коза). – Как называется детеныш козы? (Козлёнок, козлята).

Правильно, ребята, коза большая, а козлята маленькие.

- Кто это? - Собака. -– А как зовут детеныша собаки? - Щенок, щенки.

Собака большая, а щенки маленькие.

- Кто это? - Овца. -– А как зовут детеныша овцы? - Ягнёнок, ягнята.

Овца большая, а ягнята маленькие.

-Ребята, кто же заботится о детёнышах животных?

-Правильно, человек помогает домашним животным заботится о детёнышах.

Помоги найти детёныша.

- Ребята, Давайте поможем родителям найти своих детенышей. Я раздаю листочки с изображением домашних животных и их детёнышей. Надо провести дорожку от родителей к их малышам. (Учащиеся выполняют задание за партами). Учитель помогает выполнить задание учащимся.

-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

-Посмотрите на экран.


Польза домашних животных.

- Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные.

- Собака помогает человеку охранять границы нашей страны, дома, защищает, помогает слепым людям передвигаться, пасёт скот, спасает тонущих людей.

- Лошадь перевозит грузы.

- Корова даёт мясо и молоко, из которого делают масло, кефир, творог, сыр, йогурт.

- Овца даёт мясо и молоко, из которого делают творог, сыр. Из овечьей шерсти делают ткани и вяжут теплые вещи, а из овечьих шкур – дубленки и шапки.

- Коза дает мясо, молоко, шерсть

- Свинья даёт человеку мясо, из которого делают колбасу, сосиски.

- Кошка ловит мышей и дарит человеку радость общения.

-А что человек даёт домашним животным? - Строит тёплое жилище: будку, хлев, сарай; кормит животных, ухаживает за домашними животными и их детёнышами: моет, чистит, убирает.

Учащиеся смотрят на слайд с изображением схемы строения тела домашних животных.

Обучающиеся вместе с учителем проговаривают названия частей тела домашнего животного.





Совместно с учителем делают вывод.



Учащиеся самостоятельно выполняют за партами задание учителя: определяют животных и их тени, проводят линию от животного к его тени. Проверяют правильность выполнения задания.



Учащиеся смотрят на слайд с изображением жилища домашних животных.
















Обучающиеся подбирают к продуктам питания определённое животное.



















Обучающиеся рассматривают на слайдах домашних животных и их детёнышей.
































Учащиеся самостоятельно выполняют за партами задание учителя: определяют животных и их детёнышей, проводят линию от родителя к малышу. Проверяют правильность выполнения задания.







Учащиеся рассматривают слайды с изображением домашних животных.

Обучающиеся проговаривают названия частей тела домашних животных.











Учащиеся слушают речь учителя.








Учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы.
















Учащиеся слушают речь учителя, называют животных, определяют, чем питаются животные.












Учащиеся слушают речь учителя.


Обучающиеся называют домашних животных и их детёнышей.






























Учащиеся слушают речь учителя.











Учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы.




Учащиеся выполняют задание учителя за партами, показывают части тела животного.











Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.





Учащиеся выполняют требования учителя.

















Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.














Повторяют двигательные упражнения за учителем для снятия напряжения; переключаются от одного вида деятельности к другой.

Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.
























Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.








Учащиеся выполняют требования учителя.

Проявляют активность и самостоятельность во время выполнения задания.










Проявляют активность и самостоятельность во время выполнения задания.




Проявляют выраженный интерес к происходящему.

Познавательная мотивация.













Проявляют выраженный интерес к происходящему.















Проявляют радость и активность во время выполнения физических упражнений.

Проявляют выраженный интерес к происходящему.




























Проявляют активность и самостоятельность во время выполнения задания.







Проявляют выраженный интерес к происходящему.

Познавательная мотивация.

5. Применений знаний и умений в новой ситуации

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Рассмотрите картинки на экране, назовите лишнее животное, объясните, почему оно лишнее:

- Свинья-медведь-кошка-лошадь; (медведь -лишнее животное, т.к. дикое). -Проверим, правильно мы ответили?

- Корова-овца-белка-собака; (белка – лишнее животное, т.к. дикое). -Проверим, правильно мы ответили?

- Собака-лиса-коза-корова; (лиса– лишнее животное, т.к. дикое). -Проверим, правильно мы ответили?

- Кошка-белка-корова-овца; (белка – лишнее животное, т.к. дикое). -Проверим, правильно мы ответили?

- Коза-медведь-лиса-ёж; (коза – лишнее животное, т.к. домашнее). -Проверим, правильно мы ответили? -Молодцы! Правильно ответили.

Дидактическая игра «Считаем и называем». -Посмотрите на экран.

-Кто здесь изображен? – Правильно, коровы. Давайте их сосчитаем.

- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров, шесть коров. Молодцы!

(-Кто изображен на следующем слайде? -Телята. Давайте и их сосчитаем и назовём. -Один телёнок, два телёнка, три телёнка, пять телят. -Молодцы! Справились с заданием.

Настольная игра «Разрезные картинки».

У вас на партах лежат разрезные картинки с изображением домашних животных.

Вам задание: сложите картинку из частей так, чтобы получилась целая картинка.

Назовите животных, изображенных на картинках.

«Узнай по описанию». -Ребята, я описываю животное, а вы должны угадать, о ком я рассказываю.

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко и мычит. (Корова).
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. (Свинья). -Молодцы, справились с заданием.

Обучающиеся определяют лишнее животное на слайдах.



















Учащиеся считают и называют (- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров, шесть коров).







Учащиеся

собирают разрезную картинку, называют домашнее животное и показывают её учителю.




Учащиеся

по описанию определяют домашнее животное.



Обучающиеся называют лишнее животное и объясняют свой выбор.
















Учащиеся считают и называют (- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров, шесть коров.)





Учащиеся

называют домашнее животное на разрезной собранной картинке и показывают её учителю.

Учащиеся

по описанию называют домашнее животное.



Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.
















Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.






Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.



Учащиеся сидят за партами и выполняют задание учителя по словесной инструкции.


Проявляют активность во время выполнения задания.

















Проявление активности во время выполнения задания.







Проявляют активность и самостоятельность во время выполнения задания.


Проявляют активность во время выполнения задания.


6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-О ком мы сегодня говорили на уроке?

-Что мы учились делать?

Кому понравилось на уроке. - поднимите радостный смайлик, кому не понравилось на уроке –поднимите грустный смайлик.

На этом наш урок закончился. Всем спасибо!

Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя

Проявляют внима-ние и интерес к речи учителя.



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.04.20 в 17:34 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный материал! Хотелось бы взглянуть на заявленную презентацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.