12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нецветаева Елена Дмитриевна37
1

Технологическая карта урока по роману Гончарова «Обломов»

Нецветаева Елена Дмитриевна

Преподаватель ГБПОУ «КМТТТ» п. Навля

Технологическая карта урока

Предмет: литература

Тема урока: «Обломов и «обломовщина» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)

Цель урока: Раскрыть образ Ильи Ильича Обломова в романе и причины «обломовщин».

Задачи урока:

Обучающие: определить роль детали в характеристике образа Обломова и социально-психологические корни обломовщины.

Развивающие: развивать умения аналитической работы с текстами художественных произведений, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие: показать пагубность «обломовщины» для человека; формировать отрицательное отношение к такому образу жизни.

Прогнозируемые результаты: учащиеся через анализ эпизода «Сон Обломова» определяют социально-психологические корни «обломовщины» и выясняют роль детали в характеристике образа.

Оборудование урока: ПК, презентация к главе «Сон Обломова», карточки с заданием для каждой группы.


 

         

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотивация учебной деятельности

 Словесные

 Приветствие. Настрой на активную работу.

 Организация рабочего места

 Управление своим настроением. Своими эмоциями

 Организация учащихся на работу.

Целевая установка

Словесные, наглядные, проблемный метод

Работа над эпиграфом к уроку:

Родов дряхлеющих обломок

(И по несчастью не один)

Бояр старинных я потомок

                     А. Пушкин.
 

И переход к теме урока

 

Читают эпиграф, записывают в тетради и пробуют сформулировать тему урока оп наводящим вопросам

Умение сформулировать тему

Сформулировать тему урока, цели и задачи ( под руководством преподавателя)

Актуализация знаний

Словесные, практические

1.Вопросы по 1 главе романа:

- Каким мы видим героя в начале романа?

-Прочитайте описание портрета Обломова?

-Мы представляем героя в своей комнате среди любимых предметов. Какие это предметы? Что они говорят об Обломове?

2. Словарная работа: апатия, апатичный

 

 

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради словарные слова

Развитие словарного запаса, устной монологической речи

Раскрыть роли детали в описании героя.

Постановка проблемной задачи

Проблемный метод

Постановка проблемного вопроса:

«Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени  в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать главу романа, которая имеет название «Сон Обломова»

Делятся на 4 группы и получают задания и тексты гл. романа «Сон Обломова»

Умение определить проблему

 

Работа в малых группах

Исследовательский метод, частично-поисковый

Следит за работой в группах и при необходимости направляет.

Каждая группа работает с текстом романа над вопросами и делают выводы:

1гр.: Дайте описание этого «благословенного края»

2гр: Какой образ жизни вели обломовцы?.
3гр.: Как воспитывали маленького Ильюшу Обломова?

4. Как учился Илья Обломов?

 

Умение работать с ключевым эпизодом,выделять главное, обобщать.

Анализ эпизодов главы «Сон Обломова»

Выступление групп

Практический метод

При необходимости задает вопросы и помогает сформулировать выводы

От каждой группы выступает один учащийся и представляет результаты работы группы, делает краткий вывод, который все записывают в тетради

Умение аргументированно рассуждать, сравнивать

Понять замысел писателя

Подведение итогов выступления групп

Проблемно-поисковый

Анализирует работу групп и возвращается к проблемному вопросу.

Сумел ли Обломов показать отчего люди прежде времени превращаются в кисель? Так в чем причина такого образа жизни Обломова?

Что такое обломовщина?

Отвечают на проблемный вопрос. Обобщают и делаю выводы

Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Определить психологические и социальные корни обломовщины

Рефлексия

Частично- поисковый

Что нового об Обломове вы узнали сегодня на уроке?

 

Как вы понимаете высказывание «Обломов в каждом из нас»?

 

Подготовленный учащийся дает краткую характеристику Обломова.

 

Высказывают свою точку зрения по вопросу.

 

Умение высказать свою точку зрения

Обобщить образ главного героя.

Подведение итогов. Задание на дом

 

Оценивает работу учащихся на уроке и дает домашнее задание : написать эссе на тему «Обломов в каждом из нас»?

 

 

Подготовиться к выполнению домашней работы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.