12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нецветаева Елена Дмитриевна37 |
Технологическая карта урока по роману Гончарова «Обломов»
Преподаватель ГБПОУ «КМТТТ» п. Навля
Технологическая карта урока
Предмет: литература
Тема урока: «Обломов и «обломовщина» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)
Цель урока: Раскрыть образ Ильи Ильича Обломова в романе и причины «обломовщин».
Задачи урока:
Обучающие: определить роль детали в характеристике образа Обломова и социально-психологические корни обломовщины.
Развивающие: развивать умения аналитической работы с текстами художественных произведений, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие: показать пагубность «обломовщины» для человека; формировать отрицательное отношение к такому образу жизни.
Прогнозируемые результаты: учащиеся через анализ эпизода «Сон Обломова» определяют социально-психологические корни «обломовщины» и выясняют роль детали в характеристике образа.
Оборудование урока: ПК, презентация к главе «Сон Обломова», карточки с заданием для каждой группы.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация учебной деятельности | Словесные | Приветствие. Настрой на активную работу. | Организация рабочего места | Управление своим настроением. Своими эмоциями | Организация учащихся на работу. |
Целевая установка | Словесные, наглядные, проблемный метод | Работа над эпиграфом к уроку: Родов дряхлеющих обломок (И по несчастью не один) Бояр старинных я потомок А. Пушкин. И переход к теме урока
| Читают эпиграф, записывают в тетради и пробуют сформулировать тему урока оп наводящим вопросам | Умение сформулировать тему | Сформулировать тему урока, цели и задачи ( под руководством преподавателя) |
Актуализация знаний | Словесные, практические | 1.Вопросы по 1 главе романа: - Каким мы видим героя в начале романа? -Прочитайте описание портрета Обломова? -Мы представляем героя в своей комнате среди любимых предметов. Какие это предметы? Что они говорят об Обломове? 2. Словарная работа: апатия, апатичный
| Отвечают на вопросы. Записывают в тетради словарные слова | Развитие словарного запаса, устной монологической речи | Раскрыть роли детали в описании героя. |
Постановка проблемной задачи | Проблемный метод | Постановка проблемного вопроса: «Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели? Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать главу романа, которая имеет название «Сон Обломова» | Делятся на 4 группы и получают задания и тексты гл. романа «Сон Обломова» | Умение определить проблему |
|
Работа в малых группах | Исследовательский метод, частично-поисковый | Следит за работой в группах и при необходимости направляет. | Каждая группа работает с текстом романа над вопросами и делают выводы: 1гр.: Дайте описание этого «благословенного края» 2гр: Какой образ жизни вели обломовцы?. 4. Как учился Илья Обломов?
| Умение работать с ключевым эпизодом,выделять главное, обобщать. | Анализ эпизодов главы «Сон Обломова» |
Выступление групп | Практический метод | При необходимости задает вопросы и помогает сформулировать выводы | От каждой группы выступает один учащийся и представляет результаты работы группы, делает краткий вывод, который все записывают в тетради | Умение аргументированно рассуждать, сравнивать | Понять замысел писателя |
Подведение итогов выступления групп | Проблемно-поисковый | Анализирует работу групп и возвращается к проблемному вопросу. Сумел ли Обломов показать отчего люди прежде времени превращаются в кисель? Так в чем причина такого образа жизни Обломова? Что такое обломовщина? | Отвечают на проблемный вопрос. Обобщают и делаю выводы | Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. | Определить психологические и социальные корни обломовщины |
Рефлексия | Частично- поисковый | Что нового об Обломове вы узнали сегодня на уроке?
Как вы понимаете высказывание «Обломов в каждом из нас»?
| Подготовленный учащийся дает краткую характеристику Обломова.
Высказывают свою точку зрения по вопросу.
| Умение высказать свою точку зрения | Обобщить образ главного героя. |
Подведение итогов. Задание на дом |
| Оценивает работу учащихся на уроке и дает домашнее задание : написать эссе на тему «Обломов в каждом из нас»? |
|
| Подготовиться к выполнению домашней работы |