Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Общее понятие о предлоге» (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Название урока и класс | «Общее понятие о предлоге» 2 класс | ||
Цели: | Формировть представление о предлоге как части речи, его роли в предложении | ||
Планируемые результаты | знать, уметь различать и правильно писать предлоги. | ||
| |||
Этапы урока | хронометраж | Деятельность учителя | |
Организационный момент | 2 мин | Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. - Как вы думаете, урок русского языка – это важный урок? - Чему вы учитесь на этом уроке? (изучаем части речи, орфограммы, работаем над каллиграфией, учимся писать грамотно под диктовку …) - Что мы развиваем на этом уроке? (внимание, память, умение работать в паре и группе) - А для чего вам надо уметь грамотно писать? (это пригодится в написании изложений, сочинений, поможет хорошо учиться в начальных и старших классах … | |
Каллиграфическая минутка. | 5 мин | -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. -Начнём с минутки каллиграфии. Какие каллиграфические умения мы развиваем? (умение писать с наклоном, ровно и безотрывно, правильно соединять буквы) -Назовите, какое сейчас время года? (весна) Поэтому пропишем Вв (полстроки) и ввв (полстроки). Назовите нижние соединения с этой буквой: вл, вя, верхние соединения : ви, вн. Пропишите их в строке ниже и следим за осанкой! | |
Актуализация знаний | 5 мин | - Какие части речи вы знаете? - Что обозначает имя существительное? Прилагательное? Глагол? В задании можно использовать карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru//teachers/cards/164615 | |
Определение темы и целей урока | 3 мин | На доске написаны предложения Ребята идут лес тропинке. Молодые листочки появились деревьях. - Прочитайте предложения. Что вы заметили? (чего-то не хватает, чтобы слова в предложении были связаны) - Давайте подставим эти слова Ребята идут В лес ПО тропинке. Молодые листочки появились НА деревьях. - Запишите получившиеся предложения. Новые слова обведите в кружочек. - Кто-нибудь знает, что это за часть речи? -А хотите узнать? -Ребята – это маленькое и скромное слово на самом деле очень важное! Познакомьтесь – это ПРЕДЛОГ. -Кто уже догадался, какова тема урока? (Предлог.) - Что бы вы хотели узнать по теме «Предлог»? | |
Работа над новым материалом | 15 мин | - Итак, что же такое предлог? Ребята, в переводе с греческого языка, предлог означает «перед словом». Всего насчитывается более 200 предлогов! - Для чего же служат предлоги? Предлоги служат для связи слов в предложении На доску вывешивается таблица: Перед глаголами предлоги не употребляются. На доску вывешивается таблица: Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Выполнение упр.186, стр. 109. Пришла весна (куда?): лес. Набухли почки (на чём?): деревьях. Оживает (где?): снегом молодая травка. | |
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации | 10 мин | 1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне). Упражнение 188 стр. 110 учебника. Списать скороговорку, подчеркнуть предлог 2 группа. (учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне). Составить четыре предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги около, перед, у, за. | |
Подведение итогов | 3 мин | Что же мы новое узнали о предлогах? 1) Предлог - служебная часть речи. 2) Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос. 3) Предлоги служат для связи слов в предложении. 4) Перед глаголами предлоги не употребляются. 5) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 6) Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. | |
Домашнее задание | 2 мин | Стр. 110 - выучить правило. + решают задания карточек из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru//teachers/cards/311758 |