Урок русского языка во 2 классе «Общее понятие о предлоге»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: Общее понятие о предлоге
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1458478580.pptx (Предлог)
Тип урока: урок построения новых знаний
Цель |
познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи. |
Задачи |
образовательная: • расширить знания учащихся о предлоге; • уточнить представление о функции предлогов в речи; • повторить признаки изученных частей речи развивающая: • развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Планируемые результаты |
Предметные: узнавать предлоги в устной и письменной речи; знать, что предлоги служат для связи слов в предложении; находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи; составлять словосочетания и предложения с предлогами; писать предлоги раздельно со словами; знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; высказывать и обосновывать своё мнение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; проводить самопроверку, самооценку; находить и исправлять ошибки; проявлять активность во взаимодействии; выслушивать разные мнения, приходить к единому решению; адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: определять мотивацию учебной деятельности; формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД |
Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение: И. Пивоварова «Жила-была собака». |
Ресурсы: - основные дополнительные |
«Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой – М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства |
Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование |
Раздаточный материал: карточки для групповой работы. Проектор. |
Ход урока
Методическая подструктура урока |
Признаки решения дидактических задач |
|||
Этапы |
Методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
I. Организационно мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала |
Прогнозирование результата |
Создаёт условия для включения в учебную деятельность
Отдых наш кончается, - А чему вы сегодня хотите научиться? |
Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. |
Активация мыслительной деятельности Мотивация учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» |
ИКТ Прием решения орфографических задач |
- Каждое утро вы делаете зарядку, я предлагаю вам выполнить сейчас орфографическую зарядку. - Вспомните, что говорится про собаку в стихотворении И. Пивоваровой «Жила-была собака»? - Объясните орфограммы. (Слайд 2) С.бака в гости прих.дила, ела хле. с в.рен.ем, сла.кий ч.й п.ла. - Какой частью речи являются эти слова? Докажите. |
Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом. Аргументируют свои высказывания. |
Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе Активация знаний об изученных орфограммах, о частях речи |
III. Выявление места и причины затруднения Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи. |
Приемы создания проблемной ситуации и ее решения |
Организует формулирование цели и темы для изучения. - Какие слова оказались лишними? (Слайд 2) - Что вы про них можете сказать? - Какова же тема нашего урока? (Слайд 3) - К нам на урок пришёл щенок, он вместе с вами хочет узнать новое о предлоге. (Слайд 4) К нам на урок пришёл щенок. Хотел узнать всё про предлог. Как в предложении писать? И для чего употреблять? Какая у него работа? Щенку узнать охота. - Так что же мы должны узнать сегодня? |
Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. |
Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи. Возникновение интереса к новому материалу, формирование познавательной мотивации. |
IV. Релаксация |
Во дворе щенок играл, |
Дети выполняют соответствующие движения. |
Переключение внимания с одной деятельности на другую и восстановление работоспособности детей. |
|
V. Построение выхода из затруднения |
Чистописание |
ввввв ссссс ва ос ст в гости, с вареньем - Предлогов в русском языке очень много. Чаще всего будут встречаться такие предлоги: на, за, над, от по, под, об, про, из, за, в, с, у, к, о (Слайд 5) - Можно ли к ним поставить вопрос? - Попробуйте, используя предлоги, составить предложения по картинке. (Слайд 6) - Какую роль выполняют предлоги в предложении? - Где можно встретить такой дом, как на картинке? - Сегодня у нас новое словарное слово ДЕРЕВНЯ. (Работа с орфограммой). |
Делают вывод о том, что к предлогам нельзя поставить вопрос, предлог не изменяется. Используют нужный предлог для связи слов в предложении. Объясняют, почему это деревенский дом. |
Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Ситуация успеха |
- Прочитайте стихотворение, догадайтесь, что нужно сделать и выполните задание.
Гулял улице щенок - Гулял метель и солнцепёк, И дождём гулял и мок,
И если даже шёл снежок, Вадим Левин - Проверьте себя. (Слайд 7) - Как пишутся предлоги со словами? - Есть ли у глаголов предлоги? |
Работают в группе, анализируют связь слов в предложении, обсуждают, вставляют предлоги, сверяют с образцом, оценивают работу своей группы. |
Закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
VII. Релаксация |
Игровой |
Электронная физкульминутка |
Профилактика переутомления |
|
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действий с самопроверкой по эталону. |
- Для самостоятельной работы я предлагаю вам упражнения из учебника на странице 52 № 82 и № 84. |
Применяют новый способ действия в самостоятельной работе. После выполнения: 1 упражнение – самопроверка, 2 – взаимопроверка. |
Умение соотносить полученный результат с эталоном. |
|
IX. Домашнее задание |
Домашнее задание по выбору: С. 51 № 81 или с.53 № 86. (Комментирование домашнего задания). |
|||
X. Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности. |
Опрос-итог Приём «Ромашка» |
- Что вы можете рассказать щенку о предлоге? - Берите лепесток и отвечайте на вопрос. • Что за часть речи предлог? • Как изменяется предлог? • Какова роль предлога в предложении? • С какой частью речи предлог не употребляется? • Как предлог пишется с другими частями речи? • Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? - Подведем итог. (Слайд 8) - Что для вас было самым трудным на уроке? - Что доставило радость? |
Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. |
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на урок |