Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс

2
0
Материал опубликован 16 May 2017

Технологическая карта урока

Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

формировать представлений о прилагательном как части речи , умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.

развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;

Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе

 

Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник Русский язык 2 класс часть 2, рабочая тетрадь по русскому языку 2 часть, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

(Слайд1)

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

 

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом

Запишите в тетрадях число.

Классная работа.

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Ученики записывают в тетрадь.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Назовите первую букву с слове весна.

Чистописание.

Напишем заглавную и строчную букву «Вв»

Какие звуки обозначаются буквой «в»?

-Дайте характеристику первому звуку в слове

« весна».

Продолжим разбор.

Фонетический разбор слова «весна»

-Что обозначает слово весна?

Слайд 2

- Прочитайте слова : март, апрель, май.

- Назовите одним словом.

-Какие?

Слайд 3

-На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

Докажите.

Дети отгадывают загадку.

Ученики называют букву «в».

Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь.

Называют звуки

Дают характеристику первому звуку.

Выполняют фонетический разбор слова в тетради.

-время года

-месяцы

-весенние

- весенние

- весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи

III. Постановка учебной задачи

-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ?

Какова задача нашего урока?

-Это мы ещё не знаем.

- Познакомиться с новой частью речи.

Регулятивные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

осознавать необходимость нового знания

IV.Открытие нового материала (Построение проекта выхода из затруднения)

Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём.

У меня уши, хвост, шерсть.

-   О каком животном идёт речь в этом предложении?

- Ребята мнения ваши разошлись.

- Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это?

-Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой. (чуткие, пушистый, рыжая).

-Прочитайте, что у вас получилось?

-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

- А что они означают?

- Какой частью речи они являются?

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Сравним свой вывод с выводом из учебника.

Индивидуальная работа

-ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.)

- из конверта достают картинку

Ученики вставляют пропущенные слова

(работа в парах)

Дети читают свои предложения.

- какие? какой? какая?

- признак предмета

-прилагательное

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Читают вывод в учебнике

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других

Личностные:

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику №149 с.86

Прочитайте упражнение

-Какой по мнению автора русский язык?

-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка..

Прочитайте задание к упражнению про себя.

Что нужно выполнить?

-дети читают упражнение

-яркий, меткий, певучий, задушевный.

-яркий как радуга; меткий как стрелы;

певучий, задушевный как песнь над колыбелью.

Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

VI.Самостоятельная работа с проверкой

Работа по карточкам

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе.

Алгоритм оценивания (на слайде):

1.Какое было задание?

2. Удалось ли выполнить задание?

3.Задание выполнено, верно, или с ошибками?

4.Какое умение развивали при выполнении задания?

Работа в парах

Ученики подбирают имена существительные

Дети читают свои записи на карточках

- имена существительные

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Личностные УУД:

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки

VII. Включение в систему знаний и повторений

Работа в рабочей тетради.

90 с.42

Комментируют выполнение упражнения с места

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

Регулятивные УУД:

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

VIII. Рефлексия деятельности

– Вот и подходит наш урок к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились(слайд4)

Я знаю …..

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

-да

Несколько учеников оценивают свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний

Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи

IX. Домашнее задание

Рабочая тетрадь №91 с.42 инструктаж по выполнению задания

Слушают инструктаж

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации