Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс
Технологическая карта урока
Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Тема: «Что такое имя прилагательное?»
Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи:
формировать представлений о прилагательном как части речи , умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.
развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;
Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе
Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник Русский язык 2 класс часть 2, рабочая тетрадь по русскому языку 2 часть, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности |
(Слайд1) С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом Запишите в тетрадях число. Классная работа. |
Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Ученики записывают в тетрадь. |
Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. Когда это бывает? (весной) Назовите первую букву с слове весна. Чистописание. Напишем заглавную и строчную букву «Вв» Какие звуки обозначаются буквой «в»? -Дайте характеристику первому звуку в слове « весна». Продолжим разбор. Фонетический разбор слова «весна» -Что обозначает слово весна? Слайд 2 - Прочитайте слова : март, апрель, май. - Назовите одним словом. -Какие? Слайд 3 -На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? Докажите. |
Дети отгадывают загадку. Ученики называют букву «в». Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь. Называют звуки Дают характеристику первому звуку. Выполняют фонетический разбор слова в тетради. -время года -месяцы -весенние - весенние - весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное. |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи |
III. Постановка учебной задачи |
-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ? Какова задача нашего урока? |
-Это мы ещё не знаем. - Познакомиться с новой частью речи. |
Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания |
IV.Открытие нового материала (Построение проекта выхода из затруднения) |
Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём. У меня уши, хвост, шерсть. - О каком животном идёт речь в этом предложении? - Ребята мнения ваши разошлись. - Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? -Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. -Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой. (чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они означают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Сравним свой вывод с выводом из учебника. |
Индивидуальная работа -ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.) - из конверта достают картинку Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах) Дети читают свои предложения. - какие? какой? какая? - признак предмета -прилагательное Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Читают вывод в учебнике |
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Работа по учебнику №149 с.86 Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.. Прочитайте задание к упражнению про себя. Что нужно выполнить? |
-дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. |
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке |
VI.Самостоятельная работа с проверкой |
Работа по карточкам Задание на карточке: Подобрать к прилагательным Подходящие по смыслу имена существительные. Зелёный, сладкий, сахарный ….. Весеннее, яркое, лучистое …. Спелая, сладкая, душистое … Грузовая, легковая, спортивная …. -Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. Алгоритм оценивания (на слайде): 1.Какое было задание? 2. Удалось ли выполнить задание? 3.Задание выполнено, верно, или с ошибками? 4.Какое умение развивали при выполнении задания? |
Работа в парах Ученики подбирают имена существительные Дети читают свои записи на карточках - имена существительные |
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Личностные УУД: Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки |
VII. Включение в систему знаний и повторений |
Работа в рабочей тетради. №90 с.42 |
Комментируют выполнение упражнения с места |
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
VIII. Рефлексия деятельности |
– Вот и подходит наш урок к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились(слайд4) Я знаю ….. Я запомнил…. Я смог … Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? |
-да Несколько учеников оценивают свою работу на уроке. |
Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи |
IX. Домашнее задание |
Рабочая тетрадь №91 с.42 инструктаж по выполнению задания |
Слушают инструктаж |
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других |