Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме: «Снятие мерок для изготовления фартука»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе
по теме:
«Снятие мерок для изготовления фартука»»
Учитель технологии:
Агнаева Рита Кантемировна.
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся. | Задания | Планируемые результаты | Результат формирования УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность. | 1.Приветствие, проверка готовности к уроку. 2.Задает проблемную задачу | 1.Приветствие 2.Предлогают пути решения | 1.Подготовить тетради, учебники к уроку
| Учащиеся решают задачу | Л. Самоопределение, самоорганизация, К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке П. Правильность организации рабочего места |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | Предлагает определить какие трудности возникли во время решения задачи | Формулируют трудности, которые возникли во время решения задачи | Определить какие трудности появились при решении учебной задачи | Умение формулировать трудности, которые возникли во время решения задачи | Л. Смыслообразование. П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | 1.Предлагает подвести итог, сформулировать тему урока 2.Предлогает определить список вопросов, которые необходимо знать о фартуке | 1.Формулируют тему урока 2.Определяют список вопросов, которые необходимо знать о фартуке | Подвести итог, определить тему урока. Определить вопросы, которые необходимо знать о фартуке | Учащиеся формулируют тему урока | П. Анализ, синтез, постановка и формулирования проблемы, структурирование знаний. Чтение технологических карт, работа с учебником |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | 1.Предлогает сформулировать определение фартук 2.Предлогает назвать назначение фартука 3.Предлогает составить хронологию возникновения фартука 4.Предлогает определить виды фартуков 5.Предлогает определить необходимые мерки для изготовления фартука | 1.Формулируют определение фартук 2.Определяют назначение фартука 3.Составляют хронологию возникновения фартука 4.Определяют виды фартуков | 1.Сформулировать и записать определение фартук 2.Определить назначение фартука 3.Составить в виде таблицы хронологию возникновения фартука 4.Определить и нарисовать виды фартуков | Понимание и адекватное употребление в речи терминов | Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Метапредметные (УУД): Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; П - самостоятельное создание способов решения творческого характера. К- ориентироваться в учебнике и в технологической карте; |
V. Первичное закрепление (действие по образцу или алгоритму) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | Ответить на вопросы 1. Что такое фартук, его назначение 2. Что называют мерками 3. Почему мерки длин записывают полностью, а обхватов в половинном размере 4. Какие мерки необходимы для построения фартука
| Формулируют краткие ответы на поставленные вопросы с помощью литературы | Р. определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | 1.Предлагает разработать и нарисовать эскиз фартука. 2.Разделится на пары. снять мерки | 1.Разрабатывают и зарисовывают свой вариант фартука 2.Снимают друг с друга мерки | 1.Разработать и нарисовать свой вариант фартука, написать его назначение и вид 2.Выполнить практическую работу | Выполняют практическую работу при помощи учителя | Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построения логической цепи рассуждений, доказательство. К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Предлагает вспомнить изученное на уроке | Обобщают знания, полученные на уроке | Подвести итог урока | Подводят итог урока, делают вывод | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |