12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Агнаева Рита Кантемировна103
0

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме: "Снятие мерок для изготовления фартука"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания







Технологическая карта урока по технологии в 5 классе

по теме:

«Снятие мерок для изготовления фартука»»












Учитель технологии:

Агнаева Рита Кантемировна.





Тема:

«Снятие мерок для изготовления фартука».

Тип урока:

комбинированный.

Цели урока:




Образовательная: способствовать формированию представления о видах одежды, о видах рабочей одежды, её назначении и требованиях к ней предъявляемых, формированию понятия о процессе изготовления одежды, развитию пространственного представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, формированию и развитию умений и навыков измерения фигуры человека для построения основы чертежа.

Развивающая: способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы, формированию и развитию самостоятельности учащихся в процессе измерения фигуры человека.

Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности, аккуратности и внимательности в работе.

Планируемые результаты

Предметные:

освоить правила безопасной работы;

познакомить с профессиями;

называть материалы и инструменты, уметь различать их;

устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

усваивать понятия «материалы», «инструменты», «приспособления», «безопасность»;

освоить технику снятия мерок;

выполнять практическое задание;

закрепить на практике приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение определить цель обучения, ставить задачи;

самостоятельно планировать результаты;

Контролировать, корректировать действия при изменении ситуации;

Умение оценивать результаты своего труда.

Познавательные:

умение ориентироваться в понятиях по теме урока;

обобщать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные:

умение излагать свои мысли; формирование и развитие компетентности в области применения ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления и применения его на практике.



Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, интереса к предмету технология;

формирование уважительного отношения к другому человеку; освоение социальных ролей и правил поведения; формирование основ безопасных приёмов работы

Методы обучения

словесные, наглядные, практические, репродуктивные, методы самостоятельной работы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, компьютер,

Презентация, таблицы для заполнения (раздаточный материал), сантиметровые ленты, пояс, линейки, карандаши, ручки.

Информационно-образовательное пространство

Беседа, работа с учебником


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся.



Задания


Планируемые результаты


Результат формирования УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

1.Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.Задает проблемную задачу

1.Приветствие

2.Предлогают пути решения

1.Подготовить тетради, учебники к уроку

Учащиеся решают задачу

Л. Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

П. Правильность организации рабочего места

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Предлагает определить какие трудности возникли во время решения задачи

Формулируют трудности, которые возникли во время решения задачи

Определить какие трудности появились при решении учебной задачи

Умение формулировать трудности, которые возникли во время решения задачи

Л. Смыслообразование.

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

1.Предлагает подвести итог, сформулировать тему урока

2.Предлогает определить список вопросов, которые необходимо знать о фартуке

1.Формулируют тему урока

2.Определяют список вопросов, которые необходимо знать о фартуке

Подвести итог, определить тему урока. Определить вопросы,

которые необходимо знать о фартуке

Учащиеся формулируют тему урока

П. Анализ, синтез, постановка и формулирования проблемы, структурирование знаний.

Чтение технологических карт, работа с учебником

IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

1.Предлогает сформулировать определение фартук

2.Предлогает назвать назначение фартука

3.Предлогает составить хронологию возникновения фартука

4.Предлогает определить виды фартуков

5.Предлогает определить необходимые мерки для изготовления фартука

1.Формулируют определение фартук

2.Определяют назначение фартука

3.Составляют хронологию возникновения фартука

4.Определяют виды фартуков

1.Сформулировать и записать определение фартук

2.Определить назначение фартука

3.Составить в виде таблицы хронологию возникновения фартука

4.Определить и нарисовать виды фартуков

Понимание и адекватное употребление в речи терминов

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

П - самостоятельное создание способов решения творческого характера.

К- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

V. Первичное закрепление

(действие по образцу или алгоритму)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Предлагает ответить на вопросы


Отвечают на вопросы

Ответить на вопросы

1. Что такое фартук, его назначение

2. Что называют мерками

3. Почему мерки длин записывают полностью, а обхватов в половинном размере

4. Какие мерки необходимы для построения фартука

Формулируют краткие ответы на поставленные вопросы с помощью литературы

Р. определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

1.Предлагает разработать и нарисовать эскиз фартука.

2.Разделится на пары. снять мерки

1.Разрабатывают и зарисовывают свой вариант фартука

2.Снимают друг с друга мерки

1.Разработать и нарисовать свой вариант фартука, написать его назначение и вид

2.Выполнить практическую работу

Выполняют практическую работу при помощи учителя

Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построения логической цепи рассуждений, доказательство.

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Предлагает вспомнить изученное на уроке

Обобщают знания, полученные на уроке

Подвести итог урока

Подводят итог урока, делают вывод

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.