СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кондратьева HB1477
Образование -высшее. Окончила КГПИ по специальности учитель общетехнических дисциплин и труда; ЗПГУ - по специальности учитель начальных классов (диплом с отличием). Категория -высшая. Педагогический стаж - 33 года.
Россия, Московская обл., Воскресенск
7

Технологическая карта урока технологии «Моделирование фартука»




Презентация к уроку технологии "Моделирование фартука"
PPT / 2.69 Мб

 

Технологическая карта урока

Учитель: Кондратьева Н.В.

Класс

5

Предмет

Технология.

Раздел

Конструирование и моделирование рабочей одежды (фартука)

Тема

Моделирование фартука

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный метод;

репродуктивный метод;

метод проблемного изложения;

частичнопоисковый, или эвристический метод

инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение, демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог; работа с учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая работа)

Формы организации познавательной деятельности

коллективная, групповая, индивидуальная.

Цели

Дать основные понятия моделирования, ознакомить с основными приемами и научить создавать новые модели фартука на базе выкройки - основы.

Задачи

1. Обучающая: познакомить с приемами художественного моделирования в процессе выполнения практической работы на уровне осознанного применения.

2. Развивающая:

развивать творческое мышление учащихся, индивидуальное восприятие и пространственное воображение;

формировать эстетический вкус, чувство меры и модных тенденций;

научить осознанно применять полученные знания на практике (в том числе, метапредметные);

содействовать развитию аналитических способностей, наблюдательности и самостоятельности в работе.

3. Воспитательная: создать условия для воспитания у детей:

ответственности;

трудолюбия,

аккуратности,

чувства взаимодействия в коллективе,

чувства самодостаточности и самодисциплины.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы (самопознание; адекватное реагирование на трудности; личная ответственность; самооценка)

Регулятивные: принятие учебной цели; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осознанный выбор способов деятельности; организация рабочего места; планирование организации контроля труда;

соблюдение требований охраны труда.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме (умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного и услышанного; слушать и слышать собеседника; задавать вопросы на понимание, уметь проводить анализ и делать обобщение

Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки); проводят сравнение; анализ; систематизацию; мыслительный эксперимент; выполняют практическую работу, используя как уже имеющиеся знания, так и полученные вновь.

Основное содержание темы

Понятия - одежда , модель, моделирование, деталь. Основные приемы моделирования. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Практическое освоение приемов моделирования на примере моделирования фартука.

Термины понятия

Моделирование, модель, художник-модельер, модельер-конструктор, чертеж, выкройка, эскиз.

Межпредметные связи

Математика, изобразительное искусство, история

Основные ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, детали фартука (шаблоны масштабные и в полную величину), образцы готовых моделей фартука.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием.

Вспомогательные ресурсы

Листы А4, чертежные принадлежности, карандаш простой, ластик, цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты

Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного и личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

1.1.Знакомство учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование», историй, деталями фартука, правилами моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука; формирование навыков по моделированию;

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 3 мин

 

Организация индивидуального рабочего места.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-

-

Организация внимания, самоорганизация

Актуализация опорных знаний, Время: 10 мин

1.Отвечают на вопросы учителя по выявлению реальных опорных знаний.

2. Устраняют обнаруженные в ходе проверки пробелы в своих знаниях (с помощью учителя и одноклассниках при работе в группах).

3.Презентация – 1-3слайд

Выясняет степень усвоения изученного материала;

определяет типичные недочеты в знаниях учащихся и их причины;

создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов;

вовлекает в игровую деятельность.

Определение основных понятий урока «Эскиз», «Модель и Моделирование», основываясь на определениях из разных областей и источников (частично – поисковая деятельность).

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями – создание эскизов рабочей одежды для конкретной ситуации.

Объединение по группам (по идентичным направлениям) и обсуждение созданных эскизов.

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Овладение основами практической деятельности – выполнение эскиза.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень личного усвоения.

Целеполагание

Время: 5 мин

Устанавливают соответствие эскиза фартука и чертежа фартука;

определяют границы своего знания и незнания изученного материала;

формулируют тему урока;

определяют цель и задачи учебной деятельности на уроке.

1.Предлагает сравнить чертёж и эскиз;

2. выясняет что нужно изменить и почему;

3. предлагает сформулировать тему урока и цели урока;

4. корректирует ответы обучающихся, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями и умениями должны овладеть.

1. Сравнение чертежа и эскиза

2. Знакомятся с понятиями «Моделирование», «фасон» (презентация слайд 4-6)

3. Формулирование темы и цели урока.

Усвоение опорных понятий в разделе.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Умеют вычленять отличительные признаки, представлять конкретное содержание по выбранной теме и сообщать его в устной форме.

Изучение нового материала

Время: 25 мин

Физминутка- 2мин

1.Воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают).

2.Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале.

3.Уточняют информацию по учебнику и компьютерной презентации.

4.Работают с рабочими тетрадями.

Находят сходства и различия моделей фартука

Формулируют способы моделирования.

Делают выводы, выводят определение термина «моделирование»

1.Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков и рассказать о представленных моделях, их отличительных особенностях;

2. Задает вопросы, помогающие учащимся осознанному усвоению новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий;

3. Показывает сходства и различия моделей фартуков; обращает внимание на способы моделирования и отделку фартуков

Работа с опорой на презентацию (слайд 7- 10)

Обучающиеся, отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие «моделирование», правила моделирования, знакомятся с профильными профессиями.

Находить, анализировать, оценивать и представлять информацию по заданной теме.

Развивать понятийный аппарат в рамках изучаемой темы.

Навык работы с чертежными инструментами, шаблонами, цветной бумагой, клеем.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Умеют работать по предложенному алгоритму.

Практическая работа
Время: 35 мин

Повторяют санитарно-гигиенические правила работы с клеем и бумагой; и технику безопасности при работе с ножницами. Работая индивидуально, выполняют моделирование фартука по предложенным шаблонам, а так же в завершение - создают модель по личному эскизу в масштабе М1:4.

Выполняют моделирование своей модели фартука на чертеже в натуральную величину

С опорой на презентацию (слайд 11 – 19) осуществляет направляющая деятельность, текущий инструктаж по выполнению.

В течение всей практической работы идет проверка педагогом понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Вносит своевременную коррекцию.

Практическая работа «Моделирование фартука»,

1. Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создать фартук. Детали фартука приклеить в альбом. Обосновать выбор.

По шаблону выполняют 3 -5 моделей на выбор и создают одну модель фартука по собственному эскизу (в масштабе М1:4).

2. На своем чертеже по индивидуальным меркам наносят линии моделирования только своей модели фартука

Расширение творческих способностей и активизация образного мышления.

Активизация потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука.

Совершенствуют навыки самостоятельной творческой работы при выполнении практических работ.

Структурируют знания. Выражают смысл учебной ситуации различными средствами (рисунки, схемы, эскизы)

Закрепление полученный знаний
Время: 5 мин

 

Производят взаимопроверку,

Отвечают на ключевые вопросы по материалам урока со стороны учителя и на вопросы, подготовленные по группам.

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

1.Проверяют соответствие полученной выкройки выбранной модели фартука т.е. эскизу (оценивают свою работу).

2. Отвечают на вопросы (презентация, слайд 20-22)

3. Групповая работа по выставлению вопроса по изученной теме и ответам на выставленные вопросы по выбору.

Умение оперировать полученными знаниями в практическом и теоретическом применении.

Умение само и взаимо проверки по объективным параметрам.

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Умеют представлять конкретное содержание учебного материала и сообщать его в письменной и устной форме.

Рефлексия
Время: 4 мин

 

Производят рефлексию с опорой на презентацию (слайд 23).

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания

Проверяют соответствует ли полученная информация актуальным запросам обучающегося.

Актуальны ли для самого обучающегося полученные умение проведения процесса моделирования и знания о современных веяниях в моделировании?

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Умеют оценивать свое творческое самовыражение, сопереживать успехам товарищей и ценить свое самовыражение. Осознание ценности состояния успеха.

Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить на выбор - сообщение "История привычных вещей. Фартук" или

Найти информацию о профессии модельера или модельера - конструктора.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках или рабочих тетрадях.

Подготовить выкройку фартука к раскрою с учетом нанесенных линий моделирования.

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.