Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Моделирование фартука»
Технологическая карта урока
Колыхалина Светлана Степановна
Технология
5 класс, девочки
Комбинированный
Тема раздела: Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 часов). |
|||||
Тема |
Моделирование фартука. |
||||
Цель |
Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой |
||||
Задачи |
Образовательные: ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами или карточками-заданиями. Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия; развивать стремление к анализу и оценки своей работы; формировать знания и умения об основных приемах моделирования; развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности; развивать умения логически мыслить; развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места. Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; творческое отношение к труду; культуру труда; коллективизм, чувство взаимопомощи; усидчивость; воспитывать чувство требовательности к себе; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца. |
||||
УУД |
Личностные УУД: стимулировать способность иметь собственное мнение; сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной; выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми, научиться ничего не принимать на веру; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Регулятивные УУД: целеполагание; мотивация учебной деятельности; развивать самостоятельную познавательную деятельность. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности; признавать право другого человека на иное мнение. Познавательные УУД: логические, уметь конструировать и моделировать фартук; анализ объектов с целью выделения признаков; исследовать несложные практические ситуации. выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки. Рефлексивные УУД: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; поиск и устранение причин возникших трудностей осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. |
||||
Основные понятия, термины |
Моделирование, модельер, эскиз л(модель), отделка |
||||
Межпредметные связи |
ИЗО, русский язык (связь терминов с профессией модельер) |
||||
Ресурсы: - Основные - Дополнительные |
Учебник, рабочая тетрадь Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей |
||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||
Методы обучения |
Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. |
||||
Приёмы |
Самостоятельная работа, беседа. |
||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Презентации , видео "Супер физкультминутка" (видеоролик) , м/ф |
||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран |
||||
Образовательные ресурсы Интернет |
Картинки на Яндекс. |
||||
Наглядные пособия |
Пособия «Моделирование фартука», «Модели фартуков», «Отделка фартуков» |
||||
Планируемые результаты |
Уметь выполнять моделирование фартука |
||||
Форма урока |
Фронтальная, групповая |
||||
УМК:
|