12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колыхалина Светлана Степановна1981 Более 30 лет работаю учителем технологии в школе. Россия, Ростовская обл., Семикаракорск Материал размещён в группе «Методические разработки» |
Технологическая карта урока «Моделирование фартука»
Технологическая карта урока
Колыхалина Светлана Степановна
Технология
5 класс, девочки
Комбинированный
Тема раздела: Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 часов). | |||||
Тема | Моделирование фартука. | ||||
Цель | Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой | ||||
Задачи | Образовательные: ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами или карточками-заданиями. Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия; развивать стремление к анализу и оценки своей работы; формировать знания и умения об основных приемах моделирования; развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности; развивать умения логически мыслить; развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места. Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; творческое отношение к труду; культуру труда; коллективизм, чувство взаимопомощи; усидчивость; воспитывать чувство требовательности к себе; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца. | ||||
УУД | Личностные УУД: стимулировать способность иметь собственное мнение; сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной; выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми, научиться ничего не принимать на веру; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Регулятивные УУД: целеполагание; мотивация учебной деятельности; развивать самостоятельную познавательную деятельность. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности; признавать право другого человека на иное мнение. Познавательные УУД: логические, уметь конструировать и моделировать фартук; анализ объектов с целью выделения признаков; исследовать несложные практические ситуации. выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки. Рефлексивные УУД: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; поиск и устранение причин возникших трудностей осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. | ||||
Основные понятия, термины | Моделирование, модельер, эскиз л(модель), отделка | ||||
Межпредметные связи | ИЗО, русский язык (связь терминов с профессией модельер) | ||||
Ресурсы: - Основные - Дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. | ||||
Приёмы | Самостоятельная работа, беседа. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентации , видео "Супер физкультминутка" (видеоролик) , м/ф | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран | ||||
Образовательные ресурсы Интернет | Картинки на Яндекс. | ||||
Наглядные пособия | Пособия «Моделирование фартука», «Модели фартуков», «Отделка фартуков» | ||||
Планируемые результаты | Уметь выполнять моделирование фартука | ||||
Форма урока | Фронтальная, групповая | ||||
УМК:
|