12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Ирина Викторовна444
Работаю мастером производственного обучения по профессии: "Швея"
Россия, Владимирская обл., Владимир
0

Технологическая карта урока по учебной практике . Соединение прямой кокетки с основной деталью

Технологическая карта урока по учебной практике


Профессия: 19601 Швея (2 месяца)

Дата проведения:

Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна

Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Швея»

Учебная практика: УП.02

Тема 3. Обработка отдельных деталей и узлов (66 часов)

Тема 3.5. Соединение прямой кокетки с основной деталью. (270 мин.)

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений при соединении прямой кокетки с основной деталью.

Задачи урока:

Образовательная

Формировать умения при соединении прямой кокетки с основной деталью.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающих на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-упражнений

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень усвоения 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

2. Оборудование:

- швейные стачивающие машины – 25 шт.

- утюг

3. Материалы:

- детали кроя (полочка – 25 дет.; спинка – 25 дет.; .)

- отделочная деталь (кант – 25 дет.)

- мел

- нитки

4. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- инструктивная карта, приложение 1

- карточка оценки, приложение 2

- вопросы для фронтального опроса, приложение 3

- рефлексия, приложение 4

- должны знать, уметь, приложение 5

- Карта качественной обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью, приложение 6.



Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;

проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики;

выдает инструмент

Приветствуют мастера, получают инструмент, настраиваются на урок.



II. Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.)

2.3. Объяснение нового материала (40 мин.)





























Ш.Текущий инструктаж (210 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.







1V. Заключительный инструктаж (8 мин.)









V. Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин)




2.1. Сообщает тему урока, план работы.

Озвучивает цели урока (прописаны на доске)



2.2. Предлагает обучающимся:

1. Назвать о местах расположения кокеток на изделии.

2. Какие кокетки бывают по форме.

3. Как их можно обработать.


2.3. Объясняет технологическую последовательность соединения прямой кокетки с основной деталью:

- ЛОС

- инструктивная карта

Осуществляет деление обучающихся на две группы.


Первой группе показывает трудовые приёмы.


Второй группе даёт ознакомиться с технологической картой, приложение1



Далее предлагает поменяться группам местами.

Второй группе показывает трудовые приёмы.






Знакомит с выданным дидактическим материалом:

- технологической картой, приложение 1

- объёмным наглядным пособием

- карта качественного соединения прямой кокетки с основной деталью, приложение 2

- карточка самооценки, приложение 3

Инструктирует на соблюдение ТБ во время работы.

Сообщает время на выполнение задания.




Целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организацию рабочих мест;

- контролирует правильность выполнения рабочих приемов;

- контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения, приложение 1;

- оказывает помощь при выполнении рабочих приемов;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.



4.1. Наблюдает, оценивает.


4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 2



Сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.


Контролирует уборку рабочих мест.




слушают; запоминают




принимают участие в беседе





слушают; запоминают




слушают


Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа

Изучают: объёмное наглядное пособие, ЛОС, технологическая карта – вторая группа


Далее группы меняют позиции

(первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием, ЛОСом, технологической картой;

вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов)







слушают





Работают индивидуально:

3.1. Выполняют соединение прямой кокетки.








4.1 Презентация выполненных работ.

4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Слушают мастера п/о



Убирают рабочие места.









беседа




































самостоятельная работа по выполнению трудовых операций







беседа






Рефлексия


Мастер производственного обучения ______________________________________



Приложение 1

Инструктивная карта

Способы обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью.


Наименование операций

Технологические условия на выполнение операций

Рисунок

1 способ

Соединение стачным швом

1.1.Соединение прямой кокетки стачным швом

1.1.Примётывание кокетки к основной детали



Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь. Совмещают срезы. Примётывают по кокетки прямыми смёточными стежками длинной 1,5…2 см, ширина шва – 0,9см

t1582095667aa.png

1.2. Притачивание кокетки

Притачивают кокетку швом шириной 1 см по кокетке

t1582095667ab.png

1.3. Обработка шва притачивания

Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или расстрачивают

-

2 способ

Соединение прямой кокетки настрочным швом


Приметывают и притачивают (строчка 1) кокетку. Шов заутюживают на кокетку и настрачивают (строчка 2).

Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва: с открытыми срезами(рис.а) или закрытым срезом (рис.б). Она равна ширине отделочной строчки плюю 1см.

t1582095667ac.png

3 способ

Соединение накладным швом с закрытым срезом.

3.1. Обработка канта

Кант – узкая отделочная деталь, расположенная в швах изделия, ширина его – 0,2 см и более.


Полоску ткани для канта (ширина равна ширине канта, умноженной на два, плюс 1,5…2 см) заутюжить вдоль изнаночной стороной внутрь

На основной детали намечают линию соединения с кокеткой

t1582095667ad.png

3.2. Соединение кокетки и основной детали




Соединяют кокетку накладным швом с закрытым срезом, вкладывая кант между кокеткой и основной деталью


t1582095667ae.png


































Приложение 2

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ мастером


Список

обучаю-

щихся

Организация рабочего места

(1 б)

Соблюдение правил ТБ

(1 б)

Тудовая дисциплина

(1 б)

Соблюдение технологической последовательности

(1 б)

Качество выполнения задания

Время на выполнение

(1 б)

Оценка

Количество стежков в 1 см

(1 б)

Качественная строчка

(1 б)

Соблюдение параметров швов

(1 б)

Прямолинейность строчки

(1 б)




















































































































































































































































































итого




Критерии оценивая учебного задания:

Технологическая последовательность выполнения задания. (1 б)

Организация рабочего места. (1 б)

Соблюдение правил ТБ. (1 б)

Трудовая дисциплина. (1 б)

Качество выполнения задания: (4 б)

- количество стежков в 1 см

- качественная строчка

- соблюдение параметров швов

- прямолинейность строчки

Время на выполнение. (1 б)


Критерии оценки:

«5» - 9 баллов

«4» - 8-6 баллов

«3» - 5 – 2 баллов

«2» - менее 2-х баллов




Приложение 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА?


1. На каких деталях кроя находится кокетка?

2. Какие кокетки бывают по форме?

3. Как их можно обработать?






Приложение 4



t1582095667af.jpg










Приложение 5


Должны уметь:

- правильно организовывать рабочее место;

- применять инструменты и приспособления для выполнения

машинных работ;

- выполнять швы;

- выполнять влажно-тепловую обработку;

- своевременно выявлять дефекты обработки и исправлять их;

- осуществлять самоконтроль.


Должны знать:

- технику безопасности при выполнении машинных работ и ВТО;

- виды швов и технические требования их выполнения;

- терминологию влажно-тепловой обработки;

- возможные дефекты обработки и способы их устранения.


Приложение 6


Карта качественной обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью



Соединение прямой кокетки стачным швом

1. Строчка притачивания кокетки прямолинейная на протяжении всей длины.

2. Ширина шва притачивания 1 см.

3. Заутюживание шва притачивания на кокетку.

Соединение прямой кокетки настрочным швом

1. Строчка притачивания кокетки прямолинейная на протяжении всей длины.

2. Ширина шва притачивания 1 см.

3. Заутюживание шва притачивания на кокетку.

3. Ширина шва настрачивания по кокетке 0,2 см; 0,5 см.


Соединение прямой кокетки накладным швом с закрытым срезом с кантом

1. Качественное заутюживание канта вдоль полоски ткани.

2. Выход канта из шва на протяжении всей длины кокетки одной ширины.

3. Ширина накладного шва 0,2 см.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.