Технологическая карта урока по учебной практике «Соединение прямой кокетки с основной деталью»
Технологическая карта урока по учебной практике
Профессия: 19601 Швея (2 месяца)
Дата проведения:
Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна
Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Швея»
Учебная практика: УП.02
Тема 3. Обработка отдельных деталей и узлов (66 часов)
Тема 3.5. Соединение прямой кокетки с основной деталью. (270 мин.)
Дидактическая цель урока:
Формирование первоначальных профессиональных умений при соединении прямой кокетки с основной деталью.
Задачи урока:
Образовательная
Формировать умения при соединении прямой кокетки с основной деталью.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающих на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока:
Урок-упражнений
Межпредметные связи:
- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень усвоения – 2
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1. Инструменты:
- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;
2. Оборудование:
- швейные стачивающие машины – 25 шт.
- утюг
3. Материалы:
- детали кроя (полочка – 25 дет.; спинка – 25 дет.; .)
- отделочная деталь (кант – 25 дет.)
- мел
- нитки
4. Дидактический материал:
- контрольный образец (объемные наглядные пособия)
- инструктивная карта, приложение 1
- карточка оценки, приложение 2
- вопросы для фронтального опроса, приложение 3
- рефлексия, приложение 4
- должны знать, уметь, приложение 5
- Карта качественной обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью, приложение 6.
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость; проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики; выдает инструмент | Приветствуют мастера, получают инструмент, настраиваются на урок. | |
II. Вводный инструктаж (45 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (2 мин.) 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) 2.3. Объяснение нового материала (40 мин.) Ш.Текущий инструктаж (210 мин.) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. 1V. Заключительный инструктаж (8 мин.) V. Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин) | 2.1. Сообщает тему урока, план работы. Озвучивает цели урока (прописаны на доске) 2.2. Предлагает обучающимся: 1. Назвать о местах расположения кокеток на изделии. 2. Какие кокетки бывают по форме. 3. Как их можно обработать. 2.3. Объясняет технологическую последовательность соединения прямой кокетки с основной деталью: - ЛОС - инструктивная карта Осуществляет деление обучающихся на две группы. Первой группе показывает трудовые приёмы. Второй группе даёт ознакомиться с технологической картой, приложение1 Далее предлагает поменяться группам местами. Второй группе показывает трудовые приёмы. Знакомит с выданным дидактическим материалом: - технологической картой, приложение 1 - объёмным наглядным пособием - карта качественного соединения прямой кокетки с основной деталью, приложение 2 - карточка самооценки, приложение 3 Инструктирует на соблюдение ТБ во время работы. Сообщает время на выполнение задания. Целевые обходы рабочих мест: - проверяет организацию рабочих мест; - контролирует правильность выполнения рабочих приемов; - контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения, приложение 1; - оказывает помощь при выполнении рабочих приемов; - наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность. - собирает информацию для подведения итогов. 4.1. Наблюдает, оценивает. 4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 2 Сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке. Контролирует уборку рабочих мест. | слушают; запоминают принимают участие в беседе слушают; запоминают слушают Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа Изучают: объёмное наглядное пособие, ЛОС, технологическая карта – вторая группа Далее группы меняют позиции (первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием, ЛОСом, технологической картой; вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов) слушают Работают индивидуально: 3.1. Выполняют соединение прямой кокетки. 4.1 Презентация выполненных работ. 4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о Убирают рабочие места. | беседа самостоятельная работа по выполнению трудовых операций беседа Рефлексия |
Мастер производственного обучения ______________________________________
Приложение 1
Инструктивная карта
Способы обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью.
Наименование операций | Технологические условия на выполнение операций | Рисунок |
1 способ Соединение стачным швом 1.1.Соединение прямой кокетки стачным швом 1.1.Примётывание кокетки к основной детали | Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь. Совмещают срезы. Примётывают по кокетки прямыми смёточными стежками длинной 1,5…2 см, ширина шва – 0,9см |
|
1.2. Притачивание кокетки | Притачивают кокетку швом шириной 1 см по кокетке |
|
1.3. Обработка шва притачивания | Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или расстрачивают | - |
2 способ Соединение прямой кокетки настрочным швом | Приметывают и притачивают (строчка 1) кокетку. Шов заутюживают на кокетку и настрачивают (строчка 2). Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва: с открытыми срезами(рис.а) или закрытым срезом (рис.б). Она равна ширине отделочной строчки плюю 1см. |
|
3 способ Соединение накладным швом с закрытым срезом. 3.1. Обработка канта | Кант – узкая отделочная деталь, расположенная в швах изделия, ширина его – 0,2 см и более. Полоску ткани для канта (ширина равна ширине канта, умноженной на два, плюс 1,5…2 см) заутюжить вдоль изнаночной стороной внутрь На основной детали намечают линию соединения с кокеткой |
|
3.2. Соединение кокетки и основной детали | Соединяют кокетку накладным швом с закрытым срезом, вкладывая кант между кокеткой и основной деталью | |
Приложение 2
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ мастером
Список обучаю- щихся | Организация рабочего места (1 б) | Соблюдение правил ТБ (1 б) | Тудовая дисциплина (1 б) | Соблюдение технологической последовательности (1 б) | Качество выполнения задания | Время на выполнение (1 б) | Оценка | |||
Количество стежков в 1 см (1 б) | Качественная строчка (1 б) | Соблюдение параметров швов (1 б) | Прямолинейность строчки (1 б) | |||||||
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
итого | |
Критерии оценивая учебного задания:
Технологическая последовательность выполнения задания. (1 б)
Организация рабочего места. (1 б)
Соблюдение правил ТБ. (1 б)
Трудовая дисциплина. (1 б)
Качество выполнения задания: (4 б)
- количество стежков в 1 см
- качественная строчка
- соблюдение параметров швов
- прямолинейность строчки
Время на выполнение. (1 б)
Критерии оценки:
«5» - 9 баллов
«4» - 8-6 баллов
«3» - 5 – 2 баллов
«2» - менее 2-х баллов
Приложение 3
ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА?
1. На каких деталях кроя находится кокетка?
2. Какие кокетки бывают по форме?
3. Как их можно обработать?
Приложение 4
Приложение 5
Должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место;
- применять инструменты и приспособления для выполнения
машинных работ;
- выполнять швы;
- выполнять влажно-тепловую обработку;
- своевременно выявлять дефекты обработки и исправлять их;
- осуществлять самоконтроль.
Должны знать:
- технику безопасности при выполнении машинных работ и ВТО;
- виды швов и технические требования их выполнения;
- терминологию влажно-тепловой обработки;
- возможные дефекты обработки и способы их устранения.
Приложение 6
Карта качественной обработки и соединения прямой кокетки с основной деталью
Соединение прямой кокетки стачным швом |
1. Строчка притачивания кокетки прямолинейная на протяжении всей длины. 2. Ширина шва притачивания 1 см. 3. Заутюживание шва притачивания на кокетку. |
Соединение прямой кокетки настрочным швом |
1. Строчка притачивания кокетки прямолинейная на протяжении всей длины. 2. Ширина шва притачивания 1 см. 3. Заутюживание шва притачивания на кокетку. 3. Ширина шва настрачивания по кокетке 0,2 см; 0,5 см. |
Соединение прямой кокетки накладным швом с закрытым срезом с кантом |
1. Качественное заутюживание канта вдоль полоски ткани. 2. Выход канта из шва на протяжении всей длины кокетки одной ширины. 3. Ширина накладного шва 0,2 см. |