12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беспалова Эвелина Викторовна39
4

Технологическая карта урока по технологии «Моделирование на основе прямой юбки» (6 класс)

Технологическая карта урока «Моделирование на основе прямой юбки»

 

Ф.И.О педагога: Беспалова Эвелина Викторовна

Должность: учитель технологии

Предмет: технология Класс: 6 класс

Учебник (УМК, программа): «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс под ред. О.А.Кожиной (М.: Дрофа)

Тема урока: Моделирование на основе прямой юбки.

Тип урока: изучение новой темы – 2ч (по 45/)

Оборудование: рабочая тетрадь; компьютер, проектор; презентация «Интерактивный тест», «Моделирование прямой юбки», цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны прямой юбки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок (занятие):

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

У нескольких учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

моделирование художественного оформления объектов труда; развитие пространственного художественного воображения и композиционного мышления; развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы.

1 - узнавание

3 - самостоятельное действие

Регулятивные

освоение алгоритма работы по моделированию юбки; осуществляют оценивание своей деятельности и взаимооценивание, приобретение навыков самоконтроля.

2 - воспроизведение

3- самостоятельное действие

Познавательные

осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществляют сравнение; работа с источниками информации.

1- узнавание

3 – самостоятельное действие

Коммуникативные

приобретение опыта публичного выступления; обсуждают разные точки зрения и вырабатывают общую позицию.

2 – воспроизведение

 

Личностные

Освоение приемов моделирования прямой юбки; умение соотносить полученные результаты с поставленной целью; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3- самостоятельное действие

 

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг

момент 5/

Способствовать созданию рабочего настроя, сосредоточению внимания.

Беседа

Фронтальная

Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к уроку.

Создает доброжелательный настрой урока.

 

 

Актуализация знаний учащихся 10/

Способствовать актуализации имеющихся знаний.

 

Беседа

Индивидуальная

Предлагает учащимся ответить на вопросы интерактивного теста.

t1637780582aa.png

 

Обдумывают, отвечают на вопросы.

Познавательные: уточнение ранее изученного.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

 

Вызвать познавательный интерес к проблеме.

Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Работа в парах

Просит разгадать ребус, помогает учащимся наводящими вопросами

t1637780582ab.jpg

 

 

3  = Д

Составляют ключевое слово темы урока.

Определяют тему урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативные: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог

Регулятивные: целеполагание

 

 

Совместно формулируют тему: Моделирование на основе прямой юбки. (Слайд 23)t1637780582ac.png

Совместно ставят цели урока:

- ознакомиться с методами моделирования прямой юбки;

- научиться моделировать основу прямой юбки.

Ориентировочный этап

15/

Организовать планирование с учетом конечного результата

Беседа

Фронтальная

Предлагает записать тему урока в тетради

Записывают число и тему урока в тетради

Познавательные:

выбор различных источников информации для решения познавательных задач;

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Просит высказать мнение: «Где можем найти информацию по теме урока?»

 

Предполагают, что можно воспользоваться:

- учебником, дополнительной литературой, Интернет, жизненными примерами.

Совместно называют последовательность действий для изучения темы:

Ознакомиться с информацией.

Познакомиться с различными моделями юбок

Выполнить практическую работу «Моделирование на основе прямой юбки»

Поисково-исследовательский 15/

 

Введение новых знаний учащихся по теме «Моделирование на основе прямой юбки»

Заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу и «вызвать» уже имеющиеся знания.

Организовать изучение новой темы, понятий.

Структурировать новую информацию.

Дать определение некоторым терминам.

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает общие сведения о моделировании

Предлагает ознакомиться с моделями юбок.

Художественное моделирование, техническое моделирование.

Уточняет, все ли понятно учащимся.

Напоминает учащимся правила работы в группе.

Проводит физминутку.

Основные способы моделирования.

Объясняет технические приемы моделирования.

Предлагает время для выполнения работы.

Слушают информацию, записывают в тетрадь определение «моделирование», «художественное моделирование», «техническое моделирование».

Слушают и анализируют информацию.

Читают текст о способах моделирования в учебнике. Отмечают имеющиеся знания, новые сведения.

Выполняют упражнения, демонстрируемые в презентации.

Вспоминают поставленные цели. Отвечают на вопрос.

Познавательные:

искать и

выделять необходимую информацию;

структурировать знания;

умение наблюдать.

Предметные:

знакомство с новыми терминами по теме урока.

Практи

ческий этап 35/

Организовать закрепление полученных знаний.

Практическая работа

Работа в парах

1. Выполнение практической работы

Коммуникативные :

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Познавательные:

формулировать выводы

Личностные:

обеспечить контроль и самоконтроль;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного труда

Информирует о последовательности работы.

Напоминает ученицам о правилах безопасной работы с ножницами при выполнении практической работы.

Учитель обходит учащихся, контролирует выполнение работы и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.

Предлагает оценить практическую работу по заданным критериям.

Слушают вводный инструктаж.

Работают с заданием по инструкционной карте.

Выполняют эскиз модели и практическую работу по моделированию юбки в М 1:4. В парах отрабатывают приемы моделирования.

Девочки взаимооценивают работу в парах.

Закреп

ление материала

 

 

 

 

 Опрос учащихся по карточкам «Волна». Спасибо, я удовлетворена ответом

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

Отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

 

t1637780582ad.gif

 

Рефлексивно-оценочный этап

10/

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

- Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе

 

 

Индивидуальная

Предлагает оценить степень достижения запланированного результата «Удалось ли нам решить проблему, ответить на интересующие нас вопросы?»

Вопросы учащимся:

1.Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

Достигли ли поставленной цели?

2. Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания и умения?

Все ли было понятно на уроке? Сигнальные карточки

Зеленый –все понятно

Желтый – не совсем понятно

Красный – ничего не понятно

Предлагает оценить свою работу на уроке, выставить оценки.

Формулирует и комментирует домашнее задание

Творческое ателье. Раб тетрадь стр.69, задание 2

Придумать и нарисовать модель юбки, которую ты хочешь изготовить своими руками на уроках.

 

Благодарю за урок! До встречи.

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Умение самостоятельно моделировать, создавать новые формы изделия в соответствии с вашей фигурой и направлениями моды пригодится при выполнении творческой работы и, возможно, в жизни.

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные: соотнесение цели урока с результатами.

Регулятивные: Самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы группы

 

 

Приложение 1


 

Ребус

 t1637780582ab.jpg

 

3  = Д

 

t1637780582ae.jpg

 

 

 

 

 

 

 

3  = Р

t1637780582af.jpg

 

 

 

 № 1  = В

 

t1637780582ag.png

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

 

Инструкционная карта №1

 

РАБОТА С ЗАДАНИЕМ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Инструменты и приспособления:

Шаблоны основы прямой юбки в М 1:4

Цветная бумага

Альбом

Ножницы

Клей

Линейка закройщика

Карандаш

Задание: выполнить моделирование юбки по алгоритму.


 

Рассмотреть эскиз готовой юбки.

Обвести лекало основы выкройки юбки в альбом.

Подумать и нанести модельные (фасонные) линии, которые будут отражать изменения модели.

Обвести лекало основы выкройки на цветную бумагу и нанести те же модельные линии, которые будут отражать изменения модели.

Вырезать готовую выкройку (из цветной бумаги) заданного изделия по контуру, который вы нанесли.

Разрезать выкройку по модельным линиям (если это необходимо) и приклеить все детали выкройки отдельно друга от друга (если надо, заштриховать расстояние между раздвинутыми частями).

Обвести полученную выкройку.

ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ.


 

Инструкционная карта

Отложите величину оборки (15-20 см) от линии низа на шаблоне основы чертежа прямой юбки в М 1:4 на переднем и заднем полотнищах, отрежьте части оборок.

Разделите ширину оборки на 4 части. Разведите части оборки по линии низа на расстояние 5-8 см на цветной бумаге, приклейте. Оформите полученный шаблон оборки плавной линией.

Полученные части выкроек приклейте в альбом, расположив линии сгиба переднего, заднего полотнищ и оборок вертикально.


 


 

Приложение 3


 


 

Вопросы для закрепления

 

Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

Одежда не должна скрывать имеющиеся недостатки фигуры? (Нет)

Создание эскиза модели выполняет художественное моделирование? (Да)

Построение чертежа изделия — это конструирование? Да

Модельер – это специалист, который создает новые модели одежды и воплощает их в эскизах (рисунках). (Да)

Мерки нужны модельеру для создания эскиза (рисунка). (Нет)

Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.