Технологическая карта урока по учебной практике «Обработка верхнего среза накладного кармана швом в подгибку, обтачкой»
Технологическая карта урока по учебной практике
Профессия: 19601 Швея
Дата проведения:
Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна
Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»
Учебная практика: УП.02
Тема 1. Машинные работы
Тема 3.2. Обработка верхнего среза накладного кармана швом в подгибку, обтачкой.
Задачи урока:
Образовательная
Формировать профессиональные умения при выполнении обработки верхнего среза кармана швом в подгибку и обтачкой.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока:
Урок-упражнений
Межпредметные связи:
- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень усвоения – 2
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1. Инструменты:
- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;
2. Материалы:
- ткань
- мел
- нитки
3. Дидактический материал:
- контрольный образец (объемные наглядные пособия)
- карточка оценки, приложение 1
- технологическая карта, приложение 2
- карточка взаимооценки и самооценки, 3
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - информация об отсутствующих, - контроль наличия а) рабочей формы, б) инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II. Вводный инструктаж (45 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (2 мин.) 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.) 2.3. Объяснение нового материала (40 мин.) Ш. Текущий инструктаж (210 мин.) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. 1V. Заключительный инструктаж (10 мин.) V. Уборка рабочих мест и инструментов (3 мин) | 2.1. Сообщает тему урока. 2.2. Задаёт вопросы: Перечислите, какие виды карманов присутствуют на изделиях, которые вы обрабатываете в ваших бригадах? А какая обработка выполняется на верхнем срезе накладного кармана на изделиях в ваших бригадах? Какая обработка применена на изделии? (Демонстрирует изделие). 2.3. Так, как на изделиях, обрабатываемых на швейном производстве учреждения, ведётся обработка верхнего среза накладного кармана в подгибку и обтачкой и тема нашего занятия: Обработка верхнего среза накладного кармана в подгибку и обтачкой. Объясняет технологическую последовательность выполнения: по образцу (объемное наглядное пособие) Мастер производит деление на группы для показа. Первой группе будет производить показ рабочих приемов, а второй – даёт задание изучать наглядность. Далее мастер производит показ рабочих приёмов второй группе, а первой даёт задание сравнить показ с наглядностью и технологической картой. Мастер задаёт вопросы по новой теме. Какая ширина шва должна применяться, выполняя обработку в подгибку и обтачкой? Перечислите критерии качества при выполнении данной темы. Инструктирование по ТБ - Мастер задаёт вопросы по ТБ: 1. Сломалась игла в швейной машине – Ваше действие? 2. Заправка нитей производится при рабочем состоянии швейной машины? Это верное действие? 3. Что должно находиться на рабочем месте, выполняя тему данного занятия? 4. Продемонстрируйте, как правильно и быстро остановить рабочий ход швейной машины? Далее мастер определяет время на выполнение самостоятельной работы. Целевые обходы рабочих мест: - проверяет организацию рабочих мест; - контролирует правильность выполнения рабочих приемов; - контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения; - оказывает помощь при выполнении рабочих приемов; - наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность. - собирает информацию для подведения итогов. 4.1. Оценивает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке. 4.2. Мастер ведёт опрос по самостоятельной работе: С какими трудностями Вы столкнулись, выполняя тему занятия? Мастер п/о довёл до обучающихся, какие типичные ошибки были допущены в ходе самостоятельной работы. Контролирует уборку рабочих мест. | прочитывают на доске и записывают в дневник перечисляют отвечают рассматривают и отвечают слушают объяснение технологической последовательности выполнения по образцу слушают Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа Изучают объёмное наглядное пособие – вторая группа Группы меняют позиции (первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием; вторая – анализирует и сравнивает показанное мастером тему с выполненным образцом) отвечают перечисляют отвечают демонстрируют выполняют 4.1 Презентация выполненных работ. 4.2. Слушают мастера. отвечают отмечают свои достижения убирают рабочие места. | самостоятельная работа - отрабатывание трудовых приёмов |
Мастер производственного обучения ________________
Приложение 2
Обработка верхнего среза накладного кармана обтачкой.
№ пп операций | Содержание | Рисунок |
1.Карман в готовом виде. | |
|
2. Детали кроя. | карман обтачка |
|
3. Дублирование обтачки. | Выкроенная обтачка с изнаночной стороны усиливают клеевым прокладочным материалом. |
|
4. обработка нижнего среза обтачки. | Срез обтачки обметать от осыпания на краеобмёточной машине. |
|
5. Притачивание обтачки и настрачиваниеприпуска шва. | Сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнивая верхние срезы, п соединить шириной шва 0,5 – 0,7 см, ставя закрепки в начале строчки и конце. Припуски шва заутюжить на обтачку и настрочить припуки шва шириной шва 0,2 см от шва притачивания. |
|
6. ВТО | Направить обтачку на изнаночную сторону и выполнить перекат шва при помощи утюга. |
|
6. Застрачивание нижнего среза обтачки. | По изнаночной стороне проложить строчку по середине обмёточной строчке. |
|
Работа с алгоритмом ранее изученной темы для выполнения обработки верхнего среза
накладного кармана.
Последовательность обработки верхнего среза накладного кармана швом
в подгибку с закрытым срезом:
- проверка деталей кроя;
- застрачивание верхнего среза по рассечкам;
- ВТО
в подгибку с открытым срезом
- проверка деталей кроя;
- обмётывание верхнего среза;
- застрачивание верхнего среза по рассечкам;
- ВТО.
Приложение 1
КАРТОЧКА ОЦЕНКИ
| Организация рабочего места (2б) | Соблюдение техники безопасности (2б) | Качественная строчка ( 3б) | Параметры швов (5б) | Время выполнения 3б | Отметка |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Критерии оценивания учебного задания:
Организация рабочего места (2б):
- без замечаний (2б)
- инструмент, колышек, линейка, мел, лоскут ткани
- замечания (0б)
Соблюдение техники безопасности (2б):
-нет замечаний по ТБ (1б)
- нарушение по ТБ (0б)
Качественная строчка ( 3б):
- натяжение верхней и нижней нитей равномерное
- длина закрепки 1 см, закрепка строго в строчке
- отсекание углов на 0,2-0,3 см от строчки, качественное выправление угла
Параметры швов: (5б)
ширина шва обтачивания 0,5-0,7 см
-длина закрепки 1см
-отсекание углов на 0,2-0,3 см от строчки, качественное выправление угла
-качественное приутюживание
-строчка прямая настрачивания, застрачивания 0,2 см, 0,5 см
Время выполнения: 3б – работа в полном объёме- 3б; в неполном объёме 1 б.
«5» 15 баллов «4» 14-12 баллов «3» 11 – 8 баллов
«2» менее 8-ми баллов
Приложение 4
КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ
Список обучающихся | Взаимооценка | Самооценка | Оценка |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
итого | |
Карточка качественного выполнения - самооценка
Критерии | Самооценка (+) ( -) |
Ширина шва застрачивания с закрытым срезом 0,2 см от сгиба. | + |
Ширина шва застрачивания с открытым срезом о,2 см от среза. | + |
Ширина обтачрого шва 0,5-0,7 см. | + |
Ширина переканта кармана на обтачку 0,1-0,3 см. | + |
Качественное заутюживание, приутюживание. | + |
Застрачивание нижнего среза обтачки шириной шва 0,2 см. | + |