Технологическая карта урока по учебной практике «Обработка верхнего среза накладного кармана швом в подгибку, обтачкой»

0
0
Материал опубликован 11 April 2022

Технологическая карта урока по учебной практике


Профессия: 19601 Швея

Дата проведения:

Мастер п/о: Бычкова Ирина Викторовна

Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»

Учебная практика: УП.02

Тема 1. Машинные работы

Тема 3.2. Обработка верхнего среза накладного кармана швом в подгибку, обтачкой.

Задачи урока:

Образовательная

Формировать профессиональные умения при выполнении обработки верхнего среза кармана швом в подгибку и обтачкой.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-упражнений

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень усвоения 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

2. Материалы:

- ткань

- мел

- нитки

3. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- карточка оценки, приложение 1

- технологическая карта, приложение 2

- карточка взаимооценки и самооценки, 3

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих,

- контроль наличия

а) рабочей формы,

б) инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.



II. Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (5 мин.)





2.3. Объяснение нового материала (40 мин.)


























Ш. Текущий инструктаж (210 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.














1V. Заключительный инструктаж (10 мин.)






V. Уборка рабочих мест и инструментов (3 мин)




2.1. Сообщает тему урока.





2.2. Задаёт вопросы:

Перечислите, какие виды карманов присутствуют на изделиях, которые вы обрабатываете в ваших бригадах?

А какая обработка выполняется на верхнем срезе накладного кармана на изделиях в ваших бригадах?

Какая обработка применена на изделии? (Демонстрирует изделие).

2.3. Так, как на изделиях, обрабатываемых на швейном производстве учреждения, ведётся обработка верхнего среза накладного кармана в подгибку и обтачкой и тема нашего занятия: Обработка верхнего среза накладного кармана в подгибку и обтачкой.

Объясняет технологическую последовательность выполнения:

по образцу (объемное наглядное пособие)



Мастер производит деление на группы для показа.

Первой группе будет производить показ рабочих приемов,

а второй – даёт задание изучать наглядность.



Далее мастер производит показ рабочих приёмов второй группе, а первой даёт задание сравнить показ с наглядностью и технологической картой.







Мастер задаёт вопросы по новой теме.

Какая ширина шва должна применяться, выполняя обработку в подгибку и обтачкой?

Перечислите критерии качества при выполнении данной темы.

Инструктирование по ТБ - Мастер задаёт вопросы по ТБ:

1. Сломалась игла в швейной машине – Ваше действие?

2. Заправка нитей производится при рабочем состоянии швейной машины? Это верное действие?

3. Что должно находиться на рабочем месте, выполняя тему данного занятия?

4. Продемонстрируйте, как правильно и быстро остановить рабочий ход швейной машины?

Далее мастер определяет время на выполнение самостоятельной работы.

Целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организацию рабочих мест;

- контролирует правильность выполнения рабочих приемов;

- контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения;

- оказывает помощь при выполнении рабочих приемов;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.


4.1. Оценивает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.2. Мастер ведёт опрос по самостоятельной работе:

С какими трудностями Вы столкнулись, выполняя тему занятия?

Мастер п/о довёл до обучающихся, какие типичные ошибки были допущены в ходе самостоятельной работы.


Контролирует уборку рабочих мест.




прочитывают на доске и записывают в дневник






перечисляют


отвечают


рассматривают и отвечают






слушают объяснение технологической последовательности выполнения по образцу

слушают

Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа

Изучают объёмное наглядное пособие – вторая группа

Группы меняют позиции

(первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием;

вторая – анализирует и сравнивает показанное мастером тему с выполненным образцом)




отвечают

перечисляют


отвечают





демонстрируют




выполняют









4.1 Презентация выполненных работ.

4.2. Слушают мастера.


отвечают

отмечают свои достижения



убирают рабочие места.






















































самостоятельная работа - отрабатывание трудовых приёмов














Мастер производственного обучения ________________

Приложение 2

Обработка верхнего среза накладного кармана обтачкой.

пп операций

Содержание

Рисунок

1.Карман в готовом виде.


t1649698876aa.jpg

2. Детали кроя.

Прямоугольник 27Прямоугольник 28карман


обтачка

t1649698876ad.jpg

3. Дублирование обтачки.

Выкроенная обтачка с изнаночной стороны усиливают клеевым прокладочным материалом.

t1649698876ae.jpg

4. обработка нижнего среза обтачки.

Срез обтачки обметать от осыпания на краеобмёточной машине.

t1649698876af.jpg

5. Притачивание обтачки и настрачиваниеприпуска шва.

Сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнивая верхние срезы, п соединить шириной шва 0,5 – 0,7 см, ставя закрепки в начале строчки и конце. Припуски шва заутюжить на обтачку и настрочить припуки шва шириной шва 0,2 см от шва притачивания.

t1649698876ag.jpg


6. ВТО

Направить обтачку на изнаночную сторону и выполнить перекат шва при помощи утюга.

t1649698876ah.jpg

6. Застрачивание нижнего среза обтачки.

По изнаночной стороне проложить строчку по середине обмёточной строчке.

t1649698876aa.jpg


Работа с алгоритмом ранее изученной темы для выполнения обработки верхнего среза

накладного кармана.

Последовательность обработки верхнего среза накладного кармана швом

                               

в подгибку с закрытым срезом:

- проверка деталей кроя;

- застрачивание верхнего среза по рассечкам;

- ВТО

                                в подгибку с открытым срезом

- проверка деталей кроя;

- обмётывание верхнего среза;

- застрачивание верхнего среза по рассечкам;

- ВТО.

                     

Приложение 1

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ



Организация рабочего места

(2б)

Соблюдение техники безопасности (2б)

Качественная строчка

( 3б)

Параметры швов

(5б)

Время выполнения

Отметка










































































































































































Критерии оценивания учебного задания:

Организация рабочего места (2б):

- без замечаний (2б)

- инструмент, колышек, линейка, мел, лоскут ткани

- замечания (0б)

Соблюдение техники безопасности (2б):

-нет замечаний по ТБ (1б)

- нарушение по ТБ (0б)

Качественная строчка ( 3б):

- натяжение верхней и нижней нитей равномерное

- длина закрепки 1 см, закрепка строго в строчке

- отсекание углов на 0,2-0,3 см от строчки, качественное выправление угла

Параметры швов: (5б)

ширина шва обтачивания 0,5-0,7 см

-длина закрепки 1см

-отсекание углов на 0,2-0,3 см от строчки, качественное выправление угла

-качественное приутюживание

-строчка прямая настрачивания, застрачивания 0,2 см, 0,5 см

Время выполнения: 3б работа в полном объёме- 3б; в неполном объёме 1 б.


«5» 15 баллов «4» 14-12 баллов «3» 11 – 8 баллов

«2» менее 8-ми баллов






Приложение 4


КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ


Список

обучающихся

Взаимооценка

Самооценка

Оценка





































































































итого



Карточка качественного выполнения - самооценка

Критерии

Самооценка (+) ( -)

Ширина шва застрачивания с закрытым срезом 0,2 см от сгиба.

+


Ширина шва застрачивания с открытым срезом о,2 см от среза.

+

Ширина обтачрого шва 0,5-0,7 см.

+

Ширина переканта кармана на обтачку 0,1-0,3 см.

+

Качественное заутюживание, приутюживание.

+

Застрачивание нижнего среза обтачки шириной шва 0,2 см.

+



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации