План урока «Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой» (7 класс)

9
0
Материал опубликован 28 March 2016 в группе

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

 

Трудовое обучение

Швейное дело

 

ПЛАН УРОКА

"Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой"

По рабочей программе для 7 класса (профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

 

Открытый урок учителя

Паксяновой Елены Константиновны

 

г. Саратов

2015-2016 учебный год


 

ТЕМА УРОКА: «Обработка рамки пододеяльника подкройной обтачкой».

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умения учащихся в обработке вырезов подкройными обтачками.

ЗАДАЧИ: Дидактическая – отрабатывать приемы работы при

обработке вырезов подкройными обтачками в соответствии

с инструкционной картой.

Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за

выполненную работу, аккуратность.

Корреционно-развивающая – развивать устойчивое

внимание, память, профессиональную речь, глазомер, мелкую

моторику.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА – урок комбинированного типа.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. словесные

2. наглядные

3. практические

 

ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

1. работа с технологической картой

2. работа с инструкционными картами

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 1. технологическая карта

2. инструкционные карты

3. карта проверки качества работы

4. крой изделия

5. швейное оборудование

6. инструменты

7. гладильная доска

8. утюг

 

ПЛАН УРОКА

1 урок

Организационная часть 3мин.

Повторение 10мин.

Новый материал 10мин.

Практическая работа 17мин.

 

2 урок

Организационная часть 1мин.

Повторение 7 мин.

Практическая работа 17мин.

Заключительная часть урока 15мин.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

1.

 

 

2.

Организационный момент.

Здравствуйте, девочки!

Садитесь.

Повторение.

-Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

-Какое изделие вы видите на стенде?

-Посмотрите, как выглядит пододеяльник в натуральную величину.

-Определите, из каких тканей сшиты эти пододеяльники.

-Итак, из каких тканей можно сшить пододеяльник?

-Посмотрите на пододеяльник. Какой формы вырез вы видите?

-Какой еще формы может быть вырез?

Учащиеся садятся.

Проверяют наличие инструментов.

 

-На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Пододеяльник».

-На стенде мы видим пододеяльник.

Учащиеся разворачивают пододеяльник.

Учащиеся определяют вид тканей.

-Этот пододеяльник сшит из ситца.

-Этот пододеяльник сшит из бязи.

Пододеяльник можно сшить из бязи и ситца.

-Это вырез в форме ромба.

-Вырез может быть круглый, прямоуголный.

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 



 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

-Скажите, чем обработан вырез пододеяльника?

-Какую обтачку мы называем подкройной?

-Сегодня мы будем обрабатывать вырез пододеяльника в виде ромба.

Откройте тетради и запишите тему урока:"Обработка рамки пододеяльника подкройной обтачкой"

- Обратите внимание на то, как произносятся и пишутся словарные слова:

Пододеяльник

Обтачка

Ромб

Запишите словарные слова в тетрадь.

-Для выполнение нашей работы нужно вспомнить, как определить лицевую и изнаночную стороны ткани. Чем отличается лицевая сторона ткани от изнаночной?

У вас на столах лежат образцы ткани. Положите их лицевой стороной вверх.

Как вы определили, где лицевая сторона, а где изнаночная?

Новый материал

Перед вами на партах инструкционные карты.

А на стенде – технологическая карта.

-Вырез пододеяльника обработан подкройной обтачкой.

-Подкройная обтачка – это обтачка, выкроенная по форме выреза.

 

 

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

 

Учащиеся проговаривают словарные слова и записывают их в тетради.

 

 

 

 

 

-На лицевой стороне рисунок более яркий, на изнаночной – бледнее.

 

Учащиеся раскладывают образцы.

 

-На лицевой стороне рисунок ярче, а на изнаночной – бледнее.

Письмо и развитие речи

Социально-бытовая ориентировка

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

 

Объяснение учителем последовательности работы по технологической карте.

-Теперь повторим еще раз.

-Переверните ваши инструкционные карты.

Вы видите порядок проверки качества работы.

-По этим картам мы будем проверять качество выполненных работ.

Во время работы вам нужно следить за тем, чтобы строчки были ровные, чтобы ширина обтачки была одинакова. Обтачка должна быть хорошо выправлена и приутюжена.

Физминутка.

Вот помошники мои…

Их как хочешь поверни,

Так и эдак, эдак, так,

Не обидятся никак.

Что мы обязательно повторяем перед началом работы?

Учащиеся читают порядок работы по технологической карте.

-Перед началом работы мы повторяем правила техники безопасности.

Учащиеся повторяют правила т/б при работе:

с иглой

с ножницами

с утюгом

на швейной машине.

Математика


 


 


 


 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

3.

Практическая работа.

Приступаем к выполнению практической работы – обрабатываем вырез пододеяльника подкройной обтачкой.

Наташа, с чего ты начнешь работу?

Ира, какой ширины должен быть шов?

Верджина, что ты будешь делать дальше?

2 Урок

Организационный момент.

-Продолжаем обрабатывать вырез пододеяльника подкройной обтачкой.

Повторение.

Вопрос к каждому учащемуся.

-Какую операцию ты выполняешь?

Повторение правил техники безопасности (выборочно).

Практическая работа.

Физминутка.

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши.

На два счета – поднялись,

Три, четыре – руки – вниз.

Учащиеся приступают к выполнению работы.

Я буду заметывать внешние срезы обтачки.

Ширина шва должна быть 7мм.

Я буду приметывать обтачку к вырезу.

Учащиеся отвечают.

Математика


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Письмо и развитие речи

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

4.

Заключительная часть.

-Итак. Какую работу мы с вами сегодня выполняли?

-Посмотрите на свои работы.

-Кто выполнил задание до конца?

-Даша, какие операции ты выполнила?

-Марина…

-Наташа…

-Ира…

-Юля, на какой операции ты остановилась?

-Проверим качество выполнения работ по картам.

На доску вывешивается «Порядок проверки качества работы»

-Обратите внимание, как выполнены ваши работы.

-Сравните качество выполнения работ с образцом.

Какие ошибки вы видите?

Проверка качества выполнения работ в соответствии с картой «Проверки качества»

Запишите тему урока в дневники.

Выставление оценок.

 

 

-Сегодня мы обрабатывали вырез пододеяльника подкройной обтачкой.




Письмо и развитие речи

 

Пооперационная инструкционная карта

Обработка рамки пододеяльника подкройной обтачкой

1.Подогнуть внешние срезы обтачки на изнаночную сторону на 0,7см. Заметать.

2.Наложить обтачку на вырез пододеяльника. Приметать. Ширина шва 0,7см.

3.Настрочить обтачку по наметке.

4.Рассечь углы.

5.Вывернуть обтачку на лицевую сторону и выметать шов.

6.Наметать подогнутый край обтачки на основную деталь с лицевой стороны.

7.Настрочить обтачку на 0,1см. по лицевой стороне. Приутюжить.

8.Удалить нитки наметывания.

9.Отутюжить изделие.

 

Проверка качества работы

1. Ширина обтачки одинакова по всей длине выреза.

2. Машинная строчка ровная, проложена точно по краю подгиба.

3. Обтачка хорошо выправлена: с изнаночной стороны нет слабины ткани и косых заломов.

4. Обтачка хорошо приутюжена.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации