Технологическая карта урока «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».: Книга и я. Я люблю читать

1
1
Материал опубликован 15 November

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: литературное чтение

Тема урока: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок!»

Тип урока: освоение новых знаний


Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

















Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минуткой своей дорожи!

- Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение и улыбки. Сегодня на урок литературного чтения к нам пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их.


Настраиваются на работу

Регулятивные: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.


2. Проверка домашнего задания.

























- Ребята, а с каким интересным заданием по литературному чтению вы вчера ушли домой?

- Всем удалось справиться с заданием?

- Напомню, что задание это было еще и творческим. Вам нужно было оформить пословицы в виде ягодок. У всех на столах замечательные ягодки, покажите их, а у меня есть кузовок. Только вот незадача… Он пуст… Давайте наполним мой кузовок вашими ягодками. Но не забывайте, что ваши ягодки не простые, а волшебные. Ведь на обратной стороне записаны пословицы о труде.

Прочитайте друг-другу в группе и я соберу их в кузовок


найти и выписать пословицы

















Работают в группах, зачитывают свои пословицы.

Опускают пословицы в кузовок.











3.Работа над новым материалом.














А теперь послушайте мою пословицу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

- Как вы ее понимаете?

- Подумайте и скажите! О чем эта пословица)

- Правильно! Молодцы! Кладем и ее наш кузовок.

- Ребята, а кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

- Откроем учебник на стр 127, дома вы знакомились с этим произведением.






Рассуждают на тему пословицы

О труде












Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;


4. Целеполагание





























































5.Работа над текстом.




















6. Физминутка






























7.Закрепление пройденного








































8. Рефлексия.








9. Домашнее задание

- Поставим перед собой цели:







Ребята, а кто является автором этого произведения?

А над биографией писателя вы поработаете в группах.


Годы жизни и семья писателя

Увлечения писателя

Образование

Произведения автора

Сегодня утром я получила посылку, когда шла в школу, давайте посмотрим, что в ней.

- В посылке какие-то вещи. Давайте разберемся кому они принадлежат?

1 - папка с чертежами.

- Наверно она принадлежит какому-то важному человеку. Ведь в папке эскизы, чертежи.

- Как вы думаете, чья она?

2 – очки, клубок со спицами.

- А это чьи вещи?

3 – альбом.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 127.

- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике. Как вам кажется, кто изображен на картинке?

- Опишите его.

- А как ведет себя мальчик?

- Бабушка довольна происходящим в мастерской?

Сегодня мы разберем это произведение и ответим на вопрос

«Какой урок дал мастер мальчику Мите?»

- Прежде чем начать читать, проведем речевую разминку (приложение 1).

(речевая разминка на листках у каждого ребенка на парте)


Когда вы читали произведение, встретили новые слова, найдем их и дадим толкование этим словам.

Мастеров на Руси всегда было много.

Вот образцы декоративно-прикладного искусства.

Так как Вы дома читали это произведение, то без труда сможете найти ответы на все вопросы по тексту.

Мы переходим к выборочному чтению произведения и к ответам на вопросы.

- А теперь нам пора немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3 – в ладошки 3 хлопка.

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать

6 – за парту тихо сесть.

Продолжим работу, поработаем в группах.

У вас лежат листы с предложениями из текста произведения, восстановите последовательность.

А теперь вернемся к нашему кузовку и поиграем в игру «Кузовок»

- Давайте вспомним, какой главный вопрос в начале урока я вам задала?

- Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в ГРУППАХ.

- Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

- Какими словами бабушка закончила свой рассказ?

- А можно ли название рассказа отнести и к нам?

- Почему?

- Можно ли эти слова назвать мудрыми, «золотыми»?

- Они пригодятся нам в нашей жизни?

- Давайте вспомним какие мы ставили перед собой цели в начале урока?





- Как вы думаете, мы достигли всех целей?

- Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень не просто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова».

- И подводя итог нашему уроку, хотелось бы узнать понравился ли он вам, как бы вы оценили свои знания, свою работу на уроке.

- У меня в руках небольшая анкета с вопросами. Читайте и отвечайте на них. (приложение 2)






В заключение урока оцените свое настроение. Выберите тот смайлик который вам сейчас ближе по настроению и прикрепите его на доску.

Дома составьте краткий пересказ произведения.

Урок окончен!



- познакомиться с автором;

- понять смысл рассказа, его основную мысль;

- сравним героев и их поступки;

- сделаем вывод.



Автор произведения – Борис Викторович Шергин




Работа в группах по заданиям











Работают по заданию











Мастера


Бабушки


Ученика (мальчика)


Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию





Мастер

Описывают мастера


Отвечают на поставленные вопросы










Проводят речевую разминку в группах







Работают со словарями









Выполняют задания физминутки







Работа в группах



Восстанавливают последовательность в тексте


Работа со слайдами, в группах


какой урок дал мастер Мите?


Работают в группах, отвечают на поставленный вопрос


Отвечают на поставленные вопросы



мы тоже собирали по ягодке и набрали кузовок





- познакомиться с автором;

- понять смысл рассказа, его основную мысль;

- составить план рассказа для краткого пересказа текста;

- сравним героев и их поступки;

- сделаем вывод.






















1. Было интересно не очень нет

2. Было все понятно не очень нет

3. Я работал активно не очень пассивно

4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»

Оценивают настроение по настроению смайликов

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Познавательные: определение темы и целей урока





Познавательные: расширение общего кругозора учащихся;




















































Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;




















Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;





















Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;









































Личностные: умение оценивать свои достижения.















Приложение 1


Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…







Приложение 2

ФИ_______________________________

1. Было интересно не очень нет

2. Было все понятно не очень нет

3. Я работал активно не очень пассивно

4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»


ФИ_______________________________

1. Было интересно не очень нет

2. Было все понятно не очень нет

3. Я работал активно не очень пассивно

4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»


ФИ_______________________________

1. Было интересно не очень нет

2. Было все понятно не очень нет

3. Я работал активно не очень пассивно

4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»


ФИ_______________________________

1. Было интересно не очень нет

2. Было все понятно не очень нет

3. Я работал активно не очень пассивно

4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»


ФИ_______________________________

1. Было интересно не очень нет

2. Было все понятно не очень нет

3. Я работал активно не очень пассивно

4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за методическую разработку: карту урока. Грамотный подход к планированию деятельности на уроке и рефлексию урока.

19 November