Технологическая карта урока «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».: Книга и я. Я люблю читать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: литературное чтение
Тема урока: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок!»
Тип урока: освоение новых знаний
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой минуткой своей дорожи! - Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение и улыбки. Сегодня на урок литературного чтения к нам пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. | Настраиваются на работу | Регулятивные: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. Проверка домашнего задания. | - Ребята, а с каким интересным заданием по литературному чтению вы вчера ушли домой? - Всем удалось справиться с заданием? - Напомню, что задание это было еще и творческим. Вам нужно было оформить пословицы в виде ягодок. У всех на столах замечательные ягодки, покажите их, а у меня есть кузовок. Только вот незадача… Он пуст… Давайте наполним мой кузовок вашими ягодками. Но не забывайте, что ваши ягодки не простые, а волшебные. Ведь на обратной стороне записаны пословицы о труде. Прочитайте друг-другу в группе и я соберу их в кузовок | найти и выписать пословицы Работают в группах, зачитывают свои пословицы. Опускают пословицы в кузовок. | |
3.Работа над новым материалом. | А теперь послушайте мою пословицу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». - Как вы ее понимаете? - Подумайте и скажите! О чем эта пословица) - Правильно! Молодцы! Кладем и ее наш кузовок. - Ребята, а кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока? - Откроем учебник на стр 127, дома вы знакомились с этим произведением. | Рассуждают на тему пословицы О труде | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
4. Целеполагание 5.Работа над текстом. 6. Физминутка 7.Закрепление пройденного 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание | - Поставим перед собой цели: Ребята, а кто является автором этого произведения? А над биографией писателя вы поработаете в группах. Годы жизни и семья писателя Увлечения писателя Образование Произведения автора Сегодня утром я получила посылку, когда шла в школу, давайте посмотрим, что в ней. - В посылке какие-то вещи. Давайте разберемся кому они принадлежат? 1 - папка с чертежами. - Наверно она принадлежит какому-то важному человеку. Ведь в папке эскизы, чертежи. - Как вы думаете, чья она? 2 – очки, клубок со спицами. - А это чьи вещи? 3 – альбом. - Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 127. - Посмотрите внимательно на картинку в учебнике. Как вам кажется, кто изображен на картинке? - Опишите его. - А как ведет себя мальчик? - Бабушка довольна происходящим в мастерской? Сегодня мы разберем это произведение и ответим на вопрос «Какой урок дал мастер мальчику Мите?» - Прежде чем начать читать, проведем речевую разминку (приложение 1). (речевая разминка на листках у каждого ребенка на парте) Когда вы читали произведение, встретили новые слова, найдем их и дадим толкование этим словам. Мастеров на Руси всегда было много. Вот образцы декоративно-прикладного искусства. Так как Вы дома читали это произведение, то без труда сможете найти ответы на все вопросы по тексту. Мы переходим к выборочному чтению произведения и к ответам на вопросы. - А теперь нам пора немного отдохнуть. Раз – подняться, потянуться 2 – согнуться, разогнуться 3 – в ладошки 3 хлопка. Головою 3 кивка На 4 – руки шире, 5 – руками помахать 6 – за парту тихо сесть. Продолжим работу, поработаем в группах. У вас лежат листы с предложениями из текста произведения, восстановите последовательность. А теперь вернемся к нашему кузовку и поиграем в игру «Кузовок» - Давайте вспомним, какой главный вопрос в начале урока я вам задала? - Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в ГРУППАХ. - Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? - Какими словами бабушка закончила свой рассказ? - А можно ли название рассказа отнести и к нам? - Почему? - Можно ли эти слова назвать мудрыми, «золотыми»? - Они пригодятся нам в нашей жизни? - Давайте вспомним какие мы ставили перед собой цели в начале урока? - Как вы думаете, мы достигли всех целей? - Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень не просто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова». - И подводя итог нашему уроку, хотелось бы узнать понравился ли он вам, как бы вы оценили свои знания, свою работу на уроке. - У меня в руках небольшая анкета с вопросами. Читайте и отвечайте на них. (приложение 2) В заключение урока оцените свое настроение. Выберите тот смайлик который вам сейчас ближе по настроению и прикрепите его на доску. Дома составьте краткий пересказ произведения. Урок окончен! | - познакомиться с автором; - понять смысл рассказа, его основную мысль; - сравним героев и их поступки; - сделаем вывод. Автор произведения – Борис Викторович Шергин Работа в группах по заданиям Работают по заданию Мастера Бабушки Ученика (мальчика) Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию Мастер Описывают мастера Отвечают на поставленные вопросы Проводят речевую разминку в группах Работают со словарями Выполняют задания физминутки Работа в группах Восстанавливают последовательность в тексте Работа со слайдами, в группах какой урок дал мастер Мите? Работают в группах, отвечают на поставленный вопрос Отвечают на поставленные вопросы мы тоже собирали по ягодке и набрали кузовок - познакомиться с автором; - понять смысл рассказа, его основную мысль; - составить план рассказа для краткого пересказа текста; - сравним героев и их поступки; - сделаем вывод. 1. Было интересно не очень нет 2. Было все понятно не очень нет 3. Я работал активно не очень пассивно 4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три» Оценивают настроение по настроению смайликов | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Познавательные: определение темы и целей урока Познавательные: расширение общего кругозора учащихся; Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; Личностные: умение оценивать свои достижения. |
Приложение 1
Книга – учитель, | Книга – учитель, | Книга – учитель, |
Книга – учитель, | Книга – учитель, | Книга – учитель, |
Приложение 2
ФИ_______________________________
1. Было интересно не очень нет
2. Было все понятно не очень нет
3. Я работал активно не очень пассивно
4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»
ФИ_______________________________
1. Было интересно не очень нет
2. Было все понятно не очень нет
3. Я работал активно не очень пассивно
4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»
ФИ_______________________________
1. Было интересно не очень нет
2. Было все понятно не очень нет
3. Я работал активно не очень пассивно
4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»
ФИ_______________________________
1. Было интересно не очень нет
2. Было все понятно не очень нет
3. Я работал активно не очень пассивно
4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»
ФИ_______________________________
1. Было интересно не очень нет
2. Было все понятно не очень нет
3. Я работал активно не очень пассивно
4. Оцениваю себя на «пять» «четыре» «три»
Шкавро Светлана Анатольевна