12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Афанасьева Наталия Сергеевна65
Учитель начальных классов
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Афанасьева Н.С.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «л»

Дата проведения:24.09.2021

Тема урока: Тела, вещества, частицы

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель:  Создание условий для знакомства с телами и их составом. Задачи: Научить различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества.. 

Задачи : познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы, описывать изученные вещества.  Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. 

Методы и приемы обучения: Беседа, рассказ, практический,,  проблемно поисковый.

Формы обучения: индивидуальная

Основные понятия: Тело, вещество, частица, молекула, атом

Оборудование: 1.презентация, учебник А.А Плешаков. 3 класс 1 часть

2. для эксперимента: стакан, ложечка, питьевая вода, ложечка


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

Познакомятся с понятиями «тело», «вещество», «частицы».Различать тела, вещества, частицы. Представление о том, что каждое тело состоит из веществ, о телах искусственных и природных, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества.



Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию.

Коммуникативные: Вступать в диалог на уроке и в жизни. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивать внутреннюю на уровне положительного отношения к занятия окружающего мира.



Технологическая карта урока

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся



1.Мотивация к учебной деятельности


Приветствие учителя.

-Варя, сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, поприветствуй их.

Улыбнёмся друг другу. Создадим хорошее настроение. Передадим своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.

Проверка готовности к уроку.

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так скорей, давай , за дело!

Я желаю тебе успехов на уроке.

Приветствует присутствующих на уроке

Проверяет готовность к уроку

Регулятивные: Проверка готовности к уроку, контролируют свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем . Личностные : положительное отношение к уроку.

2. Актуализация опорный знаний


Мы закончили изучать раздел «Как устроен мир».

– Сейчас для твоего внимания предлагается небольшой тест. Ты должны выбирать только один правильный ответ (слайды2-3). – Если ты правильно ответила на все вопросы, у тебя получилось слово «Природа».  

 - Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел «Эта удивительная природа».

Изучая темы этого раздела мы

-будем проводить опыты, классифицировать, моделировать.

Отвечает на вопросы теста, проверяет правильность выполненного задания


Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: - осуществлять способность к воспроизведению ранее полученных знаний; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Постановка проблемы темы урока.

Целеполагание

 А какую тему урока мы будем сегодня изучать , ты узнаешь выполнив следующее задание.

- Посмотри, пожалуйста , на слайд. Здесь три столбика слов, скажи, какие из них тебе знакомы, мы говорили о них на уроке, а какие –нет.

Глобус, карта, тела ,

Равнина, вещества, гора,

Природа, океан, частицы.

Из оставшихся слов попробуй сформировать тему урока. (тела, вещества, частицы).

Какие задачи мы поставим перед собой?

Называет знакомые слова. Из оставшихся слов формирует тему урока. (тела, вещества, частицы).

Ставит совместно с учителем задачи урока: познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы, 

Научиться проводить опыты


Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


4.Открытие новых знаний

4.1.Введение понятия «Тело»






















Назови Варя ,что ты видите вокруг себя сейчас?

- Как назвать одним словом?

- Ученые называют предметы телами. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

(Слайд) камень, кусок сахара, дерево , птица, проволока- это тела. Перечислить все тела невозможно их бесчисленное множество.

Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами.(слайд)

Перед тобой карточки с изображением тел. Тебе необходимо разделить картинки на две группы.

По какому принципу разделила слова на группы? Сделай вывод.

Вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Рассмотрим схему (слайд). Тела делятся на 2 группы - естественные тела (тела природы) , искусственные тела- тела созданные руками человека .

Приведи примеры искусственных и естественных тел

Называет все, что видит вокруг себя.

Объекты,

Предметы.

Слушает объяснения учителя












Называет тела.

Делит слова на группы:

1 группа: стол, карандаш, книги, кресло

2 группа: солнце, облако, дерево, Камень.

Делает вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.


Предметные: формирование понятия тела, умение делить тела на группы.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.





Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише тише

Деревце все выше выше.

Выполняет движения


4.2 Введение понятия вещество.












4.Открытие новых знаний

Применение первичных знаний

Тела состоят из веществ.

Например : кусок сахара тело, а сам сахар вещество; алюминиевая проволока –тело, алюминий вещество. Эти тела образованы одним веществом. ( слайд)

Есть тела, которые состоят из нескольких веществ . Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы и тела животных, человека. (слайд)

Итак, веществами называют то, из чего состоят тела.

- Проведем игру. Я буду называть тело, а ты вещество.

Снежинка,

Мяч

Стакан

Гвоздь

Кирпич

Карандаш

- Объединить в 3 группы следующие вещества: молоко, чугун, дым, вода, воздух, сок, железо, стекло.

Назови в каких состояниях находятся эти вещества.

Существуют три формы состояния веществ Какие?

Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества.


Слушает объяснения учителя













Называет вещество

Вода

Резина

Стекло

железо

Глина

Дерево, графит



Выполняет задание .




Отвечает на вопрос учителя.









Предметные: формирование понятия веществ, формы веществ, умение различать вещества.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.



4.3 Введения понятия «частица».


Итак, тело состоит из вещества. А из чего состоит вещество? Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. В этом мы можем убедиться, проведя опыт.

У тебя на столе стакан с водой и кусочек сахара. Положи сахар в стакан с водой, размешай. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.

- Почему мы перестали видеть сахар?

Если мы не видим сахар, значит ли это, что он исчез?

- Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте воду на вкус. Какая она?

Мы не видим его потому, что он распался на более мелкие частицы (растворился), и эти частицы перемешались с частицами воды.

Этот опыт доказывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц.(слайд)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

- Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся.


Проводит опыт.

Пробует ложечкой воду.

Вода сладкая, значит, сахар не исчез.

Делает вывод

Предметные: формирование понятия частица
Познавательные:
рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации.



Применение и углубление знаний

Исправь ошибки. (слайд)

t1632636431aa.png

Выполняет задание

Познавательные: умение применять на практике полученные знания Коммуникативные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Личностные: -стремление проявлять самостоятельность

Рефлексия.

Итог урока.

Самоанализ.

- Что нового узнали? Что называют телами? Приведи примеры. Что такое вещества? Приведи примеры. 3. Из чего состоят вещества? Как это доказать? 4. Что ты можешь рассказать о частицах?

- Какие задания понравились?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

Закончи фразу « Мне было трудно…»

- Поставьте «!» - если было легко, материал понятен,

«?» - если было трудно, остались вопросы по теме.

Отвечает на вопросы

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Тела состоят из веществ.

Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.


Личностные: -стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные (УУД) -выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; -понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи;-стремление к познанию, постановке задач для самостоятельной работы

д/з

Дома поработать с учебником на стр. 36-39, ответить на вопросы проверь себя.




Закончить наш урок мне бы хотелось следующими словами:

Все, что видим – это тело,

Мячик, парта и халва.

Все тела скажу вам смело:

«Состоят из вещества»

В веществе не счесть молекул,

Очень маленьких частиц,

Их из атомов мы строим,

Меньше не найти крупиц.








Опубликовано


Комментарии (1)

Надежда Алексеевна Паршукова, 26.09.21 в 09:34 4Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.