Видеоурок по окружающему миру №8. «Тела, вещества, частицы» (3 класс)
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
что такое тело, вещество, частица?
Задачи:
научить
- различать тела, вещества и частицы,
-ставить опыты, используя лабораторное оборудование
Предметные результаты
Научатся
-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;
-различать тела и вещества, классифицировать их.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации.
Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
Личностные результаты
Мотивация учебной деятельности
Основные понятия и определения
Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.
• Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.
Изучение нового материала
ТЕЛА
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами
ВЕЩЕСТВА
Тела состоят из веществ. Кусок сахара — тело, а сам сахар — вещество. Алюминиевая проволока — тело, алюминий — вещество.
Есть тела, которые образованы не одним, а несколькими или многими веществами. Очень сложный состав имеют живые тела. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы и тела животных, человека
Итак, веществами называют то, из чего состоят тела
Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Сахар, алюминий — примеры твёрдых веществ. Вода — жидкое вещество. Воздух состоит из нескольких газообразных веществ (газов).
Тела и вещества
Тела. Вещества
Опыт. Из чего состоят вещества
Три состояния вещества
ЧАСТИЦЫ
Опыт. Возьмём тело, образованное одним веществом, — кусочек сахара. Опустим его в стакан с водой, помешаем. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. Попробуем жидкость на вкус. Она сладкая. Значит, сахар не исчез, он остался в стакане. Почему же мы не видим его? Выскажите предположение.
Кусочек сахара распался на мельчайшие, не видимые глазом частицы, из которых он состоял (растворился), и эти частицы перемешались с частицами воды.
Вывод: опыт доказывает, что вещества, а значит, и тела состоят из частиц.
Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.
Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, в газах ещё больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся.
Осмысление и понимание полученных знаний
Презентация "Тела, вещества, молекулы"
Тела и вещества вокруг нас
1.Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Вещества — это то, из чего состоят тела.
2. Выберите из списка сначала тела, потом вещества. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.
3.Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
4.Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.
Самостоятельное применение знаний
Что называют телами? Приведи примеры.
Что такое вещества? Приведи примеры. 3. Из чего состоят вещества? Как это доказать? 4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Домашнее задание. Запиши в словарик: тело, вещество, частица.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html