Технологическая карта внеклассного мероприятия (ФГОС) для 1-4 классов: «Мы одна команда!»

2
0
Материал опубликован 5 July 2023

Технологическая карта внеклассного мероприятия (ФГОС) для 1-4 классов: «Мы одна команда!»

Автор: Коваленко Елена Евдокимовна

Организация: МОУ «СОШ № 67 им. О.И. Янковского»

Населенный пункт: город Саратов

Цель: создать условие сплочения коллектива класса через участие в коллективных играх .

Задачи:

1. Способствовать снятию психического и эмоционального напряжения, формированию навыков взаимодействия в группе, доброжелательного отношения друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3.Способствовать повышению самооценки и укреплению собственной идентичности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Научить работать в команде.
2. Сформировать умение распределять роли и выполнять обязанности, относящиеся к выбранной роли.
3. Сформировать умение планировать пути достижения целей, отталкиваясь от имеющихся ресурсов.

Оборудование:

кленовые листочки с надписью личностных качеств человека; плакат с изображением дерева без листьев, листья без надписей, смайлики, аудиозапись песни «Дружба».

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Упражнение

«Все у кого…»


Учащиеся выполняют задания

Коммуникативные
Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ведущий делает вывод о том,

что мы все разные,

но объединенеы единой классной семьёй

Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы

Личностные
Коммуникативные (формулировка собственного мнения) Регулятивные (восприятие чужого мнения)


3

Постановка учебных задач

Ведущий ставит цель совместно с учащимися.

Рассказывает про правила, которые будут на занятии.

Игра «Узнай меня», игра

«Пойми меня»,

игра «Искренность»

Внимательно слушают, задают вопросы

Стараются сформулировать цель игрового урока.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности) Регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися для достижения поставленных целей.

Ведущий описывает одну игру за другой и предлагает выполнить задания к игре, подумать над выводом.

Дети выполняют задания и делают выводы

Личностные (личностное самоопределение, оценивание) Коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой)
Регулятивные (оценка своей деятельности)

5

Правила работы в игровом формате.

Картина «Дерево дружбы»


Учащиеся внимательно слушают, записывают правила дружбы,

на дерево, коллективно исполняют песню «Дружба»

Коммуникативные (планирование сотрудничества, диалог в группе) Познавательные (работа с информацией) Регулятивные (планирование деятельности)

6

Подведение итогов

Ведущий подводит итоги занятия и делает вывод, что в каждом из детей в классе есть хорошее, за что его можно уважать и любить.

Дети слушают и дополняют своими выводами.

Коммуникативные
Личностные
Регулятивные

7

Рефлексия деятельности

Оцените свою работу смайликами

Дети рисуют на приготовленных смайликах изображения своего настроения от мероприятия.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) Регулятивные (оценка своей деятельности)

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного мероприятия «Мы одна команда!» учащиеся выполняют задания в команде, стараются проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам, учатся ценить и подчёркивать достоинства окружающих, прощать обиды и запоминать радости, полученные в дружбе.

На занятии учащиеся учатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассникоа;
- работать с информацией текстовой и визуальной
- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

Ход занятия.

1) Упражнение «Все у кого…»

-Ведущий: -Здравствуйте ребята! Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.

-Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.

-Кому из вас нравится лето?

-Кто любит играть в футбол?

-А теперь те, кто любит танцевать.

- Кто любит кататься на санках.

-Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.

- А теперь самый любознательный ученик.

-А теперь те встаньте, у кого есть друзья.

Вывод: Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз... Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе.

Цель: наш класс – это маленькая семья. Необходимо. чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А что для этого нужно? (Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга).Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.

1) Игра «Узнай меня».

Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.

Теперь давайте вспомним какие вы знаете «Волшебные слова»?

-Как выдумаете настоящий друг должен знать эти «Волшебные слова»?

-Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы ее должны дополнить

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим,… (прости, пожалуйста)

-Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

2) Игра «Пойми меня».

Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Ведущий шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.

Примеры слов: страх, радость, злость, усталость, удивление, веселье, обида, гордость и т.д

Вывод: для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)

3)Игра «Искренность»

На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, честный и т.д.) Учащиеся подходят к столу берут один кленовый листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передаёт ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует эта черта характера. - Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

-Ребята, что такое притча?

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

Чему учит притча?

Притча о двух друзьях

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Чему учит нас эта притча? (Дети отвечают)

Картина «Дерево дружбы»

-Ребята перед вами дерево, но на нём нет совсем листьев. Как вы думаете почему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый прикрепит его на дерево. Но напишите на своем листочке каким должен быть настоящий друг. -У нас получилось «Дерево дружбы» Посмотрите, какое оно мощное, крепкое

Итог. Обобщение.

- Мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом из нас есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Спасибо всем за активную работу. (Вместе поем песню «Дружба»).

Рефлексия.

- сегодня на занятии вы получили много полезной информации и выполняли практические занятия. С каким настроением вы покидаете класс? Перед вами смайлики, нарисуйте своё настроение.

Список использованных источников

1) Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. – М. 2016.

2) Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2019

3) Леонова Е.В., Плотникова А.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Начальная школа. -2011. -№7. -С.91-96

4) Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2009.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.