Технологическая карта внеклассного мероприятия (ФГОС) для 1-4 классов: «Мы одна команда!»
Технологическая карта внеклассного мероприятия (ФГОС) для 1-4 классов: «Мы одна команда!»
Автор: Коваленко Елена Евдокимовна
Организация: МОУ «СОШ № 67 им. О.И. Янковского»
Населенный пункт: город Саратов
Цель: создать условие сплочения коллектива класса через участие в коллективных играх .
Задачи:
1. Способствовать снятию психического и эмоционального напряжения, формированию навыков взаимодействия в группе, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3.Способствовать повышению самооценки и укреплению собственной идентичности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Научить работать в команде.
2. Сформировать умение распределять роли и выполнять обязанности, относящиеся к выбранной роли.
3. Сформировать умение планировать пути достижения целей, отталкиваясь от имеющихся ресурсов.
Оборудование:
кленовые листочки с надписью личностных качеств человека; плакат с изображением дерева без листьев, листья без надписей, смайлики, аудиозапись песни «Дружба».
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Упражнение «Все у кого…» | Учащиеся выполняют задания | Коммуникативные |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Ведущий делает вывод о том, что мы все разные, но объединенеы единой классной семьёй | Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы | Личностные |
3 | Постановка учебных задач | Ведущий ставит цель совместно с учащимися. Рассказывает про правила, которые будут на занятии. Игра «Узнай меня», игра «Пойми меня», игра «Искренность» | Внимательно слушают, задают вопросы Стараются сформулировать цель игрового урока. | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности) Регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | Организация взаимодействия учителя с учащимися для достижения поставленных целей. | Ведущий описывает одну игру за другой и предлагает выполнить задания к игре, подумать над выводом. | Дети выполняют задания и делают выводы | Личностные (личностное самоопределение, оценивание) Коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой) |
5 | Правила работы в игровом формате. | Картина «Дерево дружбы» | Учащиеся внимательно слушают, записывают правила дружбы, на дерево, коллективно исполняют песню «Дружба» | Коммуникативные (планирование сотрудничества, диалог в группе) Познавательные (работа с информацией) Регулятивные (планирование деятельности) |
6 | Подведение итогов | Ведущий подводит итоги занятия и делает вывод, что в каждом из детей в классе есть хорошее, за что его можно уважать и любить. | Дети слушают и дополняют своими выводами. | Коммуникативные |
7 | Рефлексия деятельности | Оцените свою работу смайликами | Дети рисуют на приготовленных смайликах изображения своего настроения от мероприятия. | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) Регулятивные (оценка своей деятельности) |
Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного мероприятия «Мы одна команда!» учащиеся выполняют задания в команде, стараются проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам, учатся ценить и подчёркивать достоинства окружающих, прощать обиды и запоминать радости, полученные в дружбе.
На занятии учащиеся учатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассникоа;
- работать с информацией текстовой и визуальной
- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.
Ход занятия.
1) Упражнение «Все у кого…»
-Ведущий: -Здравствуйте ребята! Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.
-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.
-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.
-Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.
-Кому из вас нравится лето?
-Кто любит играть в футбол?
-А теперь те, кто любит танцевать.
- Кто любит кататься на санках.
-Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.
- А теперь самый любознательный ученик.
-А теперь те встаньте, у кого есть друзья.
Вывод: Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз... Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе.
Цель: наш класс – это маленькая семья. Необходимо. чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А что для этого нужно? (Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга).Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.
1) Игра «Узнай меня».
Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.
Теперь давайте вспомним какие вы знаете «Волшебные слова»?
-Как выдумаете настоящий друг должен знать эти «Волшебные слова»?
-Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы ее должны дополнить
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим,… (прости, пожалуйста)
-Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
2) Игра «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Ведущий шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, злость, усталость, удивление, веселье, обида, гордость и т.д
Вывод: для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
3)Игра «Искренность»
На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, честный и т.д.) Учащиеся подходят к столу берут один кленовый листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передаёт ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует эта черта характера. - Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
-Ребята, что такое притча?
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)
Чему учит притча?
Притча о двух друзьях
Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Чему учит нас эта притча? (Дети отвечают)
Картина «Дерево дружбы»
-Ребята перед вами дерево, но на нём нет совсем листьев. Как вы думаете почему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый прикрепит его на дерево. Но напишите на своем листочке каким должен быть настоящий друг. -У нас получилось «Дерево дружбы» Посмотрите, какое оно мощное, крепкое
Итог. Обобщение.
- Мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом из нас есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Спасибо всем за активную работу. (Вместе поем песню «Дружба»).
Рефлексия.
- сегодня на занятии вы получили много полезной информации и выполняли практические занятия. С каким настроением вы покидаете класс? Перед вами смайлики, нарисуйте своё настроение.
Список использованных источников
1) Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. – М. 2016.
2) Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2019
3) Леонова Е.В., Плотникова А.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Начальная школа. -2011. -№7. -С.91-96
4) Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2009.