Игра-квест «Мы - одна команда!» для 5 классов (Развитие навыков командной работы)

3
0
Материал опубликован 17 January 2021

ИГРА-КВЕСТ «Мы – одна команда!»

для учащихся 5 класса

Форма проведения: игра-квест.

Участники: учащиеся 5 класса.

Цель мероприятия: формирование у учащихся навыков командной работы, обеспечение сплочения классного коллектива.

Задачи мероприятия:

Образовательные:  

• активизировать у учащихся знания из разных предметных областей;

• научить применять знания общего кругозора на практике в нестандартных условиях.

Развивающие:  

• развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся работать в команде;

• формировать умение находить свое место в коллективе сверстников.

Воспитательные:

• воспитывать чувство ответственности за личный вклад в общий результат команды;

• воспитывать командный дух.

Правила: В процессе игры участники делятся на две команды, выполняют различные задания, набирают баллы. За каждое верно выполненное задание команда получает кодовое слово зашифрованной фразы. В конце игры из полученных слов каждая команда должна собрать фразу целиком.

Задание 1 «Пословицы»

Ведущий зачитывает начало пословицы, представители команд должны произнести продолжение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Любишь кататься, … люби и саночки возить.

Лучше синица в руках, … чем журавль в небе.

Не ошибается тот, … кто ничего не делает.

Как аукнется, … так и откликнется.

На чужой каравай - … роток не разевай.

Не буди лихо, … пока оно тихо.

Двое пашут, а семеро … руками машут.

Готовь сани летом, … а телегу зимой.

Глаза боятся, … а руки делают.

Тише едешь, … дальше будешь.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово – не воробей, … вылетит – не поймаешь.

На Бога надейся, … а сам не плошай.

Береги платье снову, … а честь смолоду.

Терпенье и труд … все перетрут.

Задание 2 «Морской узел»

Участники обеих команд берутся за руки и образуют два круга. Ведущий «завязывает» импровизированные «канаты» в «морские узлы». Побеждает та команда, которая быстрее распутает «морские узлы», не расцепляя рук, и вернется в исходное положение.

Задание 3 «Логические задачи»

Участники обеих команд получают рабочие листы с условиями задач, которые необходимо решить. Побеждает та команда, которая быстрее решит все три задачи.

  1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (12)
  2. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «КРУПА», на втором – «МУКА», на третьем – «КРУПА ИЛИ САХАР». Известно, что все надписи на ящиках ошибочны. В каком ящике находится крупа? (во втором)
  3. Ползут 3 черепахи. 1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи. 2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха. Как такое может быть?ерепахи ползут по кругу)

Задание 4 «Через ручеек»

На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 1,5-2 метра. Между ними рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят на одном берегу ручейка и должны перейти по камешкам на другой берег, не намочив ног. Те, кто оступился, идут сушить ноги на солнышко. Затем снова включаются в игру. Побеждает та команда, которая быстрее перебежит через ручей.

Задание 5 «Метаграммы»

Ведущий зачитывает метаграммы, представители команд отгадывают слова по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Когда я с «Д», меня сорвут.
Когда я с «Т», на мне плывут.

(плод-плот)

С «К» в полях меня найдете,
С «Г» - романсы запоете,
С «В» - в косички заплетете.
(колос-голос-волос)

С «Б» - смертельной я бываю,
С «М» - меха я пожираю,
С «Р» - актеру я нужна,
С «С» - для повара важна.
(боль-моль-роль-соль)

Я с «В» от непогоды вас укрою,
А с «Т» я землю носом рою.
(кров-крот)


С «С» - он качества разряд,
С «Т» - питательный и сладкий,
С «Б» - участок корабля,
С «К» - спортивная площадка.
(сорт-торт-борт-корт)


С «Г» - полезное растение,
С «Ш» - пугает нас порой,
С «П» - несет нам разрушение,
С «В» - навалена горой.
(горох-шорох-порох-ворох)

С буквой «Т» его все знают -
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
(март-марш)

Мне не пройти в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут.
Но обменяй мне «Л» на «С» -
И листья леса все завянут.
(олень-осень)

С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ока-оса)

Эту штуку повернешь -
Не откроешь, так запрешь...
Ну а букву изменив,


Мигом обретешь призыв.
(ключ-клич)

Задание 6 «Песни о дружбе»

Команды по очереди поют песни о дружбе. За каждую спетую песню команда получает 1 балл.

Возможные варианты:

1. Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг,

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот, что значит, настоящий верный друг.

2. И тогда наверняка вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке,

    С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

3. Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь, веселей дорога.

    Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.

    Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.

4. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.

   Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.

5. Если друг оказался вдруг и ни друг и ни враг, а так…

6. Шире круг, шире круг, музыка зовёт
    Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Задание 7 «Собери зашифрованную фразу»

Из полученных в ходе игры кодовых слов участники обеих команд собирают зашифрованную фразу. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет фразу.

Поведение итогов

Жюри подсчитывает баллы команд за все конкурсы и объявляет команду-победителя, набравшую большее количество баллов. Командам вручаются призы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.