Внеклассное мероприятие «Мы за безопасное детство» (1–4 классы)
«Мы за безопасное детство»
Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения
в повседневных условиях.
2. Развивать умение понимать свои ценности и потребности, нести ответственность за себя и свою жизнь.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.
Педагог: Вам постоянно рассказывают о безопасности жизнедеятельности и, вы, если спросить все знаете. Правильно? Тогда возникает вопрос: почему все - таки происходят несчастные случаи? Человек, будь то ребенок или даже взрослый, считают, что с ним этого никогда не случится. Поэтому сегодня мы с вами обыграем жизненные ситуации, вспомним сказки и для видеоролика сделаем постановочные видео. Думаю, что вам не будет скучно.
Для начала вспомним сказки.
1. Назовите сказку, в которой персонаж ушел один в лес и разговаривал с незнакомыми людьми.
(Колобок)
2. Сказка, где девочка гуляла одна в лесу, без взрослых.
(Три медведя)
3. Сказка, в которой дети открыли дверь постороннему.
(Семеро козлят)
4. Назовите сказку, в которой зверюшка не подумала, прежде чем что-то сделать.
(Лиса и кувшин)
5. Сказка о мальчике, который не слушал взрослых и пил воду в незнакомых местах.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
А какие еще сказки вы знаете, в которых персонажи безрассудно, легкомысленно, неразумно вели себя? (Ответы)
А сейчас вернемся из сказки в реальную жизнь, и попробуем продумать возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь
дома и на улице:
1. Дети решили поиграть в прятки на стройке.
2. Вы дома одни. Звонок в дверь.
3. Вы у дороги. Звонит ваш телефон.
4. Мальчик решил проверить, как светит зажигалка под кроватью.
5. Вы стоите у лифта, подходит незнакомый мужчина.
(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)
Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случиться не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли
сказать этим людям, посоветовать?
- А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Каждому по очереди задаю вопрос. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.
1. Что нельзя поднимать с земли?
2. Что не знакомое нельзя есть в походе?
3. Что детям не игрушка?
4. Какое двухколесное средство становится опасным из-за неисправных тормозов?
5. Какой ветер, напоминающий воронку, разрушает все на своем пути.
6. Купаться в незнакомом месте?
7. Бежит по проводам?
8. Как называется участок дороги для пешеходов?
9. Вода, вызывающая ожоги.
10. Какой прибор помогает не заблудиться в лесу туристам?
11. Чем можно потушить пожар?
12. Кухонный предмет, которым нельзя играться?
13. Какой смертельный яд колют в себя некоторые глупые люди?
14. Чем опасны для купальщиков яхты, катера, катамараны?
15. Почему нельзя прятаться в грозу под деревом?
16. Больных оно лечит, а здоровых калечит
17. Какие машины называют «спецтранспорт» и чем они отличаются от обычного транспорта?
18. Что нюхают что бы отравить свой мозг?
19. В каком природном явлении соединились вода и электричество?
20. Утечка этого вещества может привести к взрыву?
А сейчас, подумайте, какие ситуации по безопасности жизнедеятельности вы могли бы обыграть.
Упражнение «Только от меня зависит…..»
Воспитанники по очереди продолжают предложение.
Большое спасибо, ребята! Наше мероприятие подошло к завершению.
https://youtu.be/XY7CUfHFQEs Ссылка на видеоролик, который мы смонтировали.