Внеклассное мероприятие «Мы за безопасное детство» (1–4 классы)

3
0
Материал опубликован 4 November 2021 в группе

«Мы за безопасное детство»

Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения

 в повседневных условиях.

2. Развивать умение понимать свои ценности и потребности, нести ответственность за себя и свою жизнь.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.


Педагог: Вам постоянно рассказывают о безопасности жизнедеятельности и, вы, если спросить все знаете. Правильно? Тогда возникает вопрос: почему все - таки происходят несчастные случаи? Человек, будь то ребенок или даже взрослый, считают, что с ним этого никогда не случится. Поэтому сегодня мы с вами обыграем жизненные ситуации, вспомним сказки и для видеоролика сделаем постановочные видео. Думаю, что вам не будет скучно.

Для начала вспомним сказки.


1. Назовите сказку, в которой персонаж ушел один в лес и разговаривал с незнакомыми людьми.

(Колобок)

2. Сказка, где девочка гуляла одна в лесу, без взрослых.

(Три медведя)

3. Сказка, в которой дети открыли дверь постороннему.

(Семеро козлят)

4. Назовите сказку, в которой зверюшка не подумала, прежде чем что-то сделать.

(Лиса и кувшин)

5. Сказка о мальчике, который не слушал взрослых и пил воду в незнакомых местах.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)



А какие еще сказки вы знаете, в которых персонажи безрассудно, легкомысленно, неразумно вели себя? (Ответы)

А сейчас вернемся из сказки в реальную жизнь, и попробуем продумать  возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь 

дома и на улице:

1. Дети решили поиграть в прятки на стройке.

2. Вы дома одни. Звонок в дверь.

3. Вы у дороги. Звонит ваш телефон.

4. Мальчик решил проверить, как светит зажигалка под кроватью.

5. Вы стоите у лифта, подходит незнакомый мужчина.

(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)

Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случиться не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли

 сказать этим людям, посоветовать?


- А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Каждому  по очереди задаю вопрос. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.

1. Что нельзя поднимать с земли? 

2. Что не знакомое нельзя  есть в походе?

3. Что детям не игрушка?

4. Какое двухколесное средство становится опасным из-за неисправных тормозов?

5. Какой ветер, напоминающий воронку, разрушает все на своем пути.

6. Купаться в незнакомом месте?

7. Бежит по проводам?

8. Как называется участок дороги для пешеходов?

9. Вода, вызывающая ожоги.

10. Какой прибор помогает не заблудиться в лесу туристам?

11. Чем можно потушить пожар?

12. Кухонный предмет, которым нельзя играться?

13. Какой смертельный яд колют в себя некоторые глупые люди?

14. Чем опасны для купальщиков  яхты, катера, катамараны?

15. Почему нельзя прятаться в грозу под деревом?

16.  Больных оно лечит, а здоровых калечит

17. Какие машины называют «спецтранспорт» и чем они отличаются от обычного транспорта?

18.  Что нюхают что бы  отравить  свой мозг?

19. В каком природном явлении соединились вода и электричество?

20. Утечка этого вещества может привести к взрыву?


А сейчас, подумайте, какие ситуации по безопасности жизнедеятельности вы могли бы обыграть.


Упражнение «Только от меня зависит…..»

Воспитанники по очереди продолжают предложение.

Большое спасибо, ребята! Наше мероприятие подошло к завершению.



https://youtu.be/XY7CUfHFQEs       Ссылка на видеоролик, который мы смонтировали.​​​​​​​


t1636056578aa.jpg t1636056578ab.jpg t1636056578ac.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.