Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Путешествие на Луну» (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Путешествие на Луну»
Класс: 3
Цель: формирование познавательного интереса о космическом пространстве.
Задачи:1. Выявление интересов детей тему «космос»;
2. Формирование представления о луне, о космосе, о значении их в жизни человека;
3. Развитие эмоционального положительного отношения к полученной информации;
Ожидаемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир; - развитие памяти и мышления; - эмоциональное отношение к полученной информации. | регулятивные универсальные учебные действия: - умение определять, сохранять цель; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; познавательные универсальные учебные действия: - работа с информацией, использовать различные способы сбора, анализа, передачи информации; -овладение логическими действиями , анализа, синтеза, обобщения; коммуникативные умения: - планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | - создать модель космического корабля; - анализировать полученную информацию и выделять главное; - отвечать на вопросы и оценивать свои знания. |
4.Методы, приёмы: : репродуктивный (беседа, диалог, упражнение); частично - поисковый (сюжетно- ролевая игра);проблемный (исследовательский) анализ текстов, конструирование
5. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, космический песок (манка), лунный грунт (камни)
6.Форма мероприятия: кратковременная, групповая, ценностно - ориентированная.
7.Предварительная подготовка: подбор материала, распределение ролей и поручений детям, создание презентации, подготовка раздаточного материала для групповой работы (звёзды, ракета), выставка книг, подбор музыки.
8.Содержание:
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы организации и деятельности |
I. Мотивация | - Сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать? | Учащиеся слушают учителя и вспоминают о путешествиях с родителями, делятся своими знаниями и впечатлениями. | Рассказ |
II. Актуализация | - Мы продолжим наше путешествие по неизведанным далям. - А чтобы узнать, куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна (луна) - А вы когда - нибудь были на Луне? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. - Тема нашего занятия: « Путешествие на Луну» | Отгадывают загадку, формулируют тему. | Объяснение |
III. Постановка проблемы | - А что такое луна? - Прочитайте тему занятия. - Как вы думаете, какое главное слово в нашей теме? - Давайте, попробуем определить цель нашего занятия. -Что мы сегодня должны выяснить для этого? Поставим перед собой задачи. | Ставят цель, формулируют задачи | Беседа |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Слайд № 1 - ЛУНА - Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества. - А как вы думаете на Луне может ли прожить человек? - Человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно. Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле. - А что такое полезные ископаемые? | Отвечают на вопросы, рассуждают | дискуссия |
V. Первичное закрепление в громкой речи | Слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ - Что мы видим на слайде? Ваши предположения. -Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны? - А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну. - Как вы думаете на чём мы с вами полетим?
| Сообщение подготовленного ученика. Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие. | Рассказ, объяснение |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Физкультминутка | Слайд №4 - РАКЕТА - А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку. ИГРА №1 «Собери ракету» - Чтобы отправиться в путь, нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова: Ждет нас быстрая ракета. Для полета на луну. На луну мы полетим Лунный грунт найти хотим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! - Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит космическая музыка) - Как называются люди, которые летают в космос? Слайд №5 – КОСМОНАВТ - А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. - Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку ИГРА №2 «Космическая зарядка» Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки) Шлем на голову надели. (круглые руки над головой) "Пуск!" - и в космос мы летим (встать и потянуться вверх) В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге) Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед) Помахали вслед комете, Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами) Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку) Развернули мы ракету. (повернуться) Как обычную карету. И продолжили полет: (руки в стороны покачаться) Космос нас с собой зовет! (помахать рукой) | Дети собирают из разрезных квадратов картинку, проверяют по эталону. Дети встают паровозиком. Дети бегут по кругу. Выполняют движения вслед за учителем | Соревнование Упражнение Упражнение |
VІІ. Включение в систему знаний и повторение | - Пока делали космическую зарядку, начался метеоритный дождь Слайд № 6 – МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ -Метеоритный дождь похож на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела. -Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные - в красный, серые – в серый пакет. ИГРА № 3 «Собираем звёздочки - На нас летит огромная комета. Слайд № 7 – КОМЕТА - А что такое комета? - Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков. ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос» Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект (поднимают кулак - наклоняют вправо-влево) Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки) А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы) -Мы оказались на луне! Слайд № 8 –ЛУНА - На луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать. - Играем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» - приседаете. Запомнили? Начинаем. ИГРА № 5 «Прыг-скок». -Вспомним, зачем прилетели на Луну? Цель путешествия? - Нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем. ИГРА №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка) - У меня есть космическая коробочка, давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. -Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Встанем паровозиком. Ждет нас быстрая ракета. Чтоб вернуть на Землю нас Мы на Землю прилетим И ученым грунт дадим! - Экипаж приготовьтесь к полёту на Землю!. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит космическая музыка) | Ответы детей. Работа в группах. Сообщение ученика: Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с подготовленным ребёнком. Слушают команды, прыгают, приседают. Ответы детей: Взять кусочек лунного камня. Ищут камни, складывают в коробочку. Встают, зацепляются за ракету, бегут по кругу. | Объяснение Соревнование Упражнение Соревнование Инструктаж |
VІІІ. Рефлексия деятельности | - Вот и подошло к концу космическое путешествие. Вам оно понравилось? Никого из членов экипажа не забыли на Луне? - По окончании путешествия составим СИНКВЕЙН (стихотворение из 5 строк) на тему «Луна» 1строка - 1 существительное (тема) 2 строка – 2 прилагательных (раскрывают тему) 3 строка – 3 глагола (действия по теме) 4 строка – предложение (отношение к теме) 5 строка - 1 слово (резюме – синоним темы) Итог занятия – зачитывают свои работы. | Чтение загадок и стихотворений о космосе. Работают в группах, составляют синквейн. | Инструктаж |