Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Путешествие на Луну» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 17 March 2020 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Путешествие на Луну»

Класс: 3

Цель: формирование познавательного интереса о космическом пространстве.

Задачи:1. Выявление интересов детей тему «космос»;

2. Формирование представления о луне, о космосе, о значении их в жизни человека;

3. Развитие эмоционального положительного отношения к полученной информации;


Ожидаемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир;

развитие памяти и мышления;

- эмоци­ональное отношение к полученной информации.

регулятивные универсальные учебные действия:

- умение определять, сохранять цель;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

познавательные универсальные учебные действия:

- работа с информацией, использовать различные способы сбора, анализа, передачи информации;

-овладение логическими действиями , анализа, синтеза, обобщения;

коммуникативные умения:

- планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе;

- умение строить речевое высказыва­ние в соответствии с поставленными задачами.

- создать модель космического корабля;

- анализировать полученную информацию и выделять главное;

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.






4.Методы, приёмы: : репродуктивный (беседа, диалог, упражнение); частично - поисковый (сюжетно- ролевая игра);проблемный (исследовательский) анализ текстов, конструирование

5. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, космический песок (манка), лунный грунт (камни)

6.Форма мероприятиякратковременная, групповая, ценностно - ориентированная.

7.Предварительная подготовка: подбор материала, распределение ролей и поручений детям, создание презентации, подготовка раздаточного материала для групповой работы (звёзды, ракета), выставка книг, подбор музыки.

8.Содержание:


Этапы мероприятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы организации и деятельности

I.

Мотивация


- Сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать

Учащиеся слушают учителя и вспоминают о путешествиях с родителями, делятся своими знаниями и впечатлениями.

Рассказ




II.

Актуализация




- Мы продолжим наше путешествие по неизведанным далям.

- А чтобы узнать, куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

- А вы когда - нибудь были на Луне?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

- Тема нашего занятия: « Путешествие на Луну»

Отгадывают загадку,

формулируют тему.



Объяснение



III. Постановка проблемы

- А что такое луна?

- Прочитайте тему занятия.

- Как вы думаете, какое главное слово в нашей теме?

- Давайте, попробуем определить цель нашего занятия.

-Что мы сегодня должны выяснить для этого? Поставим перед собой задачи.


Ставят цель, формулируют задачи

Беседа

IV. Построение проекта выхода из затруднения












Слайд № 1 - ЛУНА

- Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества.

- А как вы думаете на Луне может ли прожить человек?

-  Человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно.

Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле.

- А что такое полезные ископаемые?


Отвечают на вопросы, рассуждают















дискуссия




V.

Первичное закрепление в громкой речи














Слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ







Слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ

- Что мы видим на слайде? Ваши предположения. 

-Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны?


- А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну.

- Как вы думаете на чём мы с вами полетим?


Сообщение подготовленного ученика.

Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие.




Рассказ, объяснение









VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Физкультминутка

 Слайд №4 - РАКЕТА

- А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку.

ИГРА №1 «Собери ракету» 



- Чтобы отправиться в путь, нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова:

Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на луну.

На луну мы полетим

Лунный грунт найти хотим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

- Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит космическая музыка)

- Как называются люди, которые летают в космос? 

Слайд №5 – КОСМОНАВТ

-  А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

- Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку

ИГРА №2 «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки)

Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)

"Пуск!" - и в космос мы летим (встать и потянуться вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)

Помахали вслед комете,

Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)

Развернули мы ракету. (повернуться)

Как обычную карету.

И продолжили полет(руки в стороны покачаться)

Космос нас с собой зовет! (помахать рукой)


Дети собирают из разрезных квадратов картинку, проверяют по эталону.






Дети встают паровозиком.




Дети бегут по кругу.












Выполняют движения вслед за учителем





Соревнование











Упражнение















Упражнение

VІІ.

Включение в систему знаний и повторение



- Пока делали космическую зарядку, начался метеоритный дождь 

Слайд № 6 – МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ

-Метеоритный дождь похож на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела.

-Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные - в красный, серые – в серый пакет.

ИГРА № 3 «Собираем звёздочки

- На нас летит огромная комета. 

Слайд № 7 – КОМЕТА

- А что такое комета? 

- Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков.

ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают кулак - наклоняют вправо-влево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки)

А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы)

-Мы оказались на луне! 

Слайд № 8 –ЛУНА

- На луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать.

- Играем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» - приседаете. Запомнили? Начинаем.

ИГРА № 5 «Прыг-скок».

-Вспомним, зачем прилетели на Луну? Цель путешествия?

- Нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем.

ИГРА №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка)

- У меня есть космическая коробочка, давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. 

-Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Встанем паровозиком.

Ждет нас быстрая ракета.

Чтоб вернуть на Землю нас

Мы на Землю прилетим

И ученым грунт дадим! 

- Экипаж приготовьтесь к полёту на Землю!. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит космическая музыка)



Ответы детей.





Работа в группах.





Сообщение ученика:  Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста


Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с подготовленным ребёнком.












Слушают команды, прыгают, приседают.

Ответы детей: Взять кусочек лунного камня.




Ищут камни, складывают в коробочку.

Встают, зацепляются за ракету, бегут по кругу.







Объяснение






Соревнование







Упражнение


















Соревнование





Инструктаж











VІІІ.

Рефлексия деятельности




- Вот и подошло к концу космическое путешествие. Вам оно понравилось? Никого из членов экипажа не забыли на Луне?

- По окончании путешествия составим СИНКВЕЙН (стихотворение из 5 строк) на тему «Луна»

1строка - 1 существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных (раскрывают тему)

3 строка – 3 глагола (действия по теме)

4 строка – предложение (отношение к теме)

5 строка - 1 слово (резюме – синоним темы)

Итог занятия – зачитывают свои работы.

Чтение загадок и стихотворений о космосе.


Работают в группах, составляют синквейн.




Инструктаж




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации