Технологическая карта урока музыки на тему «Симфонический оркестр» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 23 February 2018 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Современный урок музыки, рисования или МХК»

Технологическая карта урока

«Симфонический оркестр»

3 класс

Автор:

Аникеева Мария Михайловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 10»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Краткая пояснительная записка.

Предмет

Музыка

Класс

3 класс

УМК

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка»

Тема урока

«Симфонический оркестр»

Место урока в изучении темы, раздела

2 четверть, 6 урок, раздел «В музыкальном театре»

Используемое оборудование

Компьютеры AСER, мультимедийное оборудование, интерактивная доска mimio, программы «Skype», «LearningApps», карточки с изображением музыкантов, сигнальные карточки (нотки)

Целеполагание.

 

Цели:

Задачи:

Планируемый результат

Специфические

Цель: актуализация знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра. 

- вспомнить, какие инструменты входят в симфонический оркестр

Личностные: формирование интереса к учению, способность к самооценке; готовность преодолевать затруднения.

Предметные:

умение отличать разные группы симфонического оркестра по внешнему виду и звучанию;

Познавательные:

проявлять интерес к музыке.

Регулятивные:

умение планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя

Коммуникативные:

умение сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач, умение работать в группах.

- уметь определять названия групп инструментов симфонического оркестра

- закрепить, названия инструментов, входящих в каждую группу симфонического оркестра

- различать на слух инструменты симфонического оркестра

Постоянные

Цель: развитие музыкального мышления, музыкального слуха

Цель: воспитание музыкальной культуры

Цель: формирование интереса к музыке

Цель: развитие коммуникативных навыков работы в группах

Ход урока

Название этапа

Форма работы

Методы и приемы работы

Описание содержания этапа

В деятельности учителя

В деятельности обучающихся

 

Этап мотивации к учебной деятельности.

Фронтальная

работа

Фронтальная

работа

Привлечение внимания

Словесный метод

Приветствие детей

Ребята, я рада всех вас видеть в хорошем настроении. Присаживайтесь на свои места.

На какой урок вы пришли?

Сегодня на уроке занимается Андрей, который болеет, но он с нами будет работать в программе СКАЙП.

Здравствуй, Андрей, мы очень рады, что ты сейчас с нами.

У каждого на парте лежат нотки. Эти нотки не простые. Они будут служить сегодня сигнальными карточками. Давайте определим, цвета оценки. Если вы будете согласны с мнением одноклассников, то какой цвет вы выберете…

Давайте узнаем, какие роли в группе, вы сегодня будете выполнять? Для этого откройте эти нотки.

Давайте с вами познакомимся! Я буду называть роль, а вы подниметесь с места.

Поприветствуем:

Капитанов

Помощников

Дирижеров

Музыкантов

Пианистов

Секретарей (У вас самая важная роль. Вы будете вести протокол)

Спасибо большое.

Андрей, а ты будешь музыкальным экспертом. Как ты думаешь, кто это?

Мы пришли на урок музыки.

Например, зеленый.

Ребята раскрывают нотки.

По очереди встают.

Ответ

 

Актуализация знаний

Групповая

 

В конвертах внутри нотки спрятано первое задание.

Что вы нашли?

Поднимите, пожалуйста, у кого оказались буквы, вверх.

На какие группы можно их разделить?

Попрошу ребят, у кого буквы синего цвета, выйти ко мне и разложить буквы на столе. Какое слово у вас получилось?

А теперь, выходите ребята, у кого буквы красного цвета.

У вас какое слово получилось?

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое оркестр?

А что такое симфония?

Ребята, скажите, какая тема урока у нас сегодня будет.

буквы

на синие и красные

Из полученных слов складывают слова ОРКЕСТР.

СИМФОНИЯ

Оркестр-группа людей, играющих на музыкальных инструментах.

Симфония-крупное музыкальное произведение, которое исполняет симфонический оркестр

Тема нашего урока

« Симфонический оркестр»

3.

4.

5.

6.

7.

Постановка цели и задач

Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка

Физкультминутка

Итог урока

Рефлексия

Коллективная

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Индивидуальная

Фронтальная работа

Постановка цели

Наглядно-зрительный метод

 

Практический метод с использованием ИКТ

Наглядно-зрительный метод

Практический метод с использованием ИКТ

На прошлых уроках мы с вами знакомились с симфоническим оркестром. Кто поможет поставить цель на сегодняшний урок?

Все верно, молодцы!

Секретари, запишите, пожалуйста, цель нашего урока.

А какие задачи мы сегодня будем решать на уроке, нам расскажут секретари. У каждой группы записаны по одной задаче. Уважаемые секретари, расскажите, какой план урока у нас сегодня. Будьте внимательны, у каждой группы записана только одна задача, остальные надо дописать в свои протоколы.

Ребята, какая наша 1 задача? кто помнит? (если затрудняются, попросить напомнить секретаря 1 группы)

Для этого я вас попрошу всех встать так, чтобы вам было удобно и чтобы не мешать друг другу. Мы немного поиграем. Вам сейчас предстоит изображать те инструменты, которые появятся на слайде. Но подумайте, все ли инструменты входят в состав симфонического оркестра.

Физкультминутка «Веселый оркестр».

Как вы считаете, все ли инструменты входят в симфонический оркестр?

Молодцы!

Ребята, напомните следующую задачу.

Приглашаю к доске КАПИТАНОВ.

Вам сейчас нужно взять со стола ту карточку, которая понравится больше всего.

Давайте посмотрим, какой выбор сделали капитаны:

Входит ли данный инструмент в симфонический оркестр?

К какой группе он относится?

Возьми свой конверт с заданием для всей группы.

Входит ли данный инструмент в

симфонический оркестр?

К какой группе он относится?

Возьми свой конверт с заданием для всей группы

Входит ли данный инструмент в симфонический оркестр?

К какой группе он относится?

Возьми свой конверт с заданием для всей группы

Входит ли данный инструмент в симфонический оркестр?

К какой группе он относится?

Возьми свой конверт с заданием для всей группы.

А для Андрея тоже будет одно задание. Тебе нужно будет разгадать кроссворд и рассказать, а какая же еще группа инструментов входит в состав симфонического оркестра.

Тебе нужно открыть программу LearningApps, зайди под логином и паролем, которые я тебе сейчас скинула в сообщении. Перейди во вкладку «МОЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА», выбери задание «Кроссворд» и реши его.

А вы, ребята, будете работать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Молодцы.

Давайте вспомним, следующую задачу.

Совершенно верно. Для решения этой задачи в конверты вложены инструменты. Ваша задача подписать название данных инструментов. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

А теперь давайте проверим.

Давайте проверим Андрея.

Какие инструменты ты разгадал в кроссворде?

К какой группе относятся твои инструменты?

Ребята, согласны ли вы с мнением Андрея?

Молодцы. Что мы с вами вспомнили?

Какая следующая задача?

Для выполнения данного задания к доске приглашаю ПОМОЩНИКОВ.

Для вас приготовлено задание на интерактивной доске. Подумайте, как будем выполнять это задание.

Что вам нужно будет сделать?

Первым выполнить задание предлагаю Андрею. В программе LearningApps, в папке класса следующее задание.

Какую мелодию ты выбираешь?

Как ты считаешь, что это звучало?

Согласны ли вы с (отвечает ученик по скайпу)

Так как мы сегодня много работаем с компьютерами нужно нашим глазам дать отдохнуть.

Проведение физкультминутки для глаз.

Глазки зажмурьте и веки сомкните, 
5 секунд так посидите.
Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
Нам так зимой ее не хватает.
Соседу по парте мы подмигнем
Левым, а потом и правым глазком.
Тикают часы, бегут минутки
Следим глазами за маятником
Какие тут еще шутки!
Стрелка обходи полный круг
И ты следи за ней, мой друг.
Держим голову прямо и смотрим в потолок, 
А потом глазами поищем пол, дружок. 
У нас отлично получается, 
Жаль, что зарядка для глаз кончается.

Отдохнули, продолжаем работать.

Пришла очередь поработать нашим МУЗЫКАНТАМ.

Сейчас будем выполнять задание на ноутбуках. Но, прежде вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером.

МУЗЫКАНТЫ откройте свернутую вкладку браузера , (болеющий ученик), а ты скопируй ссылку и вставь в строку поиска в любом поисковике

Нажмите клавишу далее.

Что у вас открылось?

Как вы думаете, если вы музыканты, то что сейчас будете делать?

Музыкант вашей группы на каких инструментах будет играть?

Наведи мышкой на инструмент своей группы

Музыкант вашей группы на каких инструментах будет играть?

Наведи мышкой на инструмент своей группы

Музыкант вашей группы на каких инструментах будет играть?

Наведи мышкой на инструмент своей группы

Музыкант вашей группы на каких инструментах будет играть?

Наведи мышкой на инструмент своей группы

(болеющий ученик), а ты на каких инструментах будешь играть?

Наведи мышкой на инструмент своей группы

Давайте попробуем вместе сыграть, три-четыре.

Достаточно, скажите, пожалуйста, получилась ли у нас такая музыка, как в симфоническом оркестре?

А почему ничего не получилось?

А кто руководит симфоническим оркестром или точнее управляет им?

Правильно, значит, сейчас к кому мы обратимся за помощью?

Но перед тем как дирижеры будут работать, я предлагаю всем посмотреть видеоролик, ученики, которым нужно сыграть роль дирижера получат мастер-класс управления симфоническим оркестром.

Какая мелодия звучала?

Все верно, близится самый волшебный праздник. Наши дирижеры попробуют продирижировать данную мелодию, по очереди.

Ребята, дирижеры, кто из вас самый смелый?

Обучающиеся по очереди пробуют управлять симфоническим оркестром.

Хочу увидеть ваши сигнальные карточки, в которых будет заключаться ответ на вопрос: «Получилось ли сыграть мелодию «Джингел белс»?

Почему так произошло, все инструменты есть, дирижер есть, а мелодия не вышла?

На доске у меня записана эта мелодия с помощью букв. Пусть это будут наши ноты.

Вы должны на клавиатуре нажимать клавиши в той последовательности, в которой они записаны в примере. Для какой роли в вашей группе подойдет это задание

Выходите ПИАНИСТЫ.

Ребята справились с задачей, наша умная клавиатура все записала в свою память и сейчас мы воспроизведем то, что получилось у ребят сыграть по нотам.

Как вы думаете, удалось ли справиться с задачей?

Получилась красивая новогодняя мелодия.

На этой волшебной ноте, наш урок подходит к концу. Чья очередь пришла выходить к доске?

Многоуважаемые секретари выйдите пожалуйста с таблицами. Напомните какая тема урока у нас сегодня была?

Зачитайте, какие задачи мы сегодня выполнили.

Ребята, если с помощью выполненных задач, нам удалось достичь цели урока поднимите пожалуйста нотку ко мне зеленой стороной, если нет, красной.

Замечательно, я вижу, что урок цели достиг.

Что на уроке понравилось больше всего?

В чем были трудности?

Есть ли ко мне вопросы?

Спасибо за урок, урок окочен.

Я считаю, думаю, что мы сегодня должны расширить, закрепить знания о симфоническом оркестре.

Записывают.

Секретари по очереди зачитывают задачи урока.

- вспомнить, какие инструменты входят в симфонический оркестр

- уметь определять названия групп инструментов симфонического оркестра.

- закрепить, названия инструментов, входящих в каждую группу симфонического оркестра

- различать на слух инструменты симфонического оркестра

- вспомнить, какие инструменты входят в симфонический оркестр

Ребята смотрят презентацию и имитируют игру на разных музыкальных инструментах под музыку.

Лишним является гармоника, потому что это русский народный инструмент.

Уметь определиять названия групп симфонического оркестра

Капитаны выбирают на выбор любой понравившийся цвет. Переворачивают карточку.

Человек, который играет на барабанах.

-да, входит

-ударные

Ученик берет со стола конверт, на котором написано «Ударные инструменты»

(согласие или нет одноклассников)

Человек, который играет на скрипке.

-да, входит

- струнно-смычковые

Конверт «струнно-смычковые инструменты» (согласие или нет одноклассников)

Человек, который играет на трубе

-да, входит

-медно-духовые

Конверт с надписью «медно-духовые инструменты»

Человек, который играет на флейте

-да, входит

-деревянно-духовые (согласие или нет одноклассников)

Конверт с надписью «деревянно-духовые инструменты»

Выполняет задание в программе LearningApps

Не ссориться,

решать все сообща, выслушать мнение каждого,

распределить обязанности, при завершении поднять сигнал,

капитан должен защитить проект

Вспомнить, какие инструменты входят в каждую группу.

По очереди приглашаются группы к доске. Капитаны защищают свои ответы.

(сигнальные карточки)

Это арфа, гитара, рояль

Я считаю это группа дополнительных инструментов.

Сигнальные карточки

Мы вспомнили на какие группы делятся все инструменты и какие инструменты входят в эти группы.

Вспомнить как звучат инструменты

Все помощники выходят

по очереди

Нам нужно соединить звук с инструментом.

Например AUDIO A

Ответ…..

Сигнальные карточки.

Дальше ученики по очереди выполняют задание, нажимают на доске на audio и соединяют звук с картинкой.

 

Выполнение физкультминутки

правильная посадка, оптимальное расстояние от компьютера, сухие и чистые руки, выполнять только те действия, которые просит учитель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f43b9b4-a3c5-418d-a97b-2c7e0f95e26a/orkestr_sim.html

Инструменты симфонического оркестра

Играть на музыкальных инструментах

На ударных, потому, что ….

Выполняет задание

На струнно-смычковых, потому что….

На медно-духовых, потому что….

На деревянно-духовых, потому что…

На дополнительных

Играют

Я считаю, что нет

Потому, что нами никто не руководил

ДИРИЖЕР

к нашим дирижерам.

Просмотр видеоролика

Новогодняя, «Джингел белс»

Ребята музыканты нажимают на инструменты

Ничего не выходит

Ответы детей.

Нет нот

Не умеем,

ПИАНИСТ

Работа на виртуальной клавиатуре. Ребята по очереди играют по заданной последовательности ноты.

Предположения детей

Сигнальные карточки

СЕКРЕТАРЕЙ

Секретари выходят к доске, зачитывают свои ответы.

Сигнальные карточки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.