Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?» (3 класс)

4
2
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

(интерактив)

 

Класс

3

Цель занятия

Формирование осознанного доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Развивать внимательность, самостоятельность суждений;

Формировать целостный взгляд на мир;

Развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Воспитание чувств ответственности;

Развивать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Учиться аргументировать, доказывать свое мнение, логически мыслить;

Учиться слушать и слышать других;

Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Договариваться и приходить к одному общему решению в совместной деятельности;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Формировать собственное мнение и позицию.

Предполагаемый результат

Сформированность осознанного доброжелательного отношения к окружающим.

Форма проведения

Интерактив.

Методы воспитания

Эмоциональный настрой, беседа, прием привлечения образа, коллективные единые требования, упражнение, художественное слово, снятие напряжения, работа в группах.

Оборудование (средства воспитания)


Мультимедийная доска, раздаточный материал, презентацияПрезентация "Что такое хорошо и что такое плохо?"
PPTX / 11.35 Мб


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята. Поприветсвуйте друг друга улыбками. Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Васильевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

Здороваются.

Улыбаются друг другу.

Эмоциональный настрой

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

- Посмотрите на слайд(1). Кто это?

- Он принес для нас письмо. Хотите узнать, что в нем?

- Посмотрите, в нем спрятано зашифрованное послание с вопросом: «?охолп еокат отч и ошорох еокат отЧ» (Слайд 2)

- Верно.

- Почтальон говорит, что это письмо передали младшие дети. Они еще не очень хорошо разбираются в качествах и поступках людей и решили попросить вашей помощи.

- Мы постараемся им помочь и ответить на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- А почтальон запишет наши слова и рассуждения и всё подробно передаст вашим младшим товарищам.

- Итак, вы поняли, какая тема нашего классного часа?

-Почтальон.

-Да.

Дети расшифровывают послание: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Да.

-Что такое хорошо и что такое плохо?

Беседа.

Прием привлечения образа.

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

- Чтобы ответить на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо, нам нужно разбираться в поступках людей и уметь их анализировать.

1. - Предлагаю вам сыграть в игру «Потопаем-похлопаем».

По желанию 1 учащийся выходит к доске, выбирает любой поступок и переносит его в столбик «хорошо» или «плохо». Остальные, сидящие на местах, хлопают, если согласны и топают, если не согласны. После этого мы анализируем ситуацию, полагаем, как бы поступили на месте героев. Всем понятны правила?

Показываю пример.

Поступки: Обидел друга, защитил слабого, порвал книгу, проведал больного друга, ударил котенка, разрушил птичье гнездо, смастерил кормушку, бегал по школе, помог решить задачу, нарисовал на парте, не выполнил домашнее задание.


 

В поезд входят три юнната

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"


 

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо"

Не умеет говорить.


 

- Вы хорошо различаете хорошие и плохие поступки. Но старайтесь доброжелательно относиться к людям и понимать их. Задумывайтесь о том, что не всегда плохие поступки были предназначены для того, чтобы причинить зло. Иногда они совершаются случайно, необдуманно, ненарочно.

2. - А сейчас я предлагаю вам рассказать о хороших поступках, которые вы совершали в своей жизни.

- Как много хорошего и доброго вы сделали, ребята!

3. - Чтобы закрепить полученную информацию, я хочу предложить вам составить портрет «Хорошего человека».

(Вешаю лист А3 с заголовком «Хороший человек» на доску.)

- На этом листе будет располагаться наш «Хороший человек». По цепочке выходите к доске и рисуйте какой-либо элемент лица человека (овал лица, глаза, нос, губы, волосы, головной убор, элемент одежды). Одновременно с каждым элементом называйте качество, которым должен обладать хороший человек.

- Как здорово вы справились с заданием! Посмотрите, какой симпатичный портрет хорошего человека у нас вышел. Но не забывайте, что внешность человека – не главное. Главное – что у него внутри, какими качествами он обладает и как относится к окружающим.


 

- Почтальон записал ваши послания и благодарит вас за помощь детям.


 

Физ-минутка.

- Делать всё правильно и по поручениям – конечно же, хорошо. Но иногда нам так сильно хочется пошалить. Пока я провожу занятие, я ненадолго разрешу вам вести себя плохо и всё делать наоборот.

Попробуем?

Ходите медленно.

Не танцуйте.

Стойте.

Не прыгайте и др.

Не садитесь на свои места.

Физ-минутка окончена. Теперь снова ведем себя послушно.

Выходят к доске. Топают/хлопают. Анализируют ситуации. Предлагают свои пути решения.

- Эти поступки отнесли к хорошим, потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше.

- Эти поступки отнесли к плохим, потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека.

Делятся своими поступками.

Слушают правила.

Выходят к доске и рисуют портрет, характеризуя его.

Выполняют движения наоборот.

Коллективные единые требования, упражнение,

художественное слово,

снятие напряжения.

Здоровьесберегающие технологии

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

- Ребята, раз уж почтальон посетил наш класс, у нас есть не только отличная и невероятная возможность помочь детям, но и написать письмо в будущее. А спустя несколько лет он передаст вам это письмо, чтобы вы не забывали о добрых поступках.

- Разделитесь на 3 группы по рядам. Каждая группа выбирает себе 1 парту и собирается вокруг нее.

- Каждой группе я даю по листу с заголовком «Письмо из прошлого. Не забывай о добрых поступках». Также я дам вам конверты, в них будут храниться ваши письма.

- В каждом письме я предлагаю вам указать 5 убеждений о том, как нужно относиться к окружающим, животным, как нужно поступать и чего не стоит делать. Желательно, чтобы фразы в одном письме не повторялись.

- Передаем письма почтальону.

- Все группы хорошо постарались, и я очень надеюсь, что вы обязательно получите эти письма в будущем. Вы прочтете их и вспомните, что всегда стоит понимать окружающих, доброжелательно к ним относиться, прощать друг друга.


 

- Как вам могут пригодиться приобретенные сегодня знания?


 

- Чтобы ваше настроение всегда оставалось хорошим, положительным, я дарю каждому табличку с отрывными листочками. Кто-нибудь знает, как ими пользоваться?

- На них указаны те чувства, эмоции, человеческие качества, которых может не хватать каждому из нас. Вы можете оставить их себе и повесить дома, поделиться с мамой, бабушкой, папой, учителем, другом. Ведь иногда так сложно выразить словами то, чего нам не хватает или то, что мы бы хотели подарить другим.

- Спасибо вам за классный час. Я очень надеюсь, что у вас останутся о нем только положительные воспоминания.

До свидания!

Делятся на группы.

Составляют письма.

Отвечают на вопросы.

Прощаются.

Работа в группах.

Беседа.

Предварительный просмотр презентации

Здравствуйте!

?охолп еокат отч и ошорох еокат отЧ

Что такое хорошо и что такое плохо? Это письмо передали младшие дети…

«Хорошо» «Плохо»

Мои хорошие поступки

Портрет «хорошего человека» Аккуратность Бережливость Бескорыстие Вежливость Верность Воспитанность Дисциплинированность Доброта Дружелюбие Коммуникабельность Ответственность Отзывчивость Пунктуальность Решимость Самокритичность Скромность Смелость Справедливость Толерантность Трудолюбие Уважение к другим Чувство собственного достоинства Уверенность Честность Щедрость

Спасибо за помощь детям!

Физминутка наоборот

Письмо в будущее К окружающим нужно относиться… Животных нужно… Стоит поступать (хорошо, по-доброму)… Плохо (делать, совершать)…

Спасибо за помощь, ребята! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за работу! Очень полезная тема для деток в начальной школе.

21 January 2018

Спасибо! Надеюсь, она поможет в работе!

21 January 2018