Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
(интерактив)
Класс |
3 |
|||
Цель занятия |
Формирование осознанного доброжелательного отношения к окружающим. |
|||
Задачи занятия |
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: Развивать внимательность, самостоятельность суждений; Формировать целостный взгляд на мир; Развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; Воспитание чувств ответственности; Развивать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Учиться аргументировать, доказывать свое мнение, логически мыслить; Учиться слушать и слышать других; Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Договариваться и приходить к одному общему решению в совместной деятельности; Строить рассуждения в форме связи простых суждений; Формировать собственное мнение и позицию. |
|||
Предполагаемый результат |
Сформированность осознанного доброжелательного отношения к окружающим. |
|||
Форма проведения |
Интерактив. |
|||
Методы воспитания |
Эмоциональный настрой, беседа, прием привлечения образа, коллективные единые требования, упражнение, художественное слово, снятие напряжения, работа в группах. |
|||
Оборудование (средства воспитания) |
|
|||
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
|
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) |
- Здравствуйте, ребята. Поприветсвуйте друг друга улыбками. Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Васильевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение. |
Здороваются. Улыбаются друг другу. |
Эмоциональный настрой |
|
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) |
- Посмотрите на слайд(1). Кто это? - Он принес для нас письмо. Хотите узнать, что в нем? - Посмотрите, в нем спрятано зашифрованное послание с вопросом: «?охолп еокат отч и ошорох еокат отЧ» (Слайд 2) - Верно. - Почтальон говорит, что это письмо передали младшие дети. Они еще не очень хорошо разбираются в качествах и поступках людей и решили попросить вашей помощи. - Мы постараемся им помочь и ответить на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо? - А почтальон запишет наши слова и рассуждения и всё подробно передаст вашим младшим товарищам. - Итак, вы поняли, какая тема нашего классного часа? |
-Почтальон. -Да. Дети расшифровывают послание: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Да. -Что такое хорошо и что такое плохо? |
Беседа. Прием привлечения образа. |
|
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) |
- Чтобы ответить на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо, нам нужно разбираться в поступках людей и уметь их анализировать. 1. - Предлагаю вам сыграть в игру «Потопаем-похлопаем». По желанию 1 учащийся выходит к доске, выбирает любой поступок и переносит его в столбик «хорошо» или «плохо». Остальные, сидящие на местах, хлопают, если согласны и топают, если не согласны. После этого мы анализируем ситуацию, полагаем, как бы поступили на месте героев. Всем понятны правила? Показываю пример. Поступки: Обидел друга, защитил слабого, порвал книгу, проведал больного друга, ударил котенка, разрушил птичье гнездо, смастерил кормушку, бегал по школе, помог решить задачу, нарисовал на парте, не выполнил домашнее задание.
В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!"
Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить, Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить.
- Вы хорошо различаете хорошие и плохие поступки. Но старайтесь доброжелательно относиться к людям и понимать их. Задумывайтесь о том, что не всегда плохие поступки были предназначены для того, чтобы причинить зло. Иногда они совершаются случайно, необдуманно, ненарочно. 2. - А сейчас я предлагаю вам рассказать о хороших поступках, которые вы совершали в своей жизни. - Как много хорошего и доброго вы сделали, ребята! 3. - Чтобы закрепить полученную информацию, я хочу предложить вам составить портрет «Хорошего человека». (Вешаю лист А3 с заголовком «Хороший человек» на доску.) - На этом листе будет располагаться наш «Хороший человек». По цепочке выходите к доске и рисуйте какой-либо элемент лица человека (овал лица, глаза, нос, губы, волосы, головной убор, элемент одежды). Одновременно с каждым элементом называйте качество, которым должен обладать хороший человек. - Как здорово вы справились с заданием! Посмотрите, какой симпатичный портрет хорошего человека у нас вышел. Но не забывайте, что внешность человека – не главное. Главное – что у него внутри, какими качествами он обладает и как относится к окружающим.
- Почтальон записал ваши послания и благодарит вас за помощь детям.
Физ-минутка. - Делать всё правильно и по поручениям – конечно же, хорошо. Но иногда нам так сильно хочется пошалить. Пока я провожу занятие, я ненадолго разрешу вам вести себя плохо и всё делать наоборот. Попробуем? Ходите медленно. Не танцуйте. Стойте. Не прыгайте и др. Не садитесь на свои места. Физ-минутка окончена. Теперь снова ведем себя послушно. |
Выходят к доске. Топают/хлопают. Анализируют ситуации. Предлагают свои пути решения. - Эти поступки отнесли к хорошим, потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше. - Эти поступки отнесли к плохим, потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека. Делятся своими поступками. Слушают правила. Выходят к доске и рисуют портрет, характеризуя его. Выполняют движения наоборот. |
Коллективные единые требования, упражнение, художественное слово, снятие напряжения. Здоровьесберегающие технологии |
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) |
- Ребята, раз уж почтальон посетил наш класс, у нас есть не только отличная и невероятная возможность помочь детям, но и написать письмо в будущее. А спустя несколько лет он передаст вам это письмо, чтобы вы не забывали о добрых поступках. - Разделитесь на 3 группы по рядам. Каждая группа выбирает себе 1 парту и собирается вокруг нее. - Каждой группе я даю по листу с заголовком «Письмо из прошлого. Не забывай о добрых поступках». Также я дам вам конверты, в них будут храниться ваши письма. - В каждом письме я предлагаю вам указать 5 убеждений о том, как нужно относиться к окружающим, животным, как нужно поступать и чего не стоит делать. Желательно, чтобы фразы в одном письме не повторялись. - Передаем письма почтальону. - Все группы хорошо постарались, и я очень надеюсь, что вы обязательно получите эти письма в будущем. Вы прочтете их и вспомните, что всегда стоит понимать окружающих, доброжелательно к ним относиться, прощать друг друга.
- Как вам могут пригодиться приобретенные сегодня знания?
- Чтобы ваше настроение всегда оставалось хорошим, положительным, я дарю каждому табличку с отрывными листочками. Кто-нибудь знает, как ими пользоваться? - На них указаны те чувства, эмоции, человеческие качества, которых может не хватать каждому из нас. Вы можете оставить их себе и повесить дома, поделиться с мамой, бабушкой, папой, учителем, другом. Ведь иногда так сложно выразить словами то, чего нам не хватает или то, что мы бы хотели подарить другим. - Спасибо вам за классный час. Я очень надеюсь, что у вас останутся о нем только положительные воспоминания. До свидания! |
Делятся на группы. Составляют письма. Отвечают на вопросы. Прощаются. |
Работа в группах. Беседа. |
Субакова Асима Амантаевна
Ноздреватых Екатерина