Конспект развивающего занятия в старшей группе по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект развивающего занятия в старшей группе по теме
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Педагог-психолог
МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Пояснительная записка.
Данное занятие могут проводить не только психологи, но и воспитатели, т.к. оно помогает воспитывать у детей основы морали, учит хорошим поступкам, активности, инициативе, воспитывает чуткость и внимательность.
Рекомендуется проводить по подгруппам (8 – 10 человек) в старшей или подготовительной группе.
Цель: создать условия для познавательной, игровой и речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста, где они смогут реализовать следующие задачи:
- самостоятельно оценить поступки детей, изображённых на карточках;
- составить небольшой рассказ по сюжету на картинке;
- помочь Буратино выделить плохие и хорошие поступки;
- самостоятельно определить и правильно выставить хорошие поступки над карточкой, плохие - снизу;
- тренировать внимание и восприятие;
- формировать желание совершать добрые хорошие поступки.
Оборудование:
- настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- настольная дидактическая игра «Оцени поступок»;
- компьютер и компьютерная игра из серии игр «МЕРСИБО» «Прятки под шапкой».
Ход занятия.
1. Приветствие.
Мы все дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Раз – два, раз – два,
Навсегда с тобой друзья!
Входит грустный Буратино. Дети здороваются с ним. Педагог интересуется, почему Буратино такой грустный сегодня, что случилось? Тот рассказывает, что его все прогоняют и не хотят с ним дружить. Педагог интересуется, что же он такого сделал?
- Ничего особенного! Я хотел пошутить: привязал Артемону к хвосту консервную банку, а он зарычал на меня и чуть не укусил.
Я хотел развеселить Пьеро и подложил ему на стул кнопку, а он заплакал…
Я весело брызнул чернила на платье Мальвине – а она меня прогнала! Разве это плохо? Это же весело!
- Ребята, это хорошие или плохие поступки, как вы думаете? (плохие, злые, не хорошие).
Поэтому тебя и прогнали, Буратино, и теперь никто не хочет с тобой дружить. Ведь надо совершать хорошие поступки и приносить людям радость и счастье, а не боль и огорчение.
Педагог обращается к ребятам.
- Давайте поможем Буратино определить, где хорошие поступки, а где плохие!
2. Всем предлагается сесть вокруг стола.
Из коробки каждый ребёнок по очереди достаёт перевёрнутую карточку, рассматривает, что на ней изображено, составляет по сюжету небольшой рассказ для остальных детей и даёт оценку: хороший или плохой это поступок. При этом Буратино сначала оценивает поступки неверно. Затем исправляется с помощью детей.
Буратино благодарит всех, что помогли ему понять, что такое хорошо, а что такое – плохо.
Проводится физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся –
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
3. Педагог предлагает закрепить умение выделять плохие и хорошие поступки, поиграв в игру «Оцени поступок».
Каждому из детей и Буратино достаётся карточка с ситуацией, а к ней – 4 картинки (2 из них с хорошими поступками, 2 – с плохими). Всем следует хорошенько подумать и те карточки, на которых изображены хорошие поступки - положить сверху над картинкой-ситуацией, а с плохими поступками – вниз, под картинку.
Задание выполняется индивидуально.
Затем предлагается всем подойти к столам и проверить правильность
выполненного задания. (Данное задание предполагает обсуждение поступков, дискуссию верно ли совершён выбор).
5. Педагог предлагает на прощание с Буратино показать, как ребята играют в компьютерную игру «Прятки под шапкой». (Тренировка внимания и восприятия, помогают найти котика).
Педагог обращает внимание детей на то, что только что они сделали ещё один хороший поступок: помогли найти котика. Понравилось ли детям делать хорошие добрые поступки?
Как они думают, какие поступки делать приятнее: хорошие или плохие? Какое у них сейчас настроение? Педагог и дети прощаются с Буратино и желают ему совершать только добрые поступки. Тогда все будут рады с ним дружить. Пожелание всем удачи и добра.
Татьяна Кайзер
Болтова Елена Ильинична
Ефимова Алла Ивановна
Болтова Елена Ильинична
Мишина Наталья Викторовна
Болтова Елена Ильинична