Конспект развивающего занятия в старшей группе по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

16
6
Материал опубликован 11 January 2019 в группе

Конспект развивающего занятия в старшей группе по теме

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Педагог-психолог

МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.

Пояснительная записка.

Данное занятие могут проводить не только психологи, но и воспитатели, т.к. оно помогает воспитывать у детей основы морали, учит хорошим поступкам, активности, инициативе, воспитывает чуткость и внимательность.

Рекомендуется проводить по подгруппам (8 – 10 человек) в старшей или подготовительной группе.

Цель: создать условия для познавательной, игровой и речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста, где они смогут реализовать следующие задачи:

- самостоятельно оценить поступки детей, изображённых на карточках;

- составить небольшой рассказ по сюжету на картинке;

- помочь Буратино выделить плохие и хорошие поступки;

- самостоятельно определить и правильно выставить хорошие поступки над карточкой, плохие - снизу;

- тренировать внимание и восприятие;

- формировать желание совершать добрые хорошие поступки.

Оборудование:

- настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- настольная дидактическая игра «Оцени поступок»;

- компьютер и компьютерная игра из серии игр «МЕРСИБО» «Прятки под шапкой».

Ход занятия.

1. Приветствие.

Мы все дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раз – два, раз – два,

Навсегда с тобой друзья!

Входит грустный Буратино. Дети здороваются с ним. Педагог интересуется, почему Буратино такой грустный сегодня, что случилось? Тот рассказывает, что его все прогоняют и не хотят с ним дружить. Педагог интересуется, что же он такого сделал?

- Ничего особенного! Я хотел пошутить: привязал Артемону к хвосту консервную банку, а он зарычал на меня и чуть не укусил.

Я хотел развеселить Пьеро и подложил ему на стул кнопку, а он заплакал…

Я весело брызнул чернила на платье Мальвине – а она меня прогнала! Разве это плохо? Это же весело!

- Ребята, это хорошие или плохие поступки, как вы думаете? (плохие, злые, не хорошие).

Поэтому тебя и прогнали, Буратино, и теперь никто не хочет с тобой дружить. Ведь надо совершать хорошие поступки и приносить людям радость и счастье, а не боль и огорчение.

Педагог обращается к ребятам.

- Давайте поможем Буратино определить, где хорошие поступки, а где плохие!

2. Всем предлагается сесть вокруг стола.

Из коробки каждый ребёнок по очереди достаёт перевёрнутую карточку, рассматривает, что на ней изображено, составляет по сюжету небольшой рассказ для остальных детей и даёт оценку: хороший или плохой это поступок. При этом Буратино сначала оценивает поступки неверно. Затем исправляется с помощью детей.

Буратино благодарит всех, что помогли ему понять, что такое хорошо, а что такое – плохо.

Проводится физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся –

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

3. Педагог предлагает закрепить умение выделять плохие и хорошие поступки, поиграв в игру «Оцени поступок».

Каждому из детей и Буратино достаётся карточка с ситуацией, а к ней – 4 картинки (2 из них с хорошими поступками, 2 – с плохими). Всем следует хорошенько подумать и те карточки, на которых изображены хорошие поступки - положить сверху над картинкой-ситуацией, а с плохими поступками – вниз, под картинку.

Задание выполняется индивидуально.

Затем предлагается всем подойти к столам и проверить правильность

выполненного задания. (Данное задание предполагает обсуждение поступков, дискуссию верно ли совершён выбор).

5. Педагог предлагает на прощание с Буратино показать, как ребята играют в компьютерную игру «Прятки под шапкой». (Тренировка внимания и восприятия, помогают найти котика).

Педагог обращает внимание детей на то, что только что они сделали ещё один хороший поступок: помогли найти котика. Понравилось ли детям делать хорошие добрые поступки?

Как они думают, какие поступки делать приятнее: хорошие или плохие? Какое у них сейчас настроение? Педагог и дети прощаются с Буратино и желают ему совершать только добрые поступки. Тогда все будут рады с ним дружить. Пожелание всем удачи и добра.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

12 January 2019

Спасибо за отзыв

12 January 2019

Хорошее занятие!!!

16 January 2019

Благодарю за комментарий!

18 January 2019

Поздравляю с победой. Хорошее занятие

24 February 2019

Большое спасибо.

24 February 2019