Технологическая карта занятия по дисциплине «Экономика» на тему «Заработная плата и мотивация труда»

8
0
Материал опубликован 3 May 2023 в группе

Технологическая карта занятия по дисциплине «Экономика»

по теме «Заработная плата и мотивация труда»

Дисциплина

«Экономика»

Тема занятия

«Заработная плата и мотивация труда»

Тип занятия

Комбинированное занятие, лекция

Вид занятия

урок изучения нового материала

Цели занятия

Образовательные: сформировать понятие заработная плата, рассмотреть формы и системы оплаты труда:

- познакомить обучающихся с понятием заработная плата;

- дать представление о номинальной и реальной заработной плате;

- сформировать знания о формах и системах оплаты труда;

- раскрыть составляющие мотивации труда

- оценить проблемную ситуацию по мотивации труда;

- рассмотреть факторы, влияющие на размер заработной платы.

Развивающие:

систематизировать полученные знания по теме: «Заработная плата и мотивация труда», формировать у обучающихся экономическое мышление, знания и понимание теоретических основ заработной платы, как цены использования труда работника.

развивать умения использовать полученные знания для решения поставленных задач; способствовать приобретению навыков анализа проблемных ситуаций, моделирования решений, а также навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

воспитывать общекультурные личностные качества обучающихся; способствовать формированию и развитию экономической культуры, повышению уровня познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания о заработной плате, порядке ее начисления, факторах, влияющих на размер заработной платы;

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты: обучающийся научится:

- самостоятельно применять системы и формы оплаты труда в зависимости от условий работы, квалификации работника, устанавливать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- искать и находить законодательные акты, регулирующие трудовые правоотношения для решения задач по начислению заработной платы, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

Коммуникативные:

- умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в ходе полученной на занятии информации,

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), - подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

Предметные результаты помогут выявить:

- различие между трудом и рабочей силой, или доказать тождественность понятий;

- рассматривать труд, как фактор производства,

- рассматривать заработную плату, как цену использования труда работника;

- определять спрос и предложения на рынке труда;

- знать факторы, влияющие на размер оплаты труда;

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Технологии обучения

Технология развития критического мышления

Методы обучения

Интерактивные, активные (дискуссия), словесные, наглядные, практические

Формы организации учебной деятельности

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Оборудование занятия

Компьютер, проектор, фильм, презентация, раздаточный материал-опорный конспект лекций.

План занятия

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (стадия вызова).

Изучение нового материала (стадия осмысления):

1. Заработная плата: реальная и номинальная.

2. Системы и формы оплаты труда

3. Мотивация труда

Закрепление

Рефлексия

Подведение итогов.

Основные понятия и термины

Заработная плата, заработная плата реальная и номинальная,

системы и формы оплаты труда, мотивация труда

Источники информации

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник /А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, Г.А. Жанин – 4-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

Соколова С. В. Основы экономики: учебное пособие /С. В. Соколова – М.: Издательский центр «Академия», 2

Королёва Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика 10-11 классы (Учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений). 2013



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.