Технологическая карта занятия по дисциплине «Экономика» на тему «Заработная плата и мотивация труда»
Технологическая карта занятия по дисциплине «Экономика»
по теме «Заработная плата и мотивация труда»
Дисциплина | «Экономика» |
Тема занятия | «Заработная плата и мотивация труда» |
Тип занятия | Комбинированное занятие, лекция |
Вид занятия | урок изучения нового материала |
Цели занятия | Образовательные: сформировать понятие заработная плата, рассмотреть формы и системы оплаты труда: - познакомить обучающихся с понятием заработная плата; - дать представление о номинальной и реальной заработной плате; - сформировать знания о формах и системах оплаты труда; - раскрыть составляющие мотивации труда - оценить проблемную ситуацию по мотивации труда; - рассмотреть факторы, влияющие на размер заработной платы. Развивающие: систематизировать полученные знания по теме: «Заработная плата и мотивация труда», формировать у обучающихся экономическое мышление, знания и понимание теоретических основ заработной платы, как цены использования труда работника. развивать умения использовать полученные знания для решения поставленных задач; способствовать приобретению навыков анализа проблемных ситуаций, моделирования решений, а также навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки. Воспитательные: воспитывать общекультурные личностные качества обучающихся; способствовать формированию и развитию экономической культуры, повышению уровня познавательного интереса к предмету. |
Планируемые результаты | Научиться использовать полученные знания о заработной плате, порядке ее начисления, факторах, влияющих на размер заработной платы; Планируемые результаты: Метапредметные результаты: обучающийся научится: - самостоятельно применять системы и формы оплаты труда в зависимости от условий работы, квалификации работника, устанавливать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - искать и находить законодательные акты, регулирующие трудовые правоотношения для решения задач по начислению заработной платы, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; Коммуникативные: - умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в ходе полученной на занятии информации, - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), - подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; Предметные результаты помогут выявить: - различие между трудом и рабочей силой, или доказать тождественность понятий; - рассматривать труд, как фактор производства, - рассматривать заработную плату, как цену использования труда работника; - определять спрос и предложения на рынке труда; - знать факторы, влияющие на размер оплаты труда; Уметь самостоятельно приобретать новые знания. |
Технологии обучения | Технология развития критического мышления |
Методы обучения | Интерактивные, активные (дискуссия), словесные, наглядные, практические |
Формы организации учебной деятельности | Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа. |
Оборудование занятия | Компьютер, проектор, фильм, презентация, раздаточный материал-опорный конспект лекций. |
План занятия | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (стадия вызова). Изучение нового материала (стадия осмысления): 1. Заработная плата: реальная и номинальная. 2. Системы и формы оплаты труда 3. Мотивация труда Закрепление Рефлексия Подведение итогов. |
Основные понятия и термины | Заработная плата, заработная плата реальная и номинальная, системы и формы оплаты труда, мотивация труда |
Источники информации | Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник /А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, Г.А. Жанин – 4-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. Соколова С. В. Основы экономики: учебное пособие /С. В. Соколова – М.: Издательский центр «Академия», 2 Королёва Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика 10-11 классы (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). 2013 |