12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7345 Россия, Свердловская обл., Первоуральск |
Технологическая карта учебного занятия по интегрированной дисциплине «Естествознание»
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: естествознание.
Тема: электромагнитная индукция.
Содержание: электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.
Цель: формирование базовых компетенций.
Задачи:
-сформировать представление об устройстве и принципах действия электрогенератора и трансформатора (информационные);
- развивать умения работать в группе, анализировать полученную информацию, делать выводы (деятельностные);
- формирование бережного отношения к природе, рационального природопользования (мотивационные).
Форма: деловая игра.
Методы обучения: лекция, демонстрационный эксперимент, деловая игра.
Планируемый результат деятельности: формирование экологической культуры.
Продукт деятельности студента:
Этапы занятия | Планируемый результат (задача) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Время этапа | ||
Выполняемые действия | Средства обучения | Выполняемые действия | Продукт деятельности | ||||
Предвари-тельный | Подготовка учебного занятия. | Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка раздаточного материала. | - | Подготовка самостоятельного задания. | Характеристика физического явления э/м индукция и закона э/м индукции. | Регулят-ивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования | 45 мин. |
1. Организа-ционно-мотиваци-онный | Мотивация на бережное отношение к природе, рациональное природопользование. | Вступительное слово. | - | Восприятие информации. | Бережное отношение к природе, рациональное природо-пользование. | Эмоцио-нально- психоло-гические | 2 мин. |
2.Освоение новых знаний | Формирование представлений о переменном токе, об устройстве и принципах действия электрогенератора и трансформатора. | Лекция с демонстрацией переменного напряжения, устройства генератора, устройства и работы трансформатора. | Таблица «Генератор переменного тока», осциллограф, трансформатор разборный, регулятор напряжения, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, удлинитель. | Восприятие информации. | Представления об устройстве и принципах действия генератора и трансформатора. | Регуля-тивные | 15 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания | Развитие умений работать в группе, анализировать полученную информацию, делать выводы | Организация трёх групп студентов: менеджеры по продаже электроэнергии ГЭС, ТЭС и АЭС. Руководство игрой, коррекция хода игры. | Раздаточный материал | Изучение предоставленной информации, анализ предложенной ситуации, выбор решения по рациональному использованию природных ресурсов | Выступление с программой рационального использования природных ресурсов при производстве электроэнергии | Социальные, аналити-ческий, творческие | 20 мин. |
4. Рефлек-сивный | Выбор направлений, обеспечивающих рациональное использование природных ресурсов при производстве электроэнергии. | Подведение итогов игры | - | Участие в обсуждении проблемы рационального природо-пользования | Самооценка учебной деятельности | Самосовер-шенствования | 8 мин. |