Технологическая карта учебного занятия по интегрированной дисциплине «Естествознание»
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: естествознание.
Тема: электромагнитная индукция.
Содержание: электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.
Цель: формирование базовых компетенций.
Задачи:
-сформировать представление об устройстве и принципах действия электрогенератора и трансформатора (информационные);
- развивать умения работать в группе, анализировать полученную информацию, делать выводы (деятельностные);
- формирование бережного отношения к природе, рационального природопользования (мотивационные).
Форма: деловая игра.
Методы обучения: лекция, демонстрационный эксперимент, деловая игра.
Планируемый результат деятельности: формирование экологической культуры.
Продукт деятельности студента:
Этапы занятия |
Планируемый результат (задача) |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые компетенции |
Время этапа |
||
Выполняемые действия |
Средства обучения |
Выполняемые действия |
Продукт деятельности |
||||
Предвари-тельный |
Подготовка учебного занятия. |
Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка раздаточного материала. |
- |
Подготовка самостоятельного задания. |
Характеристика физического явления э/м индукция и закона э/м индукции. |
Регулят-ивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования |
45 мин. |
1. Организа-ционно-мотиваци-онный |
Мотивация на бережное отношение к природе, рациональное природопользование. |
Вступительное слово. |
- |
Восприятие информации. |
Бережное отношение к природе, рациональное природо-пользование. |
Эмоцио-нально- психоло-гические |
2 мин. |
2.Освоение новых знаний |
Формирование представлений о переменном токе, об устройстве и принципах действия электрогенератора и трансформатора. |
Лекция с демонстрацией переменного напряжения, устройства генератора, устройства и работы трансформатора. |
Таблица «Генератор переменного тока», осциллограф, трансформатор разборный, регулятор напряжения, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, удлинитель. |
Восприятие информации. |
Представления об устройстве и принципах действия генератора и трансформатора. |
Регуля-тивные |
15 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания |
Развитие умений работать в группе, анализировать полученную информацию, делать выводы |
Организация трёх групп студентов: менеджеры по продаже электроэнергии ГЭС, ТЭС и АЭС. Руководство игрой, коррекция хода игры. |
Раздаточный материал |
Изучение предоставленной информации, анализ предложенной ситуации, выбор решения по рациональному использованию природных ресурсов |
Выступление с программой рационального использования природных ресурсов при производстве электроэнергии |
Социальные, аналити-ческий, творческие |
20 мин. |
4. Рефлек-сивный |
Выбор направлений, обеспечивающих рациональное использование природных ресурсов при производстве электроэнергии. |
Подведение итогов игры |
- |
Участие в обсуждении проблемы рационального природо-пользования |
Самооценка учебной деятельности |
Самосовер-шенствования |
8 мин. |