Технологическая карта учебного занятия по интегрированной дисциплине «Естествознание»

8
0
Материал опубликован 2 April 2016

Технологическая карта учебного занятия.

Учебная дисциплина: естествознание.

Тема: электромагнитная индукция.

Содержание: электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

Цель: формирование базовых компетенций.

Задачи:

-сформировать представление об устройстве и принципах действия электрогенератора и трансформатора (информационные);

- развивать умения работать в группе, анализировать полученную информацию, делать выводы (деятельностные);

- формирование бережного отношения к природе, рационального природопользования (мотивационные).

Форма: деловая игра.

Методы обучения: лекция, демонстрационный эксперимент, деловая игра.

Планируемый результат деятельности: формирование экологической культуры.

Продукт деятельности студента:

Этапы занятия

Планируемый результат (задача)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Время этапа

Выполняемые действия

Средства обучения

Выполняемые действия

Продукт деятельности

Предвари-тельный

Подготовка учебного занятия.

Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка раздаточного материала.

-

Подготовка самостоятельного задания.

Характеристика физического явления э/м индукция и закона э/м индукции.

Регулят-ивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования

45 мин.

1. Организа-ционно-мотиваци-онный

Мотивация на бережное отношение к природе, рациональное природопользование.

Вступительное слово.

-

Восприятие информации.

Бережное отношение к природе, рациональное природо-пользование.

Эмоцио-нально- психоло-гические

2 мин.

2.Освоение новых знаний

Формирование представлений о переменном токе, об устройстве и принципах действия электрогенератора и трансформатора.

Лекция с демонстрацией переменного напряжения, устройства генератора, устройства и работы трансформатора.

Таблица «Генератор переменного тока», осциллограф, трансформатор разборный, регулятор напряжения, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, удлинитель.

Восприятие информации.

Представления об устройстве и принципах действия генератора и трансформатора.

Регуля-тивные

15 мин.

3. Выполнение практи-ческого задания

Развитие умений работать в группе, анализировать полученную информацию, делать выводы

Организация трёх групп студентов: менеджеры по продаже электроэнергии ГЭС, ТЭС и АЭС. Руководство игрой, коррекция хода игры.

Раздаточный материал

Изучение предоставленной информации, анализ предложенной ситуации, выбор решения по рациональному использованию природных ресурсов

Выступление с программой рационального использования природных ресурсов при производстве электроэнергии

Социальные, аналити-ческий, творческие

20 мин.

4. Рефлек-сивный

Выбор направлений, обеспечивающих рациональное использование природных ресурсов при производстве электроэнергии.

Подведение итогов игры

-

Участие в обсуждении проблемы рационального природо-пользования

Самооценка учебной деятельности

Самосовер-шенствования

8 мин.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.