Технологическая карта занятия учебной дисциплины «Математика»

3
0
Материал опубликован 11 July 2017

Технологическая карта учебного занятия по математике

Преподаватель: Рудакова Марина Александровна, преподаватель математики.

 

Тема занятия: Введение.

 Цель: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, необходимые человеку в профессиональной деятельности.

Задачи:

1) сформировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах;

2) развивать умение добывания необходимой информации;

3) воспитывать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Задачи по содержанию (сформулированные учебные задачи):

-знать цели и задачи изучения математики при освоении профессии СПО;

-уметь объяснять по алгоритму о математике в практической деятельности;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одногруппников.

Планируемый результат: Освоенная система представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, необходимые человеку в профессиональной деятельности.

Продукт деятельности обучающихся: заполненный кроссворд, решение задач профильной направленности, выполненный тест.

Ход занятия

Этап

Задача, планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Действия

Педагогические средства

Действия

Продукты деятельности

Организационно - мотивационный

Настрой, повторение

Приветствие, проверка готовности к занятию (рабочих тетрадей, письменных принадлежностей). Знакомит учащихся с темой, целью и задачами занятия. Дает разъяснения по оформлению краткого конспекта занятия.

Слайды, раздаточный материал

Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места.

Слушают рекомендации учителя, записывают тему урока. Осмысливают поставленные цель и задачи.

Рабочая тетрадь с записью даты и темы занятия

Актуализация субъектного опыта обучающихся.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Оформлять ответы в карточках.

Задает вопросы по ранее изученному материалу:

-Зачем математика человеку?

-В какой сфере деятельности человека используется математика?

Заполните карточки с кроссвордом.

Слайды с презентацией, карточки с кроссвордом

Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд в тетради

Тетрадь с выполненным кроссвордом

Изучение нового материала

Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других, строить логическое рас­суждение, включающее уста­новление причинно-следствен­ных связей;

аргументировать свою точку зрения.

Ставит перед обучающимися проблемные ситуации и задачи профессиональной направленности

Слайд с проблемными ситуациями и задачами

Обдумывают проблемные ситуации и задачи, дискутируют, предлагают свои ответы, заполняют таблицу в тетради.

Дискуссия

Заполненная таблица в тетради

Первичное закрепление

Структурировать знания.

Организует деятельность по первичному закреплению приобретенных знании, проводимый с помощью теста.

Слайды с тестом и правильными ответами

Работают индивидуально, выполняя тест в тетради

Выполненный тест в тетради

Подведение итогов учебного занятия

 

Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

Достиг ли цели?

Какая тема урока была?

 

Устно отвечают на вопросы

Устные ответы на вопросы

Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий занятия.

Организует деятельность по контролю выполнения деятельности на занятии, проводимый с помощью карточек самопроверки.

Карточки по самопроверке

Проводят самооценку по предложенным критериям.

Сдают карточки по самопроверке

Заполненная карточка по самопроверке

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации