Технологическая карта занятия учебной дисциплины «Математика»
Технологическая карта учебного занятия по математике
Преподаватель: Рудакова Марина Александровна, преподаватель математики.
Тема занятия: Введение.
Цель: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, необходимые человеку в профессиональной деятельности.
Задачи:
1) сформировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах;
2) развивать умение добывания необходимой информации;
3) воспитывать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
Задачи по содержанию (сформулированные учебные задачи):
-знать цели и задачи изучения математики при освоении профессии СПО;
-уметь объяснять по алгоритму о математике в практической деятельности;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одногруппников.
Планируемый результат: Освоенная система представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, необходимые человеку в профессиональной деятельности.
Продукт деятельности обучающихся: заполненный кроссворд, решение задач профильной направленности, выполненный тест.
Ход занятия
Этап |
Задача, планируемый результат |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
|||
Действия |
Педагогические средства |
Действия |
Продукты деятельности |
|||
Организационно - мотивационный |
Настрой, повторение |
Приветствие, проверка готовности к занятию (рабочих тетрадей, письменных принадлежностей). Знакомит учащихся с темой, целью и задачами занятия. Дает разъяснения по оформлению краткого конспекта занятия. |
Слайды, раздаточный материал |
Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места. Слушают рекомендации учителя, записывают тему урока. Осмысливают поставленные цель и задачи. |
Рабочая тетрадь с записью даты и темы занятия |
|
Актуализация субъектного опыта обучающихся. |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Оформлять ответы в карточках. |
Задает вопросы по ранее изученному материалу: -Зачем математика человеку? -В какой сфере деятельности человека используется математика? Заполните карточки с кроссвордом. |
Слайды с презентацией, карточки с кроссвордом |
Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд в тетради |
Тетрадь с выполненным кроссвордом |
|
Изучение нового материала |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; аргументировать свою точку зрения. |
Ставит перед обучающимися проблемные ситуации и задачи профессиональной направленности |
Слайд с проблемными ситуациями и задачами |
Обдумывают проблемные ситуации и задачи, дискутируют, предлагают свои ответы, заполняют таблицу в тетради. |
Дискуссия Заполненная таблица в тетради |
|
Первичное закрепление |
Структурировать знания. |
Организует деятельность по первичному закреплению приобретенных знании, проводимый с помощью теста. |
Слайды с тестом и правильными ответами |
Работают индивидуально, выполняя тест в тетради |
Выполненный тест в тетради |
|
Подведение итогов учебного занятия |
Давайте подведём итог нашей работы на уроке. Вспомним, какую цель мы с вами ставили? Достиг ли цели? Какая тема урока была? |
Устно отвечают на вопросы |
Устные ответы на вопросы |
|||
Рефлексия учебной деятельности |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий занятия. |
Организует деятельность по контролю выполнения деятельности на занятии, проводимый с помощью карточек самопроверки. |
Карточки по самопроверке |
Проводят самооценку по предложенным критериям. Сдают карточки по самопроверке |
Заполненная карточка по самопроверке |