12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Slavinskaya Oksana661
Россия, Ленинградская обл., Санкт-Петербург
2

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» на тему «Школа юного журналиста. Интервью» (2 класс)

Технологическая карта занятия по по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» во 2 класса по теме: «Школа юного журналиста. Интервью»

Автор: Славинская Оксана Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ лицей №144 Калининского р-на г. Санкт-Петербург

Тема: Школа юного журналиста. Интервью.

Форма работы: проектная деятельность, исследовательский творческий долгосрочный проект

Ресурсное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, энциклопедические словари, дидактический материал.

Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: создавать условия для формирования системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми; нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей; для формирования сотрудничества и взаимопомощи в работах групп различного состава.

Регулятивные УУД: способствовать принимать, сохранять цели и следовать им; развивать умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию, перерабатывать и находить ответы на поставленные вопросы по теме занятия.

Коммуникативные УУД: создавать условия для развития умения участвовать в диалоге, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Диагностика достижений планируемых результатов: педагогическое наблюдение за результатами выполнения работы, рефлексия деятельности, творческая работа учащихся (выпуск газеты класса)

План занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие целей учебно-познавательной деятельности.

Организационный момент.

Задача: Включение учащихся в познавательную деятельность

Актуализация знаний учащихся/ребусы

Задача: Подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий; проявляют заинтересованность на занятии в приобретении и расширении знаний.

Подготовка к основному этапу урока/кроссворд

Задача: Повторение ранее изученного материала.

Операционно-исполнительский этап.

Цель: Познакомить с особенностями публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.

Формулировка темы и цели занятия.

Физминутка

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу./ Проблемная ситуация

Задача: Развитие умения задавать вопросы, осознавать границы знания и необходимости пополнения ее базы.

Работа по группам. Изучение нового материала.

Задача: Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрение вариантов поиска решения. Групповое решение задания по новому с обязательным проговариванием, аргументированием своих действий.

Применение на практике нового знания.

Задача: Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализ собственной деятельности на занятии.

Подведение итогов.

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание границ применения нового знания.

Рефлексия «Смайлики»

 

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты»

во 2 класса по теме: «Школа юного журналиста. Интервью»

(2 занятие по групповому проекту «Школа юного журналиста»)

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

.

Мотивационно-ориентировочный этап.

1.

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас занятие «Школы юного журналиста» и мы продолжаем открывать новые знание, которые помогут нам создать классную газету «144 параллель»

Посмотрим насколько вы готовы к занятию.

Хлопайте в ладоши те,

кто готов работать засучив рукава,

кто готов ломать голову, выполняя задания,

те в ладоши, кто готов считать ворон.

Мы с вами друзья и коллеги, на целых 35 минут мы – журналисты. Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас быть активными, смелыми и открытыми собеседниками.


 


 


 


 

Хлопают в ладоши

 

2.

Актуализация знаний

(ребусы)

- У каждой группы на столах лежат листы с ребусами. Ваша задача разгадать их, работая всей группой, но помните обсуждение должно быть тихим, не давайте подсказок другим группам.

t1581927942aa.gif
 


 


 


 


 

(газета, интервью, редактор, журналист, репортёр, новость)

Работают в группах, разгадывают ребусы, опираясь на свой жизненный опыт и знания.


 


 

 

Л: Активно участвуют в познавательном процессе, тем самым принимают внутреннюю позицию школьника.

П: демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, договариваться и работать в группах.

3.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4.

Подготовка к основному этапу урока (кроссворд)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формулировка темы и цели занятия.

 

- Ребята, я буду читать определение, а ваша задача вспомнить, обсудит в группе и дать правильный ответ. Помним правила работы в группах…

1) Это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

2) Это результат работы целой команды, который можно разделить на следующие части: сбор информации, создание статей, обработка и оформление статей.

3) Этот человек работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определенного жанра.

4) Специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты и исправляющий ошибки.

5) Этот работник отвечает за грамотное размещение текста, заголовков, иллюстраций к материалу.

6) Отдел сообщений в городе.

7) Краткое сообщение в печати.


 

- Какое слово осталось не разгаданным?

- Кто догадался, какая темя занятия сегодня?

- Верно, мы продолжим знакомиться с информационными жанрами публицистики и сегодня мы поговорим об интервью. Кто может объяснить лексическое значение данного слова? Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трех) своим собеседникам и получает от них ответы.

- Подумайте и подберите синонимы к слову ИНТЕРВЬЮ, обсудите в группах.

- Сколько человек может принимать участие в интервью?

-Кто берет интервью? А какими качествами должен обладать журналист? Для того, чтобы сохранить нашу форму, оставаться такими же подвижными и активными , проведем с вами небольшую физминутку.

t1581927942ab.gif
 


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы.


 

(Интервью — особый информационный жанр журналистики, представляет собой диалог корреспондента и героя публикации. Иначе интервьюера и интервьюируемого)


 


 

Работают в группах, подбирают синонимы к слову.

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата

П: демонстрируют умения разгадывать ребусы и кроссворды, в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память.

5.

Физминутка

 

 

 

II.

Операционно-исполнительский этап.

1.

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу./ Проблемная ситуация

- Я как главный редактор газеты «144 параллель» решила дать вам ответственное задание: Подготовить интервью для выяснения того, какие предметы у школьников самые любимые.

- Задание понятно? Вы готовы брать интервью? Почему вы растерялись? Какие вопросы возникли?

 

Высказывают свое мнение, задают вопросы.

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, развиваем умение высказывать своё предположение

Л: формируем мотивацию к обучению

2.

Работа по группам. Изучение нового материала

- Сейчас для решения всех вопросов мы организуем информационную карусель.

Каждая группа изучит часть материала и расскажет об этом остальным.

1t1581927942ac.png группа – Восстанавливают текст.


 


 


 


 


 


 

2 группа –– Отвечают на вопрос: «Каким должно быть успешное интервью?» Кластер « Подготовка»

3 группа – Отвечают на вопрос: «Каким должно быть успешное интервью?» Кластер «Проведение»


 

4 группа – Отвечают на вопрос: «Каким должно быть успешное интервью?» Кластер «Заверщение»

 

Работают по группам

Распределяют роли.

Задают вопросы, которые и являются задачами данного занятия.

 

П: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста

К: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Л: - воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

3.

Применение на практике нового знания.

 

- Мы приобрели первые навыки работы интервьюерами. И теперь приступаем к выполнению задания главного редактора. Вам необходимо провести оперативное интервью. Для достоверности полученной информации нам необходимо опросить не только детей, но и взрослых. Данные полученные в ходе интервью сдаем редактору.

2-3 человека берут интервью у взрослых (гостей )

Остальные работают в парах, опрашивают товарищей по составленному ранее опроснику.

Р: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

К: умение оформлять свои мысли, выслушивать других.

II

Оценочно-рефлексивный этап.

1.

Подведение итогов занятия

Обобщает знания, полученные уч-ся. Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку: «Сможете ли вы сейчас провести интервью?»

Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою деятельность на уроке

самооценка

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы; производят рефлексию своей деятельности, тем самым демонстрируют принятие внутренней позиции школьника.

2.

Рефлексия «Смайлики»

- На ваших столах лежат смайлики. Ваша задача нарисовать ему улыбку, обозначив ваше настроение после занятия и выбрать цвет.

- красный – У меня все получилось. Я- молодей!

- зеленый – У меня были трудности, но я с ними справился.

- синий – я ничего не понял. Мне необходима помощь.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.