Занятие по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» на тему «Школа юного журналиста. Интервью» (2 класс)
Технологическая карта занятия по по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» во 2 класса по теме: «Школа юного журналиста. Интервью»
Автор: Славинская Оксана Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ лицей №144 Калининского р-на г. Санкт-Петербург
Тема: Школа юного журналиста. Интервью. Форма работы: проектная деятельность, исследовательский творческий долгосрочный проект Ресурсное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, энциклопедические словари, дидактический материал. |
Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций. |
Планируемые результаты: Личностные УУД: создавать условия для формирования системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми; нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей; для формирования сотрудничества и взаимопомощи в работах групп различного состава. Регулятивные УУД: способствовать принимать, сохранять цели и следовать им; развивать умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию, перерабатывать и находить ответы на поставленные вопросы по теме занятия. Коммуникативные УУД: создавать условия для развития умения участвовать в диалоге, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Диагностика достижений планируемых результатов: педагогическое наблюдение за результатами выполнения работы, рефлексия деятельности, творческая работа учащихся (выпуск газеты класса) |
План занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие целей учебно-познавательной деятельности.
Организационный момент.
Задача: Включение учащихся в познавательную деятельность
Актуализация знаний учащихся/ребусы
Задача: Подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий; проявляют заинтересованность на занятии в приобретении и расширении знаний.
Подготовка к основному этапу урока/кроссворд
Задача: Повторение ранее изученного материала.
Операционно-исполнительский этап.
Цель: Познакомить с особенностями публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.
Формулировка темы и цели занятия.
Физминутка
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу./ Проблемная ситуация
Задача: Развитие умения задавать вопросы, осознавать границы знания и необходимости пополнения ее базы.
Работа по группам. Изучение нового материала.
Задача: Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрение вариантов поиска решения. Групповое решение задания по новому с обязательным проговариванием, аргументированием своих действий.
Применение на практике нового знания.
Задача: Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Оценочно-рефлексивный этап.
Цель: Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализ собственной деятельности на занятии.
Подведение итогов.
Задача: самооценка результатов деятельности; осознание границ применения нового знания.
Рефлексия «Смайлики»
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты»
во 2 класса по теме: «Школа юного журналиста. Интервью»
(2 занятие по групповому проекту «Школа юного журналиста»)
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
. |
Мотивационно-ориентировочный этап. |
|||
1. |
Организационный момент |
− Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас занятие «Школы юного журналиста» и мы продолжаем открывать новые знание, которые помогут нам создать классную газету «144 параллель» Посмотрим насколько вы готовы к занятию. Хлопайте в ладоши те, кто готов работать засучив рукава, кто готов ломать голову, выполняя задания, те в ладоши, кто готов считать ворон. Мы с вами друзья и коллеги, на целых 35 минут мы – журналисты. Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас быть активными, смелыми и открытыми собеседниками. |
Хлопают в ладоши |
|
2. |
Актуализация знаний (ребусы) |
- У каждой группы на столах лежат листы с ребусами. Ваша задача разгадать их, работая всей группой, но помните обсуждение должно быть тихим, не давайте подсказок другим группам.
(газета, интервью, редактор, журналист, репортёр, новость) |
Работают в группах, разгадывают ребусы, опираясь на свой жизненный опыт и знания.
|
Л: Активно участвуют в познавательном процессе, тем самым принимают внутреннюю позицию школьника. П: демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, договариваться и работать в группах. |
3.
4. |
Подготовка к основному этапу урока (кроссворд)
Формулировка темы и цели занятия.
|
- Ребята, я буду читать определение, а ваша задача вспомнить, обсудит в группе и дать правильный ответ. Помним правила работы в группах… 1) Это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. 2) Это результат работы целой команды, который можно разделить на следующие части: сбор информации, создание статей, обработка и оформление статей. 3) Этот человек работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определенного жанра. 4) Специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты и исправляющий ошибки. 5) Этот работник отвечает за грамотное размещение текста, заголовков, иллюстраций к материалу. 6) Отдел сообщений в городе. 7) Краткое сообщение в печати.
- Какое слово осталось не разгаданным? - Кто догадался, какая темя занятия сегодня? - Верно, мы продолжим знакомиться с информационными жанрами публицистики и сегодня мы поговорим об интервью. Кто может объяснить лексическое значение данного слова? Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трех) своим собеседникам и получает от них ответы. - Подумайте и подберите синонимы к слову ИНТЕРВЬЮ, обсудите в группах. - Сколько человек может принимать участие в интервью? -Кто берет интервью? А какими качествами должен обладать журналист? Для того, чтобы сохранить нашу форму, оставаться такими же подвижными и активными , проведем с вами небольшую физминутку. |
Отвечают на вопросы.
(Интервью — особый информационный жанр журналистики, представляет собой диалог корреспондента и героя публикации. Иначе интервьюера и интервьюируемого)
Работают в группах, подбирают синонимы к слову. |
Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата П: демонстрируют умения разгадывать ребусы и кроссворды, в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память. |
5. |
Физминутка |
|
|
|
II. |
Операционно-исполнительский этап. |
|||
1. |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу./ Проблемная ситуация |
- Я как главный редактор газеты «144 параллель» решила дать вам ответственное задание: Подготовить интервью для выяснения того, какие предметы у школьников самые любимые. - Задание понятно? Вы готовы брать интервью? Почему вы растерялись? Какие вопросы возникли?
|
Высказывают свое мнение, задают вопросы. |
Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, развиваем умение высказывать своё предположение Л: формируем мотивацию к обучению |
2. |
Работа по группам. Изучение нового материала |
- Сейчас для решения всех вопросов мы организуем информационную карусель. Каждая группа изучит часть материала и расскажет об этом остальным. 1 группа – Восстанавливают текст.
2 группа –– Отвечают на вопрос: «Каким должно быть успешное интервью?» Кластер « Подготовка» 3 группа – Отвечают на вопрос: «Каким должно быть успешное интервью?» Кластер «Проведение»
4 группа – Отвечают на вопрос: «Каким должно быть успешное интервью?» Кластер «Заверщение»
|
Работают по группам Распределяют роли. Задают вопросы, которые и являются задачами данного занятия.
|
П: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста К: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л: - воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
3. |
Применение на практике нового знания.
|
- Мы приобрели первые навыки работы интервьюерами. И теперь приступаем к выполнению задания главного редактора. Вам необходимо провести оперативное интервью. Для достоверности полученной информации нам необходимо опросить не только детей, но и взрослых. Данные полученные в ходе интервью сдаем редактору. |
2-3 человека берут интервью у взрослых (гостей ) Остальные работают в парах, опрашивают товарищей по составленному ранее опроснику. |
Р: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. К: умение оформлять свои мысли, выслушивать других. |
II |
Оценочно-рефлексивный этап. |
|||
1. |
Подведение итогов занятия |
Обобщает знания, полученные уч-ся. Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку: «Сможете ли вы сейчас провести интервью?» |
Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою деятельность на уроке самооценка |
Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы; производят рефлексию своей деятельности, тем самым демонстрируют принятие внутренней позиции школьника. |
2. |
Рефлексия «Смайлики» |
- На ваших столах лежат смайлики. Ваша задача нарисовать ему улыбку, обозначив ваше настроение после занятия и выбрать цвет. - красный – У меня все получилось. Я- молодей! - зеленый – У меня были трудности, но я с ними справился. - синий – я ничего не понял. Мне необходима помощь. |