Календарно-тематическое планирование «Юный журналист» по курсу внеурочной деятельности
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Оборудование |
||
план |
факт |
||||
Вводное занятие 1ч |
|||||
1. |
Вводное занятие. |
02.09 |
|||
Слова – корабли мыслей 9ч |
|||||
2. |
Театрализация «В деревне» |
07.09 |
Ресурс 8 |
||
3. |
Взаимосвязь мыслей, слов, поступков. Практическая работа: собери пословицу |
09.09 |
Презентация м/м оборудование карточки |
||
4. |
Анализ жизненных ситуаций |
14.09 |
Ресурс 6 |
||
5. |
Красота слова. «Словесные игры» |
16.09 |
Ресурс 8 |
||
6. |
Русский фольклор. |
21.09 |
презентация |
||
7. |
Народная мудрость. Мудрые мысли о Родине. |
23.09 |
карточки |
||
8. |
Подготовка выпуска стенгазеты |
28.09 |
м/м оборудование |
||
9. |
Подготовка выпуска стенгазеты |
30.09 |
м/м оборудование |
||
10. |
Выпуск стенгазеты |
05.10 |
|||
Живая душа природы 6 ч |
|||||
11. |
Загадки, кроссворды об осени. Экскурсия-наблюдение за осенней природой. |
07.10 |
Газеты журналы |
||
12. |
Творческая работа «Что я видел на улице» (запись описания природы в тетрадь) |
12.10 |
|||
13. |
Игра «Я хочу сказать слово». Рисование иллюстраций. |
14.10 |
|||
14. |
Зарисовка осенней природы в газете-журнале. Осень-художница. |
19.10 |
м/м оборудование |
||
15. |
Слова-описания. Видеосюжет о красоте Родины. Обмен впечатлениями. |
21.10 |
Ресурс 11 |
||
16. |
Написание осенней зарисовки по схеме. Выпуск стенгазеты. |
26.10 |
|||
Родная земля 5 ч |
|||||
17. |
Значение слова «гражданин». Нравственные качества человека. |
28.10 |
Ресурс 5 Презентация Выставка книг |
||
18. |
Практическая работа: «Мои качества». Выбор качеств из текста «Хочу быть журналистом». |
09.11 |
м/м оборудование |
||
19. |
Значение слова «самоотверженность». Рассказы о подвигах журналистов. |
11.11 |
Ресурс 4 презенация |
||
20. |
Заметки о Родине в газете-журнале. Выставка книг о Родине. Разучивание песни «Большой хоровод» |
16.11 |
Газеты, журналы |
||
21. |
Тексты различных жанров о Родине. Знакомство детей с газетными жанрами. Рисование по представлению. |
18.11 |
Ресурс 3. |
||
Жить – добро творить 9 ч |
|||||
22. |
Заметка «Мечтать на пользу людям». Обсуждение в группе. |
23.11 |
Ресурс 2 презентация |
||
23. |
Оформление стенгазеты с заметками о мечте |
25.11 |
|||
24. |
Песня «Волшебный цветок». Прослушивание. Обсуждение. Разучивание. Исполнение. |
30.11 |
Ресурс 8 |
||
25. |
Роль труда в жизни человека. |
02.12 |
м/м оборудование |
||
26. |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
07.12 |
|||
27. |
Заметки в газетах, журналах о труде людей |
09.12 |
Газеты журналы |
||
28. |
Написание заметки о труде |
14.12 |
словари |
||
29 |
Обсуждение заметок в группе |
16.12 |
|||
30. |
Оформление заметки для школьного сайта |
21.12 |
|||
Зимняя сказка 5 ч |
|||||
31. |
Стихотворение «Саночки». Заметка «Волшебница-зима». |
23.12 |
Ресурс 7 презентация |
||
32. |
Экскурсия-наблюдение за красотой зимней природы. Зимние народные игры. |
11.01 |
|||
33. |
Игра «Подбери имя снеговику» Подбор имен с корнем – ДОБРО-, их запись, оформление |
13.01 |
Ресурс 14 |
||
34. |
Значение имен. Заметки об именах в газетах-журналах. Значение слова «родитель». Семейные праздники. |
18.01 |
Газеты журналы |
||
35. |
Благодарность. Поздравление-отклик сердца. Новогодняя открытка |
20.01 |
|||
Самое дорогое 5 ч |
|||||
36. |
Народные герои. Значение слов «подвиг», «герой». Чайнворд «Качества героев» |
25.01 |
Ресурс 5 презентация |
||
37. |
Заметки о героях в газетах-журналах. Обсуждение заметок. Составление плана. |
27.01 |
Газеты журналы |
||
38. |
Написание заметки-размышления «Настоящий герой» |
01.02 |
|||
39. |
Обсуждение работ учащихся. |
03.02 |
|||
40. |
Оформление для школьной газеты |
08.02 |
|||
История русского народа 5 ч |
|||||
41. |
Народное прикладное искусство |
10.02 |
Ресурс 4 презентация |
||
42. |
Народная музыка. Народный танец. |
15.02 |
м/м оборудование |
||
43. |
Разучивание народных песен |
17.02 |
|||
44. |
Народные игры |
22.02 |
м/м оборудование |
||
45. |
Русская азбука. Иллюстрирование русских букв. |
24.02 |
альбомы |
||
Мамин праздник 5 ч |
|||||
46. |
Фотовыставка «Моя мама» |
01.03 |
м/м оборудование |
||
47. |
Стихотворения о маме в газете-журнале |
03.03 |
Газеты журналы |
||
48. |
Учимся рифмовать |
08.03 |
|||
49. |
Практическая работа «Цветы для мамы» |
10.03 |
|||
50. |
Рисование по представлению «Моя мама» |
15.03 |
альбомы |
||
Иллюстрирование текстов 9 ч |
|||||
51. |
Значение «радости» в жизни человека. |
17.03 |
Ресурс 14 м/м оборудование |
||
52. |
Стихотворения о Родине в газете-журнале. Обсуждение заметок. |
22.03 |
Газеты журналы |
||
53. |
Иллюстрирование стихотворений о Родине. Беседа об испытанных чувствах. |
24.03 |
Картины о Родине |
||
54. |
Оформление работ для газеты |
05.04 |
|||
55. |
Художники-иллюстраторы. Иллюстрирование детских книг. |
07.04 |
Ресурс 8 презентация |
||
56. |
Фотоиллюстрации. Пейзажи |
12.04 |
м/м оборудование |
||
57. |
Фотоиллюстрации. Портрет |
14.04 |
|||
58. |
Фотоиллюстрации. Детское творчество |
19.04 |
м/м оборудование |
||
59. |
Оформление выставки работ учащихся. Обсуждение. |
21.04 |
|||
Моя семья 5 ч |
|||||
60. |
Фотовыставка «Моя семья» |
26.04 |
фотографии |
||
61. |
Семейные события |
28.04 |
|||
62 |
Символизм дерева. Значение слова «родословная». Рисование родословного дерева. |
03.05 |
альбомы |
||
63. |
Написание заметки «Волшебный фотоаппарат» |
05.05 |
|||
64. |
Обсуждение заметок |
10.05 |
|||
Школьные новости 4 ч |
|||||
65. |
Шесть вопросов новостей. Учимся задавать вопросы. Заметка «Вот так и живем!». |
12.05 |
словарь |
||
66. |
Информационные заметки в газете-журнале. Игра «Найди слова». |
17.05 |
Газеты, журналы |
||
67. |
Практическая работа: интервью «Школьные новости». Учимся писать информационную заметку. Интервью с библиотекарем. |
19.05 |
м/м оборудование |
||
68. |
Заключительное занятие. Итоги работы студии |
24.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ
цифровых образовательных ресурсов, применяемых на уроках
1.«Современный учительский портал» http://easyen.ru/
2.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
3.Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
4.УчебноМетодический портал http://www.uchmet.ru/
5.«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -
http://school-collektion.edu/ru
6. Образовательный ресурс «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/
7.Школа АБВ http://www.shkola-abv.ru/index.html
8.«Детские электронные презентации и клипы» http://viki.rdf.ru/
9.http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы
10. http://www.nachalka.com/ - образовательный ресурс «Началка.ру»
11. http://videouroki.net/blog/russkiyYazik/ видеоуроки
12. www.audiobooksplace.com аудиокниги
13. http://diafilms.com/category/for-kids-4-10yo диафильмы
14. www.megabook.ru Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
15. http://ru.wikipedia.org Единая сводная энциклопедия «Википедия»
16. http://www.kuzbass.ru программы – тренажеры по ИЗО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР МАОУ СОШ № 18 с УИОП ______________ В.В.Коробейко 29 августа 2016 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ « ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
Класс 2
Учитель Засухина Анна Петровна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Рабочей программы по факультативному курсу «Юный журналист», составленной Засухиной А. П., утвержденной решением педагогического совета (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.).
2016-2017 учебный год