12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Засухина Анна Петровна59 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование «Юный журналист» по курсу внеурочной деятельности
№ п/п | Тема занятия | Дата | Оборудование | ||
план | факт | ||||
Вводное занятие 1ч | |||||
1. | Вводное занятие. | 02.09 | |||
Слова – корабли мыслей 9ч | |||||
2. | Театрализация «В деревне» | 07.09 | Ресурс 8 | ||
3. | Взаимосвязь мыслей, слов, поступков. Практическая работа: собери пословицу | 09.09 | Презентация м/м оборудование карточки | ||
4. | Анализ жизненных ситуаций | 14.09 | Ресурс 6 | ||
5. | Красота слова. «Словесные игры» | 16.09 | Ресурс 8 | ||
6. | Русский фольклор. | 21.09 | презентация | ||
7. | Народная мудрость. Мудрые мысли о Родине. | 23.09 | карточки | ||
8. | Подготовка выпуска стенгазеты | 28.09 | м/м оборудование | ||
9. | Подготовка выпуска стенгазеты | 30.09 | м/м оборудование | ||
10. | Выпуск стенгазеты | 05.10 | |||
Живая душа природы 6 ч | |||||
11. | Загадки, кроссворды об осени. Экскурсия-наблюдение за осенней природой. | 07.10 | Газеты журналы | ||
12. | Творческая работа «Что я видел на улице» (запись описания природы в тетрадь) | 12.10 | |||
13. | Игра «Я хочу сказать слово». Рисование иллюстраций. | 14.10 | |||
14. | Зарисовка осенней природы в газете-журнале. Осень-художница. | 19.10 | м/м оборудование | ||
15. | Слова-описания. Видеосюжет о красоте Родины. Обмен впечатлениями. | 21.10 | Ресурс 11 | ||
16. | Написание осенней зарисовки по схеме. Выпуск стенгазеты. | 26.10 | |||
Родная земля 5 ч | |||||
17. | Значение слова «гражданин». Нравственные качества человека. | 28.10 | Ресурс 5 Презентация Выставка книг | ||
18. | Практическая работа: «Мои качества». Выбор качеств из текста «Хочу быть журналистом». | 09.11 | м/м оборудование | ||
19. | Значение слова «самоотверженность». Рассказы о подвигах журналистов. | 11.11 | Ресурс 4 презенация | ||
20. | Заметки о Родине в газете-журнале. Выставка книг о Родине. Разучивание песни «Большой хоровод» | 16.11 | Газеты, журналы | ||
21. | Тексты различных жанров о Родине. Знакомство детей с газетными жанрами. Рисование по представлению. | 18.11 | Ресурс 3. | ||
Жить – добро творить 9 ч | |||||
22. | Заметка «Мечтать на пользу людям». Обсуждение в группе. | 23.11 | Ресурс 2 презентация | ||
23. | Оформление стенгазеты с заметками о мечте | 25.11 | |||
24. | Песня «Волшебный цветок». Прослушивание. Обсуждение. Разучивание. Исполнение. | 30.11 | Ресурс 8 | ||
25. | Роль труда в жизни человека. | 02.12 | м/м оборудование | ||
26. | Экскурсия в школьную библиотеку. | 07.12 | |||
27. | Заметки в газетах, журналах о труде людей | 09.12 | Газеты журналы | ||
28. | Написание заметки о труде | 14.12 | словари | ||
29 | Обсуждение заметок в группе | 16.12 | |||
30. | Оформление заметки для школьного сайта | 21.12 | |||
Зимняя сказка 5 ч | |||||
31. | Стихотворение «Саночки». Заметка «Волшебница-зима». | 23.12 | Ресурс 7 презентация | ||
32. | Экскурсия-наблюдение за красотой зимней природы. Зимние народные игры. | 11.01 | |||
33. | Игра «Подбери имя снеговику» Подбор имен с корнем – ДОБРО-, их запись, оформление | 13.01 | Ресурс 14 | ||
34. | Значение имен. Заметки об именах в газетах-журналах. Значение слова «родитель». Семейные праздники. | 18.01 | Газеты журналы | ||
35. | Благодарность. Поздравление-отклик сердца. Новогодняя открытка | 20.01 | |||
Самое дорогое 5 ч | |||||
36. | Народные герои. Значение слов «подвиг», «герой». Чайнворд «Качества героев» | 25.01 | Ресурс 5 презентация | ||
37. | Заметки о героях в газетах-журналах. Обсуждение заметок. Составление плана. | 27.01 | Газеты журналы | ||
38. | Написание заметки-размышления «Настоящий герой» | 01.02 | |||
39. | Обсуждение работ учащихся. | 03.02 | |||
40. | Оформление для школьной газеты | 08.02 | |||
История русского народа 5 ч | |||||
41. | Народное прикладное искусство | 10.02 | Ресурс 4 презентация | ||
42. | Народная музыка. Народный танец. | 15.02 | м/м оборудование | ||
43. | Разучивание народных песен | 17.02 | |||
44. | Народные игры | 22.02 | м/м оборудование | ||
45. | Русская азбука. Иллюстрирование русских букв. | 24.02 | альбомы | ||
Мамин праздник 5 ч | |||||
46. | Фотовыставка «Моя мама» | 01.03 | м/м оборудование | ||
47. | Стихотворения о маме в газете-журнале | 03.03 | Газеты журналы | ||
48. | Учимся рифмовать | 08.03 | |||
49. | Практическая работа «Цветы для мамы» | 10.03 | |||
50. | Рисование по представлению «Моя мама» | 15.03 | альбомы | ||
Иллюстрирование текстов 9 ч | |||||
51. | Значение «радости» в жизни человека. | 17.03 | Ресурс 14 м/м оборудование | ||
52. | Стихотворения о Родине в газете-журнале. Обсуждение заметок. | 22.03 | Газеты журналы | ||
53. | Иллюстрирование стихотворений о Родине. Беседа об испытанных чувствах. | 24.03 | Картины о Родине | ||
54. | Оформление работ для газеты | 05.04 | |||
55. | Художники-иллюстраторы. Иллюстрирование детских книг. | 07.04 | Ресурс 8 презентация | ||
56. | Фотоиллюстрации. Пейзажи | 12.04 | м/м оборудование | ||
57. | Фотоиллюстрации. Портрет | 14.04 | |||
58. | Фотоиллюстрации. Детское творчество | 19.04 | м/м оборудование | ||
59. | Оформление выставки работ учащихся. Обсуждение. | 21.04 | |||
Моя семья 5 ч | |||||
60. | Фотовыставка «Моя семья» | 26.04 | фотографии | ||
61. | Семейные события | 28.04 | |||
62 | Символизм дерева. Значение слова «родословная». Рисование родословного дерева. | 03.05 | альбомы | ||
63. | Написание заметки «Волшебный фотоаппарат» | 05.05 | |||
64. | Обсуждение заметок | 10.05 | |||
Школьные новости 4 ч | |||||
65. | Шесть вопросов новостей. Учимся задавать вопросы. Заметка «Вот так и живем!». | 12.05 | словарь | ||
66. | Информационные заметки в газете-журнале. Игра «Найди слова». | 17.05 | Газеты, журналы | ||
67. | Практическая работа: интервью «Школьные новости». Учимся писать информационную заметку. Интервью с библиотекарем. | 19.05 | м/м оборудование | ||
68. | Заключительное занятие. Итоги работы студии | 24.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ
цифровых образовательных ресурсов, применяемых на уроках
1.«Современный учительский портал»
2.Социальная сеть работников образования
3.Сообщество взаимопомощи учителей
4.УчебноМетодический портал
5.«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -
6. Образовательный ресурс «Страна Мастеров»
7.Школа АБВ
8.«Детские электронные презентации и клипы»
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР МАОУ СОШ № 18 с УИОП ______________ В.В.Коробейко 29 августа 2016 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ « ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
Класс 2
Учитель Засухина Анна Петровна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Рабочей программы по факультативному курсу «Юный журналист», составленной Засухиной А. П., утвержденной решением педагогического совета (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.).
2016-2017 учебный год