Занятие кружка «Юный журналист» по теме «Интервью»

5
0
Материал опубликован 18 November 2020 в группе

МОУ СШ № 1 р.п.Новоспасское Ульяновской области



t1605710207aa.gif

                                                                                     Руководитель кружка:

                                                                                     учитель русского языка и

                                                                                     литературы высшей категории

                                                                                     Табакова Л.П.




2020 год





Паспорт мероприятия.

Предмет: занятие кружка «Юный журналист»

Тема: Интервью


Цели занятия:

Образовательная: познакомиться с жанром публицистики «интервью» и его особенностями;

Развивающая: продолжить формирование представления о газетных жанрах;

Воспитательная: воспитывать внимательное, бережное, уважительное отношение к окружающим людям


Задачи мероприятия:

В результате занятия учащиеся должны

на базовом уровне

- иметь представление об интервью как одном из газетных жанров;

- понимать отличительные особенности интервью от других газетных жанров;

- уметь излагать материал в форме беседы (от имени человека, который даёт интервью).

На творческом уровне

- знать основные требования к интервью;

- понимать основные особенности языка интервью;

- уметь составлять вопросы для интервью.


Тип занятия: изучение нового материала

Основной дидактический метод: словесный (рассказ, беседа);

Частные методы: наглядный - демонстрация, презентация;

практический – работа в группах.


Оборудование:

- мультимедиа, проектор;

- газета «Школьный вестник» за 2015-2019 годы.



Ход занятия


1.Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас обычное рабочее занятие кружка «Юный журналист» по теме «Жанры публицистики. Интервью». Но мне хотелось бы расширить рамки нашего разговора.

-Зачем мы организовали наш кружок? (создавать школьную газету)

-Зачем школе нужна газета? (освещать школьную жизнь, привлекать внимание к каким-либо проблемам, раскрывать таланты, воспитывать учеников и т.д.)

-Какой должна быть наша газета, чтобы выполнять эти задачи?

(интересной, разнообразной, доступной и т.д.)

-А что мы должны знать и уметь, чтобы делать такую газету?

(уметь интересно писать, находить интересные темы, знать жанры и использовать их).

Вот мы и подощли к теме нашего занятия. На доске эпиграф.

Обращение к эпиграфу занятия:

                                                                       Я убеждён, что молодому писателю

                                                                       очень полезна работа в газете.

                                                                       Это школа, заменить которую

                                                                       в литературе нечем.

                                                                                                              К.Федин.

- Как вы понимаете слова К.Федина?

- Какое отношение имеют эти слова писателя к нам?


Представление гостей: главный редактор газеты «Сельская правда», журналист, сотрудник местного телевидения «Сфера ТВ», педагог-организатор ЦДТ.


2. Тема занятия «Интервью как жанр журналистики».

Цель:

- повторить изученное об уже известных нам газетных жанрах;

- познакомиться с интервью и его особенностями;

- научиться брать интервью, составляя вопросник.

3.Беседа.

-Какие газетные жанры вам уже знакомы? (заметка, статья, репортаж)

-Что такое заметка?

-Чем статья отличается от заметки?

-Что такое репортаж?

Презентация. Слайд 1.

t1605710207ab.gif

4. Практическая работа.

-У вас на столах газета «Школьный вестник». Найдите примеры этих жанров.

5.Попробуйте сформулировать определение: что такое интервью?

(беседа с каким-либо человеком).

Одна их учениц получила задание: найти определение в «Словаре иностранных слов» или «Толковом словаре» Ожегова.

Интервью – предназначенная для печати или передачи по радио, ТВ беседа с каким-либо лицом.

Запись в тетради с экрана.

Презентация. Слайд 2.

t1605710207ac.gif

-Какое слово в определении главное, опорное? (беседа)

Иными словами, интервью – это совместное творчество журналиста и человека, дающего интервью, информацию. Им может быть общественный деятель, учёный, передовик производства, руководитель, писатель, артист, спортсмен. Главное – это должен быть интересный человек.

-Кому он интересен?

-Интервью – один из живых, впечатляющих газетных жанров. О многих школьных и других событиях можно рассказать в форме беседы с организаторами или участниками события. Главное, что мнение этого человека авторитетно для читателя.

-Как вы думаете, что должен учитывать или знать корреспондент, который берёт интервью?

(-знать об этом человеке,

-быть вежливым, тактичным,

-умело подобрать вопросы,

-расположить человека к себе, вызвать на откровенный разговор,

-интервью должно быть интересным для читателя).


6.Давайте спросим об этом наших гостей тоже в форме интервью.

Учитель задаёт вопросы гостям:

-сколько лет вы работаете в газете?

-что закончили, какое учебное заведение?

-что можете рассказать об опыте своей работы?

-есть ли какие-нибудь особенные истории, связанные с интервью?

-вы готовите вопросы заранее или придумываете по ходу беседы?

-какие трудности испытываете?

7.У нас есть свой специалист в этом жанре – Яна Табакова. Предлагаем вашему вниманию компьютерную презентацию, подготовленную Яной.

8.Давайте подведём предварительные итоги того, что мы узнали.

Требования к интервьюt1605710207ad.gif

Основные особенности языка запись в тетрадях

Основные этапы работы

Презентация. Слайд 3.

t1605710207ae.gif

t1605710207af.gif

t1605710207ag.gif

9.Работа в группах. Сформулировать вопросы, побеседовать с гостями.

10.Домашнее задание:

- оформить интервью, которое взяли у гостей;

- индивидуальное задание.

Следующий номер нашей газеты должен выйти к 20 октября. Год 75-летия Победы ёщё идёт по стране. Взять интервью у бабушки, участнице блокады Ленинграда, у дедушки, председателе Совета ветеранов Великой Отечественной войны, у курсанта военного училища.

-На следующем занятии мы будем учиться анализировать интервью с точки зрения соблюдения требований, поговорим о композиции интервью.

11.Рефлексия.

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, давайте поаплодируем гостям и участникам занятия.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.