Технологическая карта занятия по развитию речи у детей (3 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Дикие животные»

3
0
Материал опубликован 29 January


 


 


 


 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи у детей (3 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Дикие животные»

 

1 класс

 

 

 

 

Разработчик:

Смола Анастасия Александровна,

учитель- дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

 

Технологическая карта НОД.

 

Тема НОД: «Дикие животные»

Цель НОД: расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, заяц, лиса, ёж.).

Задачи:

1. Образовательные:

закрепление знаний детей о диких животных и их детёнышах;

активизация словарного запаса;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2.Развивающие:

развитие речи и умения отвечать на вопросы; формирование умения детей сочетать движения с речью;

развитие усидчивости, коммуникативности.

3.Воспитательные:

воспитание доброжелательных чувств, любви к живой природе.

Художественное слово: стихотворный текст, загадки

Материал и оборудование:

иллюстрации с изображением лесных зверей

музыкальное сопровождение

План:

Психологический настрой

Вводно-организационный

Мотивационно - побудительный

Актуализация

Расширение имеющихся представлений

Динамическая пауза

Расширение имеющихся представлений

Заключитель­ный этап. Реф­лексия


 


 


 


 


 


 


 


 

Планируемые результаты

Предметные УУД
Обучающийся получит возможность:

формировать понятия «дикие животные»;

выявить, обобщить и расширить знания о диких животных;

Личностные УУД
Обучающийся получит возможность:

проявлять интерес к изучению темы:

проявлять эмоционально- положительное отношение к животным;

проявлять творческое отношение к выполнению заданий;

проявлять понимание своей успешности при изучении темы;

формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность:

развивать абстрактное мышление при классификации по признаку «дикое - домашнее»;

работать с предложенными алгоритмами;

понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;

строить логические рассуждения при анализе заданий;

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов;

творчески относится к выполнению заданий.

Регулятивные УУД

уметь обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;

составлять план учебных задач;

определять степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям. уметь обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;

выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные УУД

сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы ;

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других;

уметь договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач.

Межпредметные связи:

окружающий мир;

физическая культура;

технология.


 

Этап НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Мотивационно -организационный

 

 

Заинтересовать детей, привлечь их внимание

 

Речевая ситуация

 

 

 

 

Слышны звуки леса, голоса животных.

Задаю вопрос, что это могло бы быть? Какие животные? Где они живут? Кто такие - дикие животные?

Затем предлагаю детям подойти к доске, рассмотреть картинки с животными t1706534515aa.jpgt1706534515ab.jpg

Сообщаю тему

 

 

Дети прислушиваются, отвечают на вопросы, подходят к доске.

 

 

Дети сидят на ковре в кругу. Обращают внимание на звуки животных и леса.

 

 

Деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

Обогащать словарь по теме «Дикие животные», развивать умение описывать.

 

Игровая ситуация

 

Дети отвечают на вопросы, описывают животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети образуют слова (имена прилагательные) и выделяют составляющие слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю детям рассмотреть картинки по теме «Дикие животные» ; назвать эти картинки, описать животных.

 

 

Поочерёдно показываю плакаты с изображением животных и дети, рассматривая их, отвечают на вопросы.

 

 

 

Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом/ объясни, что это означает?»

 

Развивать грамматический строй речи, словарь,

закреплять умение образовывать имена прилагательные.

Бросаю мяч и прошу детей, поймав мяч, назвать слово-признак (образовать имя прилагательное) или, наоборот, назвать, от каких слов оно образовано.

(У зайца длинные уши, значит он какой?..длинноухий) и т.д.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, образуют слова-признаки (имена прилагательные) или выделяют составляющие этого слова.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в живой природе.

Речевая игра «Продолжи предложение, найди причину»

Дети подбирают слова по смыслу, стараются отвечать полным предложением.

Прошу детей договорить предложение, подобрав нужные по смыслу слова.

Весной животные роют норы, потому что… (собираются заводить детёнышей)

Дети сидят в кругу на ковре, подбирают по смыслу окончание предложений; дают полный ответ .

Продолжать учить детей работать в парах; развивать грамматический строй речи, словарь; упражнять в образовании имен существительных, обозначающих детёнышей животных, с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-

Речевая игра «Назови детёныша»

Дети образуют имена существительные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок

Предлагаю детям разделиться на пары, выбрать картинку с животным и сказать, как будет называться детёныш? Много детёнышей?

Волк - волчонок, волчата.

Лиса - лисёнок, лисята… и т.д.

t1706534515ac.jpgt1706534515ad.jpg

Дети подходят к столу парами, выбирают картинку, называют животное и детёныша.

Учить детей проводить аналогию между человеком и животным; Развивать грамматический строй речи, словарь.

 

Игра «А что у животных?»

Дети проводят аналогию между человеком и животным, стараются правильно отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Предлагаю детям сравнить человека и животного, прошу детей назвать, что у животного:

У человека волосы, а у животного?.. (шерсть). У человека руки, а у животного?...(лапы)... и т.д.

 

Дети сидят на ковре; по очереди называют части тела животного, отвечают на мои вопросы, стараясь подобрать правильные слова.

Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать учить детей работать в подгруппах

Игра «Покорми животное»

Дети определяют, чем можно покормить животное и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю детям разделиться на 2 команды и покормить животных. Для этого детям необходимо рассмотреть содержимое тарелки и приготовить корм для животного -отобрать из тарелки все, что животные могут съесть, чем их можно угостить. (в тарелке лежит трава, орехи, муляжи мяса, овощи, грибы, пуговицы, камни, бусины и т.д.

Дети работают в подгруппах у столов; перебирают предметы, выбирают нужное угощение, обосновывают свой выбор .

 

 

Учить детей выражать

своѐ отношение к занятию. Создать хорошее настроение.

Беседа

Спрашиваю детей, что нового узнали на занятии, что понравилось, что вызвало затруднения, даю оценку деятельности детей, подвожу итоги. В конце НОД предлагаю детям выбрать смайлик, изображающий животное, и прикрепить на доску: веселый, если занятие понравилось и грустный, если занятие не понравилось.

Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают смайлик и прикрепляют его на доску поясняя свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации