Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе на тему «Заборчик»
Технологическая карта занятия
Вид деятельности: Конструирование
Возрастная группа: Младшая
Цель занятия: формировать простые конструктивные умения сооружать постройке по простейшей схеме через постройку забора из пластины и кубиков.
Задачи занятия:
Образовательная. Учить располагать кирпичики, пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу.
Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Воспитательная. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках,умение выполнять коллективную работу
Планируемый результат: Дети построили заборчик.
Материалы: кирпичики и кубики кукла Катя, игрушки животных (корова, лошадь, коза).
Оборудования: аудиозапись «плач».
№ этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно- мотивационный этап | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | К солнцу потянулись - Лучик взяли. К сердцу прижали - Людям отдали. И улыбнулись! (воспитатель включает фонограмму «плач») | Групповая Словесный | Дети здороваются с воспитателем. | Пробуждение интереса к предстоящей деятельности |
Основной этап | | ||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | В: Ой, ребята, вы слышите? Кто же это плачет? Ребята, смотрите это же Катя плачет. Здравствуй Катенька, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ребята, Катя плачет потому что у нее сбежали домашние животные. Вы знаете, кто такие домашние животные? (это те животные, которые живут с человеком) Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем? В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Кате, и найдем животных, которые потерялись. ( на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка) В- вот же Катя твои животные. Ребята, давайте вспомним какие животные у меня в руке. Молодцы. | Словесный Групповой | Дети слушают плач, отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают, какие домашние животные есть. | Вхождение в проблемную ситуацию |
Этап ознакомления с материалом | Познакомит с новым материалом | В:- А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из вот таких деталей (показываю пластину и кубик). - Как называется эта деталь, кто помнит? - Кубик. - У кубика все стороны одинаковые. Ставлю кубик на разные стороны и показываю. - А вот эта деталь как называется – пластина. А теперь давайте назовем какого цвета наши пластины и кубики. Молодцы, ребята! А, теперь внимательно слушайте меня, а я вам покажу как правильно и красиво построить наш заборчик: 1.Сначала ставим кубик 2.К кубику приставляю пластину, пластина стоит на узкой стороне 3.Потом приставляю к пластине кубик 4.Приставляю кубику следующую пластину так же на узкую сторону. 5.К пластине приставляю следующий кубик. Пластины и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. 6.Приствляю к кубику пластину. 7. И к пластине приставляю последний кубик. 8.И после кубика последнюю пластину. И получается наш красивый заборчик. Давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть. Гимнастика для шеи «Козлик» Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову) В:- Молодцы, ребята. | Наглядный Словесный | Дети называют детали, цвета. | Ознакомления с материалом |
Этап практического решения проблемы | Решить проблемную ситуацию с детьми | Теперь, ребята, все занимаем рабочие места. Пальчиковая гимнастика Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. А теперь вы будете строить забор. (Если дети не могут, помогаю словесно) Кирпичики и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. | Наглядный Словесный | Дети, выполняют работу. Повторяя за воспитателем | Решение проблемной ситуации |
Заключительный этап | Подвести итоги занятия | В. вот какой замечательный заборчик мы с вами построили. А теперь давайте уберем наши рабочие места. Вот в эту коробку складываем все детали нашего конструктора, а вот в эту коробочку сложили фигурки животных. Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что было сделать легко? Что - сложно? На этом наше занятие закончено. | Наглядный Словесный | Дети показали друг другу свою полученную работу, и совместно с воспитателем подвели итоги занятия | Дети оценили, деятельность на занятиях, подвели итоги. |