12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мышонкова Марина Викторовна36
Россия, Мурманская обл., Гаджиево

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Зимняя викторина»

Возрастная группа: Средняя

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года; обучение детей совместной работе в команде. 

Задачи

Образовательные:

1.Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы.

2.Закреплять представления об особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

3.Продолжать учить подбирать определения к заданным словам.

4. Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение детей.

2. Развивать мышление, речь, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Средства: фишки, картинки животные и птиц, иллюстрации на зимнюю тематику.

Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

(1 мин)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии

Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Вводно – организацион
ный (организация внимания)
(3 мин)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковёр в круг и послушайте стихотворение Е. Трутневой.


 

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.


 


 

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Зима.

Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).

Слайд


 

 Лексико-грамматическое упражнения «Побери признаки».

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- Ребята, а кроме снега, что еще есть зимой? Мороз

-Мороз какой? – сильный, злой, крепкий, слабый…

- Зима какая? – холодная, морозная, снежная, веселая…

- Как называется явление когда падает снег и дует ветер,? (Метель, вьюга). Ветер дует, снег летит, кружится.

Давайте послушаем, как воет вьюга. (Включаю звукозапись с завыванием вьюги.)

Вкл звук

Стимулирует любознательность, интерес. Организует.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют по инструкции взрослого.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение отвечать на заданные вопросы. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстника

Основная часть (15мин)

- Предлагаю вам разделиться на две команды, для этого возьми кружок и согласно цвету флажка: синий или белый, присаживайтесь за столы (на столе стоят флажки: синий и белый).


 

1 задание:

Кто изображен на картинках? Какие это животные?

Внимательно посмотрите на животных и назовите тех, кто ни разу не видел снега и почему? (медведь, ёж, барсук, енот – впадают в спячку).

Слайд

Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка - шишки)

Слайд, слайд

На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует" - бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор.)

слайд

Какие из животных меняют окраску шерсти и зачем? (заяц, белка; защищаются от хищников)

2 задание

Ребята, все мы помним, что летом было очень много птиц, но с наступлением осени их становилось всё меньше и меньше, а когда наступила зима, то и птиц осталось совсем мало. Где они? (Осенью птицы улетели на юг).

Зачем? (потому что здесь корма для них мало и оперение у них лёгкое. Зиму не смогут перезимовать).

Как такие птицы называются? (перелётные).

Найдите среди карточек всех перелётных птиц (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, лебеди).

А как можно назвать оставшихся птиц? (зимующие). Почему они так называются? (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).

Чем питаются птицы зимой? (рябина, семена, люди подкармливают)

3 задание

Ребята, предлагаю вам разделиться на пары. Рассмотрите внимательно картинки:

 - 1. мальчик катается на лыжах;

- 2. девочка катается на коньках;

 - 3. дети лепят снеговика;

слайд

(Вывести слайд 1 картинку и т.д.)

Ребята, у кого такая же картинка?

- Кого видим на картинке?

- Что делает этот персонаж?

- Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

        На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

(Ответы 3 детей)


 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.     (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло.        (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.           (Пальцы в варежке)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё …        (Снеговиком)


 

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выстраивают полный ответ, предложение.

Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Умение слушать собеседника

 Заключитель
ная часть

Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Какое задание вам больше всего понравилось?

Игра “Дорисуй” 

Чтобы закрепить ваши знания о зиме, у меня есть картинки-раскраски, на которых изображены предметы зимней одежды. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их дома. Выбирайте, какие нравятся.

   

Умение производить знаково – символические действия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.