12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжова Татьяна Сергеевна53
Россия, Самарская обл., Самара
2

Технологическая модель развивающего урока «Знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА

ФИО учителя, название ОО Рыжова Т. С. ГБОУ школа-интернат № 71 г. о. Самара

Целевой компонент

Тема урока:

Знакомство  с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Образовательная цель

Воспитание ценностного отношения к родной земле,

развитие интереса к чтению и умение работы с текстом через осмысление прочитанного, знакомство с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР: формировать сопричастность к Родине, к сохранению Земли как нашему родному дому, бережное отношение к природе, формировать адекватную самооценку через сравнение своих результатов с образцами.

МР: уметь определять и формулировать цель урока, уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме, передавать голосом чувства и рассказывать о них.

ПР: уметь находить в тексте ответы на вопросы, читать выборочно по заданию,  передавать настроение автора.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Морозные узоры»

 

 

 

 

 

Ученик научится/ получит возможность научиться:

Личностные БУД

Предметные БУД

·        чувствовать собственное достоинство через формирование адекватной самооценки

·        бережно относиться к природе

·        формулировать собственную точку зрения и уметь её обосновывать

·        проявлять интерес к произведениям о природе

·                      читать и анализировать текст;

·                      читать выборочно по заданию учителя;

·                      читать выразительно

·                      выражать мысли правильно построенными предложениями

 

 

Содержательный компонент

Программное содержание

Речевая разминка, эмоциональный настрой.

Знакомство и работа с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Дифференцированная работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Выборочное чтение.

План изучения учебного материала

Рассказ И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Пейзаж «Зимний лес».

Следы животных.

Бережное отношение к природе.

Основные понятия

Горностай, натропил, просеки

Основные законы, закономерности

 

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Тип урока:  Урок новых знаний.

Форма урока

 

 фронтально - коллективная, работа в группах и индивидуальная

Образовательная технология

Развивающая

Оснащение урока

 

учебник, запись слов на ватмане, иллюстрации зимней природы, компьютер, проектор, экран, презентация

Мизансцена урока

Традиционная.

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Подготовить рисунки к стихотворению С. Прокофьева «Подарки Зимы»

Домашнее задание

 

Составить короткий рассказ на одну из тем: «Первый снег», «Снег», «Каким я видел снег вечером».

 

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психологический настрой.

Проговаривание стихотворения

 

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

а) Артикуляционная гимнастика.

(Упр. на координацию движений)

 

 

 

б) Дыхательная гимнастика.

в) Логопедическая зарядка.

г) Отработка дикции.

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Что было задано?

 

 

 

Ситуация – проблема

Какая зима бывает у нас в Самаре?

Давайте посмотрим, какой может быть ещё зима.

Просмотр мультфильма… О том, что в разных частях света бывает разная зима.

б) аналитическая беседа (обсуждение): Что вас удивило?

 Что интересного заметили?

 

На что обратили внимание?

 

 

 

 

 

Почему возникли разные мнения, разные решения?

 

Какая будет тема урока?

Продолжаем зимнюю тему. Будем читать о зиме в наших краях.

С каким рассказом вы познакомитесь, вы узнаете, расшифровав эту таблицу.

У       С       И

З       В       Л

М      А       Е

Рассказ И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу». Чтение учителем. Словарная работа.

покусаем язык

облизываем губы

часики

губы в трубочку

губы в улыбочку

Дуют на снежинки

Ок-ок-ок-выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Оз-оз-оз -  пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила зима

Выразительно читать стихотворение и организовать выставку рисунков.

 

 

 

 

 

Холодная, многоснежная

 

 На юге тепло, цветут растения.

 

Что зимой может быть жарко, и могут цвести растения

Что зима бывает разной, а мы знаем зиму в наших краях холодную.

Что зима может быть без снега, может быть с солнцем не только освещающим, как у нас зимой, но и жарко греющим

В разных местах Земли (земного шара) разные зимы.

 Зимняя.

 

 

 Зима в лесу.

 

 

 

 

прослушивание

ЛР. выполняют упражнения арт. и дых.гимнастики  самостоятельно, в полном объеме. Четко и правильно стараются проговорить чистоговорки и скороговорки, хором и индивидуально.

 

 

 

МР выразительно читают стихотворение, правильно, полно и сознательно выполняют домашнее задание.

ПР  актуализируют свои знания, стимулирующие их к решению поставленных учебных задач

 

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Аналитическая беседа.

Сейчас мы разделим рассказ на части и озаглавим их.

Как вы думаете, где заканчивается 1 часть?

О чём в ней говорится?

Как можно её озаглавить?

Как вы думаете, где заканчивается 2 часть?

О чём в ней говорится?

Как можно её озаглавить?

А каких животных следы вы видели в городе?

Чьи следы из лесных обитателей похожи на следы собаки?

Как вы думаете, где заканчивается 3 часть?

О чём в ней говорится?

Как можно её озаглавить?

Составим план 

Пейзаж «Зимний лес».

Следы животных.

Бережное отношение к природе.

 

МР умение анализировать текст, делить на смысловые части, озаглавливать.

 

 

 

 

 

 

МР  умение анализировать, сравнивать.

 

 

 

 ПР  составлять план к рассказу И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

1). Поиграем в игру: «Продолжи предложения»

я начну, а вы заканчивайте строчку.

Тяжелыми белыми шапками........

Только голодные волки......

Красивой цепочкой........

2). А сейчас мы составим пословицы (соотнести левую сторону с правой).

Мороз не велик, в большой мороз.

-Прочитай правильно первую пословицу.

Береги нос  да стоять не велит.

-Прочитай правильно вторую пословицу.

 - Как вы понимаете эти пословицы?

Бережное отношение к природе.

Беседа по охране природы.

Как автор относится к жителям леса?

Мне хотелось, что бы и вы по-доброму относились к природе, любили ее

Давайте вместе прочитаем и запомним 3 очень важных правила, которые должен выполнять каждый человек.

1.     Охраняй природу.

2.      Береги ее.

3.     Ко всему живому относись по-доброму.

Домашнее задание.

1 группа – составить короткий рассказ на одну из тем: «Зима», «Первый снег», «Снег», «Каким я видел снег вечером». Например: Зима.

Наступила морозная зима. Укрыла землю снежным одеялом. Намела большие сугробы.

2 группа – пересказ по плану.

3 группа – запомнить, как выглядит лес зимой. Это 1 абзац рассказа.

групповая работа (устно)

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная самостоятельная работа

ПР  умение подбирать слова из рассказа.

 

 

 

 

 

ЛР умение правильно строить предложения на основе собственного опыта.

 

 

 

ЛР формирование адекватной самооценки, бережное отношение к природе.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ситуация рефлексии

а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности;

б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей

Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, покажите снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу показать снеговую тучку.

 

 

 

 

 

индивидуальная

ЛР дают личную оценку о результатах своей деятельности на уроке.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.