Классный час «Технологии поиска работы» для выпускников СПО

3
0
Материал опубликован 31 March 2018 в группе

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

технологии поиска работы

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

IV курс

Автор: Зуева Нина Александровна,

преподаватель ГБПОУ «КПТ»

Кизел

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………

План проведения мероприятия……………………………………………

Приложение № 1. Конспект беседы………………………………………

Приложение № 2. Пример сопроводительного письма………………….

3

3

4

9

Аннотация

Методическая разработка предназначена для обучающихся выпускных курсов. Может быть использована как при проведения отдельного классного часа, так и в структуре учебных занятий по дисциплине «Обществознание».

При подготовке к занятию необходимо проанализировать предложения ЦЗН города и подшивки газет за последние 4-5 недель и выделить только необходимые по той или иной специальности/профессии.

ПЛАН

проведения внеклассного мероприятия

«Технологии поиска работы»

в группе ЭЭПП-14/9

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цель: формирование стратегии карьерного роста по специальности.

Задачи:

расширение знаний о специальности и возможных видах деятельности;

формирование навыков выбора высшего учебного заведения;

характеристика основных этапов построения профессиональной карьеры, функциональных обязанностей.

Форма проведения: беседа с элементами практического занятия.

План проведения:

Вступительное слово классного руководителя.

Беседа со студентами:

Какая работа мне необходима?

Технологии поиска работы.

Заключение.

Оснащение:

компьютер, проектор;

приложение № 1. Конспект беседы.

приложение № 2. Бланки для выполнения заданий.

презентация «Технологии поиска работы»;

газеты объявлений о вакансиях.

Приложение № 1.

Конспект беседы

«Кто никуда не плывет,

для тех не бывает попутного ветра»

Мишель Монтень

Уже совсем скоро вы закончите техникум, и перед каждым из вас встанет проблема поиска работы. Даже если вы решите получить высшее образование, эта проблема встанет перед вами после окончания вуза. Сегодня мы попытаемся разобраться, где и как искать работу, какие методы поиска являются наиболее эффективными.

Вопрос: С чего начать поиск работы? (Студенты предлагают свои варианты ответа).

А начать необходимо с определения того, какая именно работа вам необходима.

Вопрос: А какая работа вам необходима? (Студенты предлагают свои варианты ответа)

Казалось бы, простой вопрос. В действительности же ответить на него не так просто. Работа – это очень общее понятие, которое необходимо максимально конкретизировать. Итак, первое задание.

Задание № 1.

Используя предложенные характеристики, определите, какая именно работа вам необходима. Распределите данные характеристики на две группы – важные и второстепенные в зависимости от степени их важности лично для вас.

Важные характеристики

Второстепенные характеристики

   

Должность (несколько должностей).

Сфера деятельности.

Предприятие/организация:

  1. крупное;

    среднее;

    малое.

Форма собственности предприятия/организации:

частное;

государственное.

Рабочий день:

полный;

неполный.

Возможности карьерного роста:

есть;

нет.

Социальный пакет:

есть;

нет.

Рабочая неделя:

пятидневная;

шестидневная.

Удаленность места работы от места жительства:

далеко;

близко.

(Студенты выполняют задание, обсуждаются его результаты)

Вот теперь вы более точно представляете, какую работу хотите найти. Осталось определиться с методом поиска.

Вопрос: Какие методы поиска работы вы знаете? (Студенты предлагают свои варианты ответа)

Рассмотрим наиболее распространенные способы поиска работы.

Рекрутинговые компании (агентства по подбору персонала)

Немало людей, имеющих опыт работы, обращается сегодня к посредничеству рекрутинговых компаний (кадровых агентств), а также агентств по трудоустройству. Коренное различие этих компаний состоит в том, что рекрутинговые компании за услуги по подбору персонала берут деньги с работодателя, а агентства по трудоустройству - с соискателя. Координаты этих фирм вы можете найти в специализированных изданиях и в Интернете.

Можно просто рассылать свое резюме в кадровые агентства, а можно отреагировать на конкретно объявленную вакансию (либо на сайте самой компании, либо в тех же специализированных изданиях). Такой способ поиска работы подходит тем людям, которые не являются инициаторами по натуре. Кадровые специалисты в большинстве случаев - профессионалы, поэтому их опыту и интуиции можно смело доверять.

Вакансии в специализированных изданиях

Сегодня существует несколько изданий, помогающих людям найти работу. Самые крупные и эффективные из них - "Работа для Вас", "Вакансия", "Профессия", "Работа и зарплата" и другие. Диапазон предложений, публикуемых в прессе, весьма широк - как в смысле рода деятельности, так и в плане оплаты труда.

Каждая газета или журнал по трудоустройству обычно имеет удобный рубрикатор, позволяющий выбрать интересующую вас сферу деятельности. Когда вы внимательно прочитаете предложения и выберете то, что вас устраивает, вам останется только позвонить по указанным телефонам и выслать резюме по факсу или электронной почте. Если вы заинтересуете работодателя или кадрового сотрудника, вам обязательно позвонят.

Публикация мини-резюме в специализированных изданиях

Чтобы сведения о вас узнали те, кто нужно, вам нужно будет подъехать в пункт приема объявлений, заплатить небольшую сумму и заполнить бланк мини-резюме. Постарайтесь заплатить сразу за несколько объявлений, чтобы предложения о работе поступали к вам  в течение длительного периода времени, и у вас бы была возможность большего выбора.

Мини-резюме - довольно полезная вещь. Во-первых, отреагировавшие на публикацию работодатели выбирают именно вас, что уже приятно. Во-вторых, само написание краткого резюме помогает грамотно сформулировать и сконцентрировать наиболее емкую информацию о себе. И в третьих, вы сможете сами отследить конкуренцию в вашей сфере деятельности, проанализировав предложения других кандидатов.

Прямое обращение к работодателю

Если вы четко представляете себе, чем хотите заниматься, то этот способ тоже может стать весьма эффективным. В этом случае мы рекомендуем вам раздобыть координаты компаний, занимающихся деятельностью в интересующей вас сфере. Предварительно позвонив, и удостоверившись, что компания действительно расширяется или заинтересована в притоке свежих кадров, можете смело посылать резюме. Оно не останется без внимания, если вы выясните фамилию руководителя отдела персонала, и адресуете свое послание именно ему. Адресность - довольно интеллигентный ход.

Также потенциального работодателя можно встретить на многочисленных выставках, конференциях, презентациях. Личный, ни к чему не обязывающий разговор и вовремя врученная визитка могут буквально творить чудеса.

Поиск работы через Интернет

На сегодняшний день все больше и больше работодателей отдают предпочтение виртуальному способу поиска специалистов - быстрому и практически всегда бесплатному. Помимо того, что вы сами можете оставить свое резюме на любом сайте интересующей вас компании, кадрового агентства или сайте по трудоустройству (здесь все примерно так же, как и при размещении мини-резюме в печатных изданиях), всемирная паутина предложит вам огромное количество вакансий.

Чтобы всегда быть в курсе событий на рынке труда, можно пользоваться любой поисковой системой, где в пункте меню "Работа" вы найдете солидный список сайтов, на которых размещены вакансии.

Прежде всего, это специализированные сайты по поиску работы: www.job.ru, www.headhunter.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru, www.jobs.ru;

Специальные порталы для выпускников: www.career.ru, www.e-graduate.ru;

Отраслевые порталы с разделами «Трудоустройство»: www.banki.ru, www.retailer.ru, www.stroi.ru,

Сайты периодических изданий: www.vacansia.ru (Вакансия), www.rabota.ru (Работа для вас), www.professia.info (Профессия), www.profjob.ru («Деловой Петербург»);

Социальные сообщества – www.vkontakte.ru, www.moikrug.ru, где Вы, в первую очередь, можете найти полезные для себя контакты, а также объявления о вакансиях;

Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей.

Поиск с помощью знакомых Многие компании ищут персонал «по знакомству». Сообщите о своих намерениях друзьям и знакомым, которые работают в желаемой сфере деятельности – вполне возможно, что-нибудь найдется. Необходимо понимать, что у этого способа есть определенные минусы. Во-первых, количество предложений будет небольшим, если Вам не все равно где и кем начинать, то Вы можете так и не дождаться хорошего предложения. Во-вторых, этот метод более эффективен при поиске работы профессионалами, у которых уже сложилась разветвленная социальная сеть контактов. Наконец, крупные (особенно международные) компании нередко избегают найма «через знакомых». Не стоит полностью полагаться на этот метод поиска.

Приложение № 2.

ПРИМЕР СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

101943, Светлозаводск,
ул. Светлозаводская, 13, кв. 49
30 августа 2005 г.

Г-ну Иванову Ивану Ивановичу,
Менеджеру по персоналу
Компании "Свет",
101948, Светлозаводск,
ул. Заводская, 5

Уважаемый г-н Иванов!

От вашего сотрудника, Васильева Василия Васильевича, узнал о том, что в вашей компании есть вакантная должность менеджера по маркетингу. Василий Васильевич в общих чертах ознакомил с тем, в чем заключается эта работа, в результате чего я пришел к выводу, что могу принести значительную пользу вашей компании, работая в этой должности.

В настоящее время являюсь менеджером по маркетингу корпорации XYZ . У меня прекрасные отношения с XYZ, но, учитывая свои профессиональные достижения и сильные стороны, считаю, что мои деловые качества больше соответствуют той атмосфере предпринимательского бизнеса, которая присуща компании "Свет".

Как будет видно из прилагаемого к этому письму резюме, широкий диапазон маркетинговых функций, которые я выполнял на протяжении всей своей карьеры, вполне соответствует сфере деятельности фирмы "Свет", осваивающей в последнее время 15 новых регионов. Кроме того, у меня имеется обширный опыт в следующих областях: совместная торгово-промышленная реклама, региональные продвижения продуктов, маркетинговые исследования рынка - т.е. в тех сферах деятельности, которые, как я предполагаю, были бы моими основными должностными обязанностями, если бы я был принят на работу в вашу компанию. Как может подтвердить Василий Васильевич, я чрезвычайно прилежный и преданный работник, хорошо адаптируюсь в любом коллективе.

Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с любым аспектом моей трудовой биографии, можете обращаться ко мне в любое удобное для вас время. С удовольствием приму предложение встретиться с вами и рассказать несколько больше о том, какую пользу, по моему мнению, я мог бы принести вашей фирме.

Чрезвычайно признателен Вам за интерес и внимание, проявленные к моему письму. Надеюсь на ответ на мое предложение.

С уважением,

Петров Петр Петрович

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.