Технология Case-Study на уроках английского языка
Киреева О.В.
МБОУ «СОШ №5»
г. Колпашево
Сегодня на всех уровнях говорится о важности развития творческого потенциала молодого поколения. В условиях модернизации образования данное направление является приоритетным, поэтому перед педагогом XXI века стоят задачи выбора и использования эффективных методов обучения, способствующих развитию незаурядных способностей детей. Имея педагогический стаж 22 года, я с уверенностью могу сказать, что технологии, основанные на методах активного обучения, являются интенсивными и отвечают современным тенденциям в образовании. Именно к таким методам относится технология Case-study, суть которого заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases).
Согласно Долгорукову Александру Михайловичу, кандидату философских наук и старшему научному сотруднику Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.
Одним из явных достоинств данного метода, на мой взгляд, является тот факт, что кейс активизирует слушателей и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых "один на один" с реальными ситуациями, поэтому фактически освоение языка предмета проецируется на реальную жизнь.
К преимуществам метода case-study можно также отнести:
-использование принципов проблемного обучения;
- получение навыков решения реальных проблем, умения выстраивать логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение;
- получение навыков работы в команде (Team Job Skills);
- выработка навыков простейших обобщений и презентаций разработанных «продуктов». [ 1]
Важно отметить, что применение метода case-study должно быть методически востребовано и обеспечено. Для того чтобы учебный процесс на основе case – технологий был эффективным, необходимы два условия: хороший кейс и определенная методика его использования в учебном процессе.
Полноценный кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать четко поставленной цели создания;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.[ 2]
В качестве примера приведу занятие по теме «Beliefs»
Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции на основе аналитических умений, навыков презентации работы в группе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать с текстом и переносить информацию в реальную жизнь, совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
- совершенствовать навыки письменной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, работать в коллективе, взаимодействовать;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Этапы занятия, содержание кейса:
Введение в проблему.
Instruction: Brainstorm the names of some religions and religious cults which exist in the modern world, e.g:
The Mormon Church, The Christian Church, The Catholic Church, etc.
- Учащиеся в группах записывают названия мировых религий и религиозных культов, используя фоновые знания;
- Представители групп делятся информацией, презентуя свои идеи перед всей аудиторией.
Работа с кейсом.
Instruction: In Britain Christianity is the state religion but many people join different religious groups. Read the article about Jane Allison, a member of the Unification Church, and find out the problems she has got because of joining the Moonies.
- Учащиеся в группах читают и анализируют статью, выделяют главные проблемы.
I’m a Believer
Jane Allison joined the Unification Church – the Moonies – three days after her 18th birthday.
I met with some girlfriends and someone suggested going to a Moonies meeting for a laugh. We went along and were surprised – everyone seemed kind and intelligent. I started going to their meetings and hanging out with them at weekends. They talked about helping the elderly and poor and working towards a better world. I told my parents about them but they told me to stop seeing them immediately. I am not a rebellious person but I didn’t see why I should stop – they knew nothing about it. Just after my 18th birthday the Moonies asked me if I wanted to join them officially in London. I said “yes”. It seemed the right thing to do.
I went to a big house in Kent to a 21-day workshop. By the end of the 21 days everybody feels euphoric. But what was actually going on without me realizing it was a classic form of brainwashing.
I left to join the Moonie centre in Leeds. My life revolved around fundraising and trying to get new recruits. I got up at 8 a.m. and didn’t stop until 11 at night, seven days a week. I carried on like this for nearly four years. I hardly ever saw my family. They kept writing and phoning but I wasn’t interested. I believed they were evil because they were trying to steal me away from the organization.
One day I couldn’t take any more and when everyone was out I rang a friend to come and get me. You can’t imagine how difficult it was. I could have walked away physically at any time, but mentally it’s so difficult. They tell you you’ll never have a fulfilled life if you leave, and you believe them. It took me a long time to feel anything like normal. I felt guilt, shame and fear.
«Открытие кейса».
Instruction: Describe the problems Jane Allison has got, then add other possible problems connected with the religious cults.
- Представители групп озвучивают проблемы, выделенные из текста, делятся собственными идеями;
- Группы обмениваются информацией, записанной на листах, по теме «Негативное влияние религиозных сект на нравственное и физическое здоровье человека».
Обсуждение кейса.
Instruction: Imagine Jane’s parents asked you for advice about persuading her to leave the Moonies. Use the prompts to talk about your suggestions:
a) don’t telephone her; just write to her
I suggested not telephoning her.
I suggested they should just write to her.
b) invite her home for a weekend
c) don’t criticize the Moonies
d) don’t give her any money
e) find out more about the cult
f) go to one of the meetings
- Учащиеся в группах обсуждают и записывают советы;
- Представители групп в устной форме презентуют коллективные идеи перед аудиторией.
Закрепление материала, рефлексия.
Instruction: Write a letter of advice to help Jane return to normal life.
- Учащиеся в группах пишут письмо-совет на постерах;
- Представители групп презентуют коллективные идеи перед аудиторией, демонстрируя свою точку зрения;
- Учащиеся в аудитории высказывают оценочные суждения, осуществляя обратную связь «feedback».
В заключение хочу отметить, что сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется педагогами как в учебной, так и во внеурочной деятельности и считается одним из самых эффективных способов обучения навыкам решения типичных проблем. Более того, педагогический потенциал метода case-study значительно больше педагогического потенциала традиционных методов обучения. Наличие в структуре метода case-study споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения.
Литература
1. Агафонова Е. А. К вопросу о применении метода Case-study и использовании Интернет-ресурсов как активных методов обучения иностранному языку в техническом вузе [Текст] / Е. А. Агафонова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 114-116.
2. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: httpHYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"://HYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.casemethod.ru/".HYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"casemethodHYPERLINK "http://www.casemethod.ru/".HYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"ru