Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии
на уроках английского языка
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Поэтому очень важно уделять особое внимание физическому и психологическому здоровью школьников. Не менее важен также вопрос сохранения психологического здоровья учителя. С этой целью я использую на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий. Включаю в урок зарядки, релаксации, игры, песни, танцы. Выполняю все виды работы совместно с учащимися. Это снимает напряжение и усталость, поддерживает и повышает мотивацию моих учеников к дальнейшему изучению английского языка.
1) Пример пятиминутки на уроке:
Please, stand up!
Hands up, hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up!
Hands up, to the sides!
Bend left, bend right!
One, two three, hop!
One, two, three, stop!
Stand still. Sit down. (можно повторить несколько раз).
2) Не забываем также, про зарядку для глаз:
Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down (глазами вверх, вниз)
Look around. (глазами по-кругу)
Look at your nose (смотрим на нос)
Look at that rose (одну руку вытягиваем, как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)
Дети по команде учителя медленно переводят свой взгляд с одного предмета на другой.
One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor.
One, two, three, four.
3) Звучит аудиозапись - песня-вальс "On the tiptoes" (при наличии места в кабинете, дети танцуют парами)
One, two, three - on the tiptoes
One, two, three - on the tiptoes
One, two, three, turn around.
Clap, clap, clap, - step aside!
С детьми младшего школьного возраста применяем игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.
Например, игры-пантомимы:
При изучении алфавита - изобразить букву головой (причем, один изображает, другие отгадывают). Также, все вместе, изображаем букву взглядом.
Изобразить любимое животное движениями, мимикой, голосом, жестами.
Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д.
Часто использую на уроках юмористические сценки:
Юмористическая сценка на английском языке «Colin the Poet»
Mr.Atkins
Mrs Atkins
Colin
Fred
Kate
Postie
Mr.Atkins: Good morning, Colin!
Colin:
Good morning, Mum,
Good morning, Dad.
It’s Colin here –
Are you glad?
Mr.Atkins: Oh, Colin! (rolling his eyes) Tea?
Colin:
One, two, three
Tea for me!
Mr.Atkins: Stop, Colin! Here’s your tea!
Mrs.Atkins: Some toast?
Colin:
Give me butter, give me bread,
My empty tummy must be fed!
Mrs.Atkins: Stop it, Colin, please!
Colin:
Stop it, Colin! Colin, please!
Mr and Mrs Atkins: Pleeeeease, Colin, pleeeease!
Colin:
Please, please, oh please! Give me some cheese!
Enter Fred.
Fred: Morning, everybody!
Mr and Mrs Atkins: Morning, Fred.
Colin:
Good morning, Fred!
How was your bed?
I heard you roar
Or did you snore?
Fred: I don’t snore!
Mrs Atkins: Would you like some toast?
Fred: Yes, please.
Colin: D’you want your toast
As white as ghost?
Fred: Be quiet, Colin! I want brown crispy toast, please.
Mrs. Atkins: Just a moment!
Fred: Colin, stop annoying us!
Enter Kate.
Kate: Morning, everybody!
Mr and Mrs Atkins& Fred: Morning!
Colin:
Good morning, Kate!
You’re so late!
Mr.Atkins: Orange juice?
Kate: No, thanks. Can I have some tea?
Mr.Atkins: Ok. And what would you like to eat?
Kate: Оh, just some toast, please. And can I have an egg?
Mr.Atkins: Certainly.
Colin:
For our Kate - some toasts on a plate.
Kate: Stop bugging me, Colin!
Mr.Atkins: Colin, please. We want peace and quietness!
Colin:
In our house, there’s always peace
There is no need for the police.
Mr. Atkins: We’ll call the police if you do not stop!
Doorbell rings.
Mrs. Atkins Can you open the door, Colin?
Colin:
Of course, mum,
It could be fun.
Postie: Good morning!
Colin: Don’t fear
The postie is here.
Postie: Are you Colin Atkins?
Fred: Yes, it’s him. A crazy boy.
Postie: Yоu won the poetry competition. The рrizе is а trip to New Yоrk fоr two.
Colin:
А trip to New Yоrk
А trip for two
Who shall I take ...
Who, who, оh who?
All: Take me with you, Colin! Please, Colin, please! Let mе go with you to New York!
Пример комплексной релаксации.
Я выполняю её, в основном, со старшеклассниками. Продолжительность - 3-5 минут.
(Спокойная, приятная музыка. На слайде фотография - море, солнце, пляж…)
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing.
(Pause)
Your troubles float away.
You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, you have much energy. You are in good spirits…..
Open your eyes……… How do you feel?
Памятка для учителей - Как помочь себе при стрессе?
(Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская - г. Жуковск Московская область)
Не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своё сердце», как говорили древние;
Проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже.
Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; постараться улыбаться и в трудную минуту;
Следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание также нужно успокоить;
Приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»;
Переключить своё внимание на какое-нибудь любимое занятие;
Не бездействовать, заняться физическим трудом или упражнениями.
Ещё в 2008м году, читая журнал «Иностранные языки в школе» (№8), я встретила замечательную статью преподавателя английского языка Шкуренковой Л.В., затрагивающую вопросы здоровья учителя. В статье предлагались различные способы саморегуляции эмоционального состояния учителя, приёмы самовнушения. Вот один из моих любимых:
«Работа учителя сложна, но благородна. Я делаю благородное дело. Работая, я встречаю много интересных людей. Работая, я узнаю много нового, я расту и совершенствуюсь. Уча других, я многому учусь сам. Учительская работа — мой жизненный путь. Это — мой путь. Это — хороший путь».