Статья на тему «Игровые технологии на уроках английского языка»
Игровые технологии на уроках английского языка
Использование игровых технологий при изучении иностранного языка помогает педагогу мотивировать детей на работу, длительное время поддерживать их интерес, а также с пользой отдыхать. Идея гуманизации образовательного процесса, которая имеет в своей основе привитие общечеловеческих ценностей и эмпирического способа познания мира, отлично подходит для внедрения игровых методов работы с детьми.
Активизация речевой коммуникации – основная цель изучения иностранного языка, поэтому нужно внедрить современные активные методы работы уже в начальных классах. Это стимулирует у ребят развитие основных навыков: говорение, чтение, аудирование. Игра позволяет педагогу сделать уроки эмоционально окрашенными, интересными и запоминающимися.
Пространство игры условно, и ребёнок понимает это задолго до первого дня обучения в школе. Однако такая особенность открывает перед учителем новые возможности, так как учащиеся младших классов в силу своего возраста хорошо воспринимают информацию в игровом формате, максимально приближенную к реальной языковой коммуникации.
Можно выделить следующие функции игры в процессе обучения младших школьников:
Обучение (во время игры у ребёнка развиваются память, внимание, навык воспринимать информацию и другие общие умения, в том числе и владение языком).
Воспитание (в процессе игровой деятельности школьники получают навыки взаимодействия с партнёрами, навыки межличностной коммуникации, учатся поддерживать и помогать друг другу, осваивают речевые клише вежливого обращения).
Коммуникация (общение на иностранном языке и создание особой языковой атмосферы помогает педагогу объединять ребят общими целями и задачами, окрасить отношения между ними новыми яркими эмоциями).
Развлечение и отдых (игра позволяет задействовать в обучении и здоровьесберегающие технологии: она погружает детей в приятную для них атмосферу прямо на занятии, помогает расслабиться и снять напряжение).
Игровые приёмы могут быть использованы как часть занятия, как методический приём для освоения темы или раздела предмета, как способ проработки и реализации внеклассного мероприятия. Также игру можно рассматривать как вид самостоятельной деятельности, независимо от возраста обучающегося. Важной чертой этих технологий является возможность привлечь всех учащихся класса, побудить к активным действиям.
На сегодняшний день игры являются неотъемлемой частью педагогики и важным инструментом развития творческих способностей у детей. Специалисты выделяют несколько категорий игр, которые используются на уроках иностранного языка и затрагивают следующие разделы:
«Орфография»
«Грамматика»
«Фонетика»
«Лексика»
Игровые технологии предоставляют для педагога широкий простор и возможности для изучения дисциплины. На занятии допускается использование самых различных видов игр и соединение категорий. В процессе работы учащиеся могут соревноваться друг с другом или вместе продвигаться к единой поставленной цели. Полезно и целесообразно использование наглядных материалов, цифрового оборудования, информационно-коммуникативных средств.
Существует бесчисленное множество сюжетных, интеллектуальных и других видов игр. Для каждого учебного раздела педагог может разрабатывать свой комплекс или пользоваться уже готовыми вариантами. Однако необходимо помнить, что игра не должна становиться самоцелью: основная задача игровых методик заключается в реализации учебного процесса, а не только в создании благоприятной, интересной атмосферы.
У игрового метода, как и у любого другого, существуют как достоинства, так и недостатки. Игра стимулирует умственные возможности детей, подготавливает к речевому общению, позволяет многократно проигрывать различные языковые ситуации, помогая учащимся запоминать большой объём лексического материала. При этом от педагога требуется высокая степень концентрации и большая подготовительная работа.
Игра уникальна своей сутью, так как источник познавательной активности не навязывается извне, а находится внутри ребёнка. Такая особенность позволяет гармонизировать обучение и сделать психическое развитие максимально комфортным для учащегося и продуктивным для педагога.