Статья на тему «Игровые технологии на уроках английского языка»

0
0
Материал опубликован 20 September 2022

Игровые технологии на уроках английского языка

 

Использование игровых технологий при изучении иностранного языка помогает педагогу мотивировать детей на работу, длительное время поддерживать их интерес, а также с пользой отдыхать. Идея гуманизации образовательного процесса, которая имеет в своей основе привитие общечеловеческих ценностей и эмпирического способа познания мира, отлично подходит для внедрения игровых методов работы с детьми.

 

Активизация речевой коммуникации – основная цель изучения иностранного языка, поэтому нужно внедрить современные активные методы работы уже в начальных классах. Это стимулирует у ребят развитие основных навыков: говорение, чтение, аудирование. Игра позволяет педагогу сделать уроки эмоционально окрашенными, интересными и запоминающимися.

 

Пространство игры условно, и ребёнок понимает это задолго до первого дня обучения в школе. Однако такая особенность открывает перед учителем новые возможности, так как учащиеся младших классов в силу своего возраста хорошо воспринимают информацию в игровом формате, максимально приближенную к реальной языковой коммуникации.

 

Можно выделить следующие функции игры в процессе обучения младших школьников:

 

Обучение (во время игры у ребёнка развиваются память, внимание, навык воспринимать информацию и другие общие умения, в том числе и владение языком).

Воспитание (в процессе игровой деятельности школьники получают навыки взаимодействия с партнёрами, навыки межличностной коммуникации, учатся поддерживать и помогать друг другу, осваивают речевые клише вежливого обращения).

Коммуникация (общение на иностранном языке и создание особой языковой атмосферы помогает педагогу объединять ребят общими целями и задачами, окрасить отношения между ними новыми яркими эмоциями).

Развлечение и отдых (игра позволяет задействовать в обучении и здоровьесберегающие технологии: она погружает детей в приятную для них атмосферу прямо на занятии, помогает расслабиться и снять напряжение).

 

Игровые приёмы могут быть использованы как часть занятия, как методический приём для освоения темы или раздела предмета, как способ проработки и реализации внеклассного мероприятия. Также игру можно рассматривать как вид самостоятельной деятельности, независимо от возраста обучающегося. Важной чертой этих технологий является возможность привлечь всех учащихся класса, побудить к активным действиям.

 

На сегодняшний день игры являются неотъемлемой частью педагогики и важным инструментом развития творческих способностей у детей. Специалисты выделяют несколько категорий игр, которые используются на уроках иностранного языка и затрагивают следующие разделы:

 

«Орфография»

«Грамматика»

«Фонетика»

«Лексика»

 

Игровые технологии предоставляют для педагога широкий простор и возможности для изучения дисциплины. На занятии допускается использование самых различных видов игр и соединение категорий. В процессе работы учащиеся могут соревноваться друг с другом или вместе продвигаться к единой поставленной цели. Полезно и целесообразно использование наглядных материалов, цифрового оборудования, информационно-коммуникативных средств.

 

Существует бесчисленное множество сюжетных, интеллектуальных и других видов игр. Для каждого учебного раздела педагог может разрабатывать свой комплекс или пользоваться уже готовыми вариантами. Однако необходимо помнить, что игра не должна становиться самоцелью: основная задача игровых методик заключается в реализации учебного процесса, а не только в создании благоприятной, интересной атмосферы.

 

У игрового метода, как и у любого другого, существуют как достоинства, так и недостатки. Игра стимулирует умственные возможности детей, подготавливает к речевому общению, позволяет многократно проигрывать различные языковые ситуации, помогая учащимся запоминать большой объём лексического материала. При этом от педагога требуется высокая степень концентрации и большая подготовительная работа.

 

Игра уникальна своей сутью, так как источник познавательной активности не навязывается извне, а находится внутри ребёнка. Такая особенность позволяет гармонизировать обучение и сделать психическое развитие максимально комфортным для учащегося и продуктивным для педагога.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.